Lt304888.ru

Туристические услуги

Чикагская конвенция

20-06-2023

Конвенция о международной гражданской авиации (англ. Convention on International Civil Aviation), также известная как «Чикагская конвенция» — конвенция, которая установила основные принципы работы международной авиации, в частности, правила полетов над территорией страны участницы, принцип национальной принадлежности воздушного судна, облегчение международных полетов, международные стандарты и рекомендованную практику (SARPs), т.д. Кроме того, акт конвенции включает создание Организации Международной гражданской авиации (ИКАО, ICAO), которая, являясь ассоциированным органом при ООН, должна контролировать исполнение положений конвенции и её приложений. А также корректировать и дополнять эти положения соответственно духу времени.

Документ был подписан 7 декабря 1944 года в Чикаго, штат Иллинойс, США 52-мя странами-сигнатурами. 26-я ратификация (необходимое условие для вступления конвенции в силу) произошла 5 марта 1947 г., в результате конвенция вступила в силу для ратифицировавших её стран 4 апреля 1947 года. В октябре того же года ИКАО стала специализированным агентством при ООН. С тех пор конвенция редактировалась 8 раз (в 1959, 1963, 1969, 1975, 1980, 1997, 2000 и 2006 годах).

В память об этом событии ежегодно, 7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации, учреждённый Генеральной Ассамблеей ООН в 1996 году.

Первоначальный вариант Конвенции был составлен лишь на английском языке. Позднее, 24 сентября 1968 года в Буэнос-Айресе был подписан Протокол («Буэнос-Айресский протокол») об аутентичном трехъязычном тексте Конвенции, вступивший в силу 24 октября того же года – были добавлены тексты Конвенции на французском и испанском языках. Текст на русском языке был принят 30 сентября 1977 года согласно Протоколу, подписанному в Монреале («Протокол об аутентичном четырёхъязычном тексте»), который вступил в силу 16 сентября 1999 года.[1]

Приложения к Конвенции

Приложениями к Конвенции о международной гражданской авиации называются международные стандарты и рекомендуемая практика, принимаемые Советом[2] Международной организации гражданской авиации в соответствиями с положениями главы VI «Международные стандарты и рекомендуемая практика» Конвенции.

В соответствии со статьёй 37 каждое государство из числа Договаривающихся обязуется сотрудничать в обеспечении максимального единообразия правил, стандартов, процедур и организации касательно воздушных судов, персонала, воздушных трасс и вспомогательных служб по всем вопросам, в которых это будет содействовать развитию и совершенствованию аэронавигации. В том случае, если государство посчитает необходимым использование собственных правил и практики, то в соответствии со статьёй 38 оно обязано уведомить Организацию о существующих различиях. Совет в свою очередь незамедлительно уведомляет об этих различиях другие государства.

Приложения приняты на шести языках: русском, английском, арабском, испанском, китайском и французском — официальных языках ООН. Каждое государство из числа Договаривающихся должно выбрать для внутреннего использования текст на одном из перечисленных языков или в переводе на свой язык, о чём должно уведомить Организацию.

Примечания

  1. Преамбула // Конвенция
  2. Статья 54. Обязательные функции Совета // Конвенция.

Ссылки

  • Doc 7300/9: Конвенция о международной гражданской авиации = Doc 7300/9: Convention on International Civil Aviation. — 9-е издание. — ICAO, 2006. — 51 с. — ISBN 92-9194-754-7

Чикагская конвенция.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01