Lt304888.ru

Туристические услуги

Шимон бар Йохай

22-10-2023

Каббала

Основные книги
ТораСефер Йецира
Сефер ха-зогарСефер ха-бахир
Сефер ха-разимСефер Разиэль ха-малах
Книга Эц ХаимТалмуд эсэр сфирот
ТанияСефер ха-илан Кадош
Святые места

ИерусалимЦфатХевронТверия

Основы

Основы КаббалыДрево ЖизниСфирот
КетерХохмаБинаДаат
ХеседГвураТиферетНецах
ХодЕсодМалхут

Каббалисты
АвраамМоисейРабби Акива

РАШБИАРИЗАЛЬХаим Виталь
РамбанБааль СуламБарух Ашлаг
Рав Ицхак Гинзбург
Йегуда БрандвайнИцхак Кадури
Филлип БергМихаэль Лайтман

Миры Абеа

Адам КадмонАцилутБрия
ЕцираАсия

Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить

Рабби Шимон Бар Иоха́й (РаШБИ) (ивр. שִׁמְעוֹן בַּר יוֹחַאי, רַשְׁבִּי‎; II в. н. э.) — танна пятого поколения, один из виднейших еврейских законоучителей, каббалист. В каббалистической традиции считается автором Книги Зогар.

Содержание

Биография

Тринадцать лет был учеником Рабби Акивы, в иешиве (академии) в Бней-Браке. Он был настолько связан со своим учителем, что когда римляне посадили того в тюрьму, рабби Шимон тайно с опасностью пробрался туда, чтобы учить у него Тору. Всё время, пока рабби Шимон учился у своего учителя, он находился в тени и никто не замечал его величия и мудрости из-за большой скромности, присущей ему. Однажды рабби Акива сказал ему: «Достаточно тебе, что Всевышний и я знаем о твоих силах!».

Рабби Шимон был одним из пяти учеников рабби Акивы, оставшихся в живых после страшной эпидемии, которая унесла жизни двадцати четырёх тысяч мудрецов. Вся Тора того поколения держалась на мудрости этих пяти учеников.

Однажды, уже после смерти учителя, рабби Шимон высказался о нём без должного уважения. Это настолько огорчило его, что в качестве исправления он принял на себя огромное количество постов, до такой степени, что все его зубы почернели после длительных голодовок. Рашби принадлежал к тем, кто продолжал сопротивляться римскому правлению после восстания Бар-Кохбы. После мученической смерти Рабби Акивы начал проповедовать ненависть к римлянам и к римскому правительству. Шимон Бар-Йохай молился и просил поражения римлянам в их войне против персов. Был приговорён римлянами к смерти и вынужден был бежать и прятаться в пещере «Идра Раба» на горе Мирон в Галилее в течение 13 лет. После выхода из пещеры не был принят в Синедрион, был в делегации еврейских мудрецов посланных в Рим. Благодаря его стараниям были отменены запреты на обрезание и Шаббат. Занимался восстановлением экономики страны и поощрял работу. В учение Торы проповедовал простоту, ясность и поиск логичного объяснения законам.

Рабби Шимон возглавлял «святое братство», куда входили десять мудрецов: рабби Шимон бар Йохай, его сын рабби Элазар, рабби Аба, рабби Иехуда, рабби Йоси бар Яаков, рабби Ицхак, рабби Хизкия бар Рав, рабби Хия, рабби Йоси и рабби Иса. Основы кабалистической книги Зоар были составлены рабби Шимоном и его святым братством. Регулярно им раскрывался пророк Илия (Элиягу), сообщавший им тайны Торы из высшей небесной ешивы, где пребывают души праведников. Книга Зоар была записана рабби Абой по указанию рабби Шимона.

В любом месте в Талмуде, где упоминается просто рабби Шимон без упоминания имени его учителя или отца, имеется в виду рабби Шимон бар Йохай.

Смерть РАШБИ

Рабби Шимон был призван в небесную ешиву восемнадцатого числа месяца Ияр, тридцать третьего омера. Это день радости и веселья для всех евреев, особенно в Земле Израиля, в месте, где великий учитель всю жизнь посвятил святой Торе, с целью приблизить приход праведного Машиаха.

Народ видел в нём великого мудреца, о нём рассказывали легенды и приписывали ему пророчества.

Похоронен на горе Мерон, недалеко от Цфата. Сына Рабби Шимон Бар-Йохай звали Рабби Элазар.

Кабалистическая группа РАШБИ

мраморная доска с именами РАШБИ и его 9 ти великих учеников

Сегодня у входа в пещеру «Идра Раба» установлена мраморная доска с именами РАШБИ и его 9 ти великих учеников. На доске написано:

Идра (название места), Рабби Шимон Бар Йохай и рабби Йоси, и рабби Хизкия сын Рава, и рабби Йоси сын Якова, и рабби Йегуда, и рабби Аба, и рабби Элазар, и рабби Ицхак, и рабби Хия, и рабби Иса.

В книге Зоар описывается, что каждый из них соответствовал одному из десяти свойств действительности различаемых относительно постигающего её согласно Каббале. Это позволило использовать группу как «призму» с десятью свойствами для исследования природы действительности. Постигнутое знание было изложено в книге Зоар, являющейся основным источником знания о скрытой части действительности — Каббалы.

Ссылки

Шимон бар Йохай.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01