18-10-2023
Шиномонтажный станок — станок для шиномонтажной мастерской автосервиса, предназначенный для снятия автомобильной шины с диска, и последующего монтажа ее обратно на диск. Значительные усилия, требуемые для этой операции, не позволяют производить ее вручную на шинах современных автомобилей. Принцип действия шиномонтажного станка заключается в фиксации диска колеса с помощью пневматических кулачков на поворотном столе с электроприводом, подведении сверху рычага (головки с выступом) в зазор между шиной и диском, и выведении борта шины выше кромки диска при вращении стола. Управление основными технологическими операциями как правило — педальное.
Поскольку современные бескамерные шины при эксплуатации прочно прикипают к ободу диска, шиномонтажные станки оснащаются приспособлением отжатия борта шины (к центру диска) от пневматического привода. Как правило, для надежного отжатия хватает усилия в 25000 Ньютонов.
Для монтажа очень жестких низкопрофильных шин используют 2-ю дополнительную головку, т. н. «третью руку».
Низкопрофильные шины не всегда удается накачать штатным образом, для накачки их шиномонтажные станки могут иметь «взрывную» подкачку: в кулачках зажима диска монтируются форсунки для подачи сжатого воздуха, который запасается в воздушном ресивере станка.
Такие станки, как правило выполняются горизонтального исполнения, с увеличенным до 4 тонн усилием отжима борта.
Это заготовка статьи об инструменте или приспособлении. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Шиномонтажный станок.