20-10-2023
Школа драматического искусства | |
---|---|
Место нахождения | Москва, ул. Сретенка, дом 19/27 |
Основан | 1987 |
Директор | Ольга Соколова |
Художественный руководитель | Игорь Яцко |
Главный режиссёр | Игорь Яцко |
Сайт | Официальный сайт http://www.sdart.ru |
«Школа драматического искусства» — драматический театр, расположенный в Москве. В его состав входят несколько «лабораторий», разрабатывающих новые постановки репертуара (см. Лаборатории театра).
Адреса сцен — Москва, ул. Сретенка, дом 19/27; ул. Поварская, 20. Открылся 24 февраля 1987 года.
Художественный руководитель — режиссёр Игорь Яцко.
Содержание |
Основатель театра — Анатолий Васильев.
Театр «Школа драматического искусства» открылся 24 февраля 1987 года премьерой спектакля «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло в постановке Анатолия Васильева.
Создание театра основано на концепции «Лаборатория — Школа — Театр». В отличие от репертуарного театра, эта концепция сосредоточена на поисках и исследованиях, возможности постоянно экспериментировать.
Здание театра на Сретенке построено по проекту Анатолия Васильева, Игоря Попова, Бориса Тхора, Сергея Гусарева. Строительство осуществлено на средства Правительства Москвы и под патронажем мэра Москвы Юрия Лужкова.
Новое здание Театра на Сретенке открыто для зрителей 4 мая 2001 года[1].
Здание театра состоит из двух зрительных залов и двух сцен: Манеж и Глобус, а также основных функциональных блоков, связанных друг с другом Атриумом, зрительским фойе под прозрачным сводом.
В архитектуре здания отразились оригинальность творческой и организационной структуры, своеобразие эстетических принципов театра «Школа драматического искусства». Взаимопроникновению лабораторной и репертуарной деятельности театра соответствует «сквозная» система двух сцен, репетиционных залов и зала для тренингов, танцевального и музыкальных классов. Естественное, проникающее через окна, освещение наполняет светом и воздухом ежедневную практику актеров, атмосферу лабораторных и постановочных спектаклей. На обеих сценических площадках нетеатральное, естественное освещение сменяется лучами прожекторов, создавая живую игру света.
Работа над проектом нового здания на Сретенке началась в год создания театра «Школа драматического искусства» и продолжалась, хотя и с перерывами, до завершения строительства почти 14 лет. В архитектуре здания воплотились эстетические принципы, выдвинутые Анатолием Васильевым и разработанные Игорем Поповым.
Дмитрий Крымов о своей Лаборатории:
Первый спектакль, назывался он «Недосказки», был поставлен со студентами моего, тогда еще первого курса художественного факультета РАТИ. Основой спектакля стали русские народные сказки под редакцией Афанасьева, то есть, самые, что ни на есть «реальные» русские сказки. Этот спектакль был без слов. Артистами выступали те же студенты-художники, создававшие на глазах зрителей серию зрительных образов, объединенных одним сюжетом и идеей. Посмотрев наш спектакль, Анатолий Васильев, один из крупнейших режиссёров нашего времени, руководитель московского театра «Школа драматического искусства» — Театр Европы", предложил включить его в репертуар своего театра и создать лабораторию из художников-артистов под моим руководством. С этих пор мы … существуем в недрах этого необычного и уникального театра как своего рода художественное подразделение. По отзывам некоторых уважаемых нами людей, мы создали (или на грани создания) свой необычный театр художников, со своей собственной, нигде, или очень редко встречающейся эстетикой. Мы преисполнены гордостью, азартом и амбициями, и полны желания продолжать начатое дело.
Спектакли:
Состав лаборатории:
Игорь Лысов о своей лаборатории:
Основной стратегией лаборатории является исследование современных принципов драматической игры. Метод, который разработан лабораторией, позволяет готовить актеров по несколько иной системе и идеологии, нежели традиционное обучение.
Основополагающим метода лаборатории является изучение самых источников драматической игры – импульсов, которые побуждают говорить на сцене, двигаться, чувствовать, действовать.
Лаборатория изучает такие импульсы как:
— человек-реплика,
— человек-жест,
— человек-пейзаж.
Спектакли:
Участники:
«До танца» — это формула, выражающая метод и дух работы группы. В основу положена идея о танцоре-солисте, который ищет исток танца в памяти своего тела, хранящей опыт предков.
Ответственность, которая требуется для исполнения соло — гораздо больше, чем та, которую может нести один человек. Но это и не может быть нагрузкой, здесь рождается красивое и насыщенное время, когда танцор искренне перед публикой будет обнаруживать себя самого, такого, каким он сейчас существует.
Танец не обязательно понимать. В нем нет никакой ценности. Есть же люди, которые смотрят на облако и радуются. Но серьезного значения облако для них не представляет.
Мин Танака
Спектакли:
Участники:
Школа драматического искусства.