17-10-2023
Шо́ппинг[1] (англ. shopping) — форма времяпрепровождения в виде посещения магазинов (чаще всего торгово-развлекательных комплексов) и покупки товаров (одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов, подарков, косметики и т. д.).
Содержание |
Зачастую под «шоппингом» понимается не просто покупка товаров, а весь комплекс, включающий также и попутные развлечения (рестораны, кафе, кино и пр.).
В современном постиндустриальном обществе примерно треть от всех производимых товаров предназначены для удовлетворения «реальных», жизненно важных потребностей людей, а остальная часть в основном относится к «необязательной» группе (новые модные модели мобильных телефонов, цветные «бульварные» журналы, «суперовощерезки», «сжигатели жира» и т. п.).
Как и в случаях с алкоголем, наркотиками, азартными играми, интернетом, едой, при увлечении шоппингом может развиться болезненная зависимость — ониомания, в просторечии «шопоголизм». Психологам в процессе исследований удалось подтвердить, что люди, склонные к магазиномании (ониомания), при частых походах за покупками, начинают обретать зависимость от этого процесса, пребывая в состоянии эйфории и снимая таким образом напряжение. [2]
В последнее десятилетие набирает обороты так называемый шоппинг-туризм. Шоппинг-туры различаются по дальности предполагаемых поездок: ближнее и дальнее зарубежье. Под ближним зарубежьем в основном понимается юг Финляндии и Эстония, реже — Латвия, для Дальнего Востока это Китай и Южная Корея. Под дальним в большинстве столицы европейских государств — Лондон (Англия), Париж (Франция), Берлин (Германия), Рим, Милан (Италия) и т. д.
В странах Европы есть целые «торговые деревни» или outlet villages. Их количество порядка 10. Здесь продаётся разнообразный качественный товар, от заколок до шикарных платьев. Примечательно то, что цены в торговых деревнях ниже по сравнению с магазинными иногда до 70 %. «Торговые деревни» очень популярны как и у самих европейцев, так и у приезжих за качество товаров, широкий ассортимент и небывалые скидки.[3]
В Италии, Франции, Англии, Германии и других европейских странах регулярно проводятся распродажи. В период распродаж по низким ценам продается не только одежда, обувь, а также и другие группы товаров, что приводит к большому спросу со стороны потребителей.
В некоторых европейских странах (например, в Италии, Франции) период проведения распродаж строго регулируются законодательством, требующим делать скидки и проводить акции в определенный день.[4]
После введения Таможенным Союзом новых правил по международным почтовым отправлений, согласно которым, в течение одного календарного месяца, без уплаты пошлин, можно получить из-за границы товары на сумму до 1000 евро, начал набирать обороты так называемый онлайн-шоппинг в заграничных интернет-магазинах. Для того чтобы заказать товар из интернет-магазинов Европы необходимо воспользоваться услугами посредников по заказу товаров из интернет-магазинов Европы, так как европейские магазины обычно не предлагают доставку товаров за пределы ЕС.
Это заготовка статьи о развлечении. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Шоппинг.