01-06-2023
Экономика Джибути Экономические показатели |
|
---|---|
Валюта | Джибутийский франк |
Статистика | |
ВВП (номинальный) | 0,748 млрд (2006) |
Внешняя торговля | |
Государственные финансы | |
Если не оговорено иное, все цифры даны в долларах США |
Джибути — одна из наименее развитых стран Африки (по классификации ООН). Экономика ориентирована прежде всего на сферу портовых, банковских и транспортных услуг. Заметное развитие в последние годы получили туризм и телекоммуникации.
Содержание |
Основное направление сельского хозяйства — кочевое и полукочевое животноводство[1]. Сельское хозяйство дает 3,5 % ВВП. Наличе пастбищ (11 % территорий) способствует развитию живодноводства. Состоит в основном из разведения верблюдов и крупного рогатого скота. Поголовье коз (507 000), овец (470 000), верблюдов (60 000).
Земледелие практически отсутствует. Площадь обрабатываемых земель — примерно 1 %. Большой ущерб сельскому хозяйству наносят частые засухи. Разразившаяся с 1982 года засуха привела к тому, что к 1985 году 85 % джибутийских кочевников потеряли от 50 до 60 % голов скота[1].
Ежегодно Джибути ввозит около 90 % потребляемых продуктов питания[1]. Развито рыболовство, добыча жемчуга, кораллов, губок, выпаривание соли из морской воды.
Промышленность в Джибути развита слабо. В основном предприятия пищевой промышленности и заводы по обработке сельскохозяйственного сырья. Cтроится ряд крупных предприятий, в том числе нефтеперегонный и цементный заводы. Государственный сектор включает в себя электростанции, нефтяную компанию, транспорт (частично) и связь, завод минеральных удобрений и молокозавод [2]
Наиболее развитая отрасль экономики. Морской порт Джибути является одним из важнейших в западной части Индийского океана. Это государственное предприятие с пропускной способностью 1,5 млн.т сухих грузов и 2 млн.т жидкого топлива в год. С 2006 года функционирует новый глубоководный порт в Дорале с контейнерным терминалом мощностью 1,2 млн контейнеров в год и зоной свободной торговли[1].
Важное значение имеет и железная дорога Аддис-Абеба — Джибути. Находится в ведении совместной джибутийско-эфиопской компании. Протяженность джибутийского участка — 98 км. С 1998 года в связи с закрытием для Эфиопии эритрейских морских портов из-за конфликта между двумя странами, грузоперевозки по маршруту Аддис-Абеба-Джибути-Аддис-Абеба возросли в 4-5 раз.
Протяженность автомобильных дорог — свыше 3000 км, в том числе асфальтированных — около 500 км.
В Джибути имеется международный аэропорт, который управляется дубайской компанией.
Аэропорты
Морской флот
Год | ВВП (млрд долларов) | Инфляция (проценты) |
---|---|---|
1980 | 0,309 | 11,7 |
1985 | 0,366 | 3,4 |
1990 | 0,452 | 7,8 |
1995 | 0,498 | 4,9 |
2000 | 0,551 | 1,6 |
2006 | 0,748 | 2,2 |
Экспортируются живой скот, мясо, кожа; импортируются продовольствие, нефтепродукты, промышленные товары. Основные торговые партнеры — Франция, другие члены ЕС, страны Персидского залива, КНР, Эфиопия, Индия.
|
|
---|---|
Алжир • Ангола • Бенин • Ботсвана • Буркина-Фасо • Бурунди • Габон • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Джибути • Египет¹ • Замбия • Зимбабве • Кабо-Верде • Камерун • Кения • Коморы • Демократическая Республика Конго • Республика Конго • Кот-д’Ивуар • Лесото • Либерия • Ливия • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Малави • Мали • Марокко • Мозамбик • Намибия • Нигер • Нигерия • Руанда • Сан-Томе и Принсипи • Свазиленд • Сейшельские Острова • Сенегал • Сомали • Судан • Сьерра-Леоне • Танзания • Того • Тунис • Уганда • Центральноафриканская Республика • Чад • Экваториальная Гвинея • Эритрея • Эфиопия • ЮАР • Южный Судан |
|
Зависимые территории | |
Непризнанные и частично признанные государства | |
¹ Частично в Азии |
Экономика Джибути.