Lt304888.ru

Туристические услуги

Электронное обучение

13-05-2023

E-learning (сокращение от англ. Electronic Learning) — система электронного обучения, синоним таких терминов, как электронное обучение, дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий.

Определение специалистов ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение с помощью Интернет и мультимедиа».

К e-learning относится:

  • самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора;
  • получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;
  • создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;
  • своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов;
  • стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;
  • формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений Группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;
  • освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;
  • возможность развивать учебные веб-ресурсы;
  • возможность в любое время и месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;
  • доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития.

Содержание

Рынок

Мировая индустрия e-learning по самым скромным подсчётам составляет 48 млрд долларов.[1] Е-learning возникло благодаря развитию интернета и мультимедиа, ключевыми моментами являются консалтинг, контент, технологии, сервисы и поддержка.[2]

Стремительность современного мира требует применения наиболее быстрых и дешёвых способов процессов генерации и передачи знаний. E-learning является одним из возможных инструментов, позволяющим решать эту острую проблему современности.

Высшее образование

По данным консорциума Sloan на 2011 год в США в онлайн-обучении в высших учебных заведениях было вовлечено 6 миллионов студентов[3].

Многие высшие учебные заведения, институты на коммерческой основе предлагают сейчас обучение в онлайн-классах. Однако из частных некоммерческих школ только половина может предоставить онлайн-обучение. Отчёт Sloan, основанный на опросе ведущих академических институтов, показал, что студенты по меньшей мере удовлетворены онлайн-обучением по сравнению с традиционным. Частные образовательные учреждения могут быть в большей степени вовлечены в онлайн-обучение по мере того, как стоимость таких онлайн-систем будет уменьшаться. Также потребуется квалифицированный персонал для работы со студентами в режиме онлайн. Этот персонал должен не только понимать излагаемый материал, но также и владеть компьтером и интернет-технологиями. Онлайн-образование быстро развивается и в ведущих исследовательских институтах даже разработаны докторские программы, представленные онлайн.[4]

Корпорации

В настоящее время e-learning взят на вооружение различными компаниями для информирования и обучения как сотрудников компании, так и клиентов.

Подходы

Фактически электронное обучение началось с использованием компьютеров в образовании. Первоначально обучение с использованием компьютеров чередовалось обычными, классическими практическими занятиями.


Особенности

К E-learning относятся электронные учебники, образовательные услуги и технологии.

Современные студенты и школьники — в основном сетевое поколение, для которых электронный способ получения информации (в данном случае именно учебной) является нормальной составляющей жизни. В целом высокие технологии в образовании приветствуются студентами, — знания, умения, навыки пригодятся в самосовершенствовании и карьерном росте. Информационные коммуникационные технологии стали их рабочим инструментом.

Широкий спектр методов дистанционного обучения позволяет выбирать метод с учётом индивидуальных требований и предпочтений слушателя и ещё E-learning не исключает общение с преподавателем лицом к лицу:

  • Удобное время и место для обучения
  • Прочное усвоение знаний
  • Постоянный контакт с преподавателем
  • Индивидуальный график обучения
  • Экономия времени и денег

См. также

Примечания

  1. EC (2000). Communication from the Commission: E-Learning — Designing «Tejas at Niit» tomorrow’s education. Brussels: European Commission
  2. Nagy, A. (2005). The Impact of E-Learning, in: Bruck, P.A.; Buchholz, A.; Karssen, Z.; Zerfass, A. (Eds). E-Content: Technologies and Perspectives for the European Market. Berlin: Springer-Verlag, pp. 79-96
  3. Going the Distance: Online Education in the United States, 2011
  4. Five Challenges and Solutions in Online Music Teacher Education». Research and Issues in Music Education 5 (1).

Ссылки

  • Библиотека, посвященная технологиям дистанционного обучения

Электронное обучение.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01