В 1993—1996 годах учился на балетмейстерском факультете в ГИТИСе (курс Вячеслава Гордеева), затем перевёлся в Московскую государственную академию хореографии, которую закончил с отличием в 1999 году по специальности «педагог-хореограф». В том же году написал учебное пособие «Музыкальное оформление уроков классического танца». В 2000 году в соавторстве с Германом Прибыловым осуществил издание клавира сохранившихся музыкальных номеров балета «Пахита» и записи хореографического текста Мариуса Петипа.
С 2003 года работает доцентом кафедры хореографии и балетоведения Академии хореографии по дисциплине «Классическое наследие и репертуар балетного театра». Начиная с 2006 года работает балетмейстером-постановщиком в театре «Русский балет», в апреле 2007 года стал его художественным руководителем. В том же году написал учебно-методическое пособие «Классическое наследие и репертуар балетного театра XVIII—XX веков».
С 1 мая по 31 декабря 2008 года работал в Большом театре в качестве балетмейстера, с января 2009 года по март 2011 года осуществлял художественное руководство балетной труппой.
Будучи заинтересован музыкой и хореографией русского балетного театра ХIХ века, принимал участие как балетмейстер в ряде постановок классических балетов и вечеров старинной хореографии в различных театрах России (Большой театр, Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета, Челябинский театр оперы и балета и др.) и других стран. Также участвовал в международных конференциях по сохранению классического балетного наследия, является членом Международного общества Людвига Минкуса.
2008 — фрагменты из балетов: «Пахита» Л. Минкуса (большое классическое па, хореография М. Петипа); «Сильфида» А. Адана, Ж.-М. Шнейцхоффера, Р. Дриго (па-де-де из 2-го акта, хореография Ф. Тальони и М. Петипа в редакции В. Тихомирова); «Пробуждение Флоры» Р. Дриго (па-де-катр «Розарий», хореография М. Петипа в редакции Н. Легата); «Фея кукол» Р. Дриго (па-де-труа из 2-го акта, хореография Н. и С. Легатов); «Конёк-Горбунок» Ц. Пуни (картина «Подводное царство», хореография М. Петипа и А. Горского) — Челябинский театр оперы и балета
2010 — «Эсмеральда» Ц. Пуни (постановка и новая хореографическая редакция по М. Петипа) — Челябинский театр оперы и балета
2011 — «Эсмеральда» Ц. Пуни (хореография Ю. Бурлаки и В. Медведева по М. Петипа) — Берлинский государственный балет,Берлин
2012 — «Эсмеральда» Ц. Пуни (хореография Ю. Бурлаки и В. Медведева по М. Петипа) — Национальный балет Мексики, Мехико
2012 — «Конёк-горбунок» Ц. Пуни, Р. Дриго, Б. Асафьев (картина «Дно Моря-океана») (реконструкция, постановка и новая хореографическая редакция по А. Горскому) — АРБ им. А. Вагановой, Петербург
2013 — «Щелкунчик» П. И. Чайковского (хореография В. Медведева и Ю. Бурлаки по Л. Иванову) — Берлинский государственный балет,Берлин
2004 — реконструкции фрагментов балетов «Пробуждение Флоры» Р. Дриго и «Волшебное зеркало»А. Корещенко (хореография М. Петипа), «Конёк-горбунок» Ц. Пуни (хореография А. Горского) — I Мастерская новой хореографии
21 июня2007 г. — «Корсар» А. Адана (постановка и новая хореографическая редакция по М. Петипа, совместно с А. Ратманским)
15 ноября2008 г. — Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса (постановка и новая хореографическая редакция по М. Петипа)
25 декабря2009 г. — «Эсмеральда» Ц. Пуни (постановка и новая хореографическая редакция по М. Петипа, совместно с В. Медведевым)
Постановки в Московской государственной академии хореографии
2011 — «Миллионы Арлекина» (сюита из балета Р. Дриго, постановка и новая хореографичесая редакция Ю. Бурлаки по М. Петипа)
2015 — «Корсар» (хореографическая сюита «Оживлённый сад» Л. Делиба, Р. Дриго, постановка и новая хореографическая редакция по М. Петипа)
2015 — «Конёк-горбунок» (Pas de trois «Океан и жемчужины») Р. Дриго (постановка и реконструкция по А. Горскому)
2000 — издание клавира сохранившихся музыкальных номеров балета «Пахита» и запись хореографического текста М. Петипа (в соавторстве с Г. Н. Прибыловым)
2007 — учебно-методическое пособие «Классическое наследие и репертуар балетного театра XVIII—XX веков»
2014 — учебно-методическое видеопособие «Классическое наследие в репертуаре балетных школ (Pas de deux — Variation)» (в соавторстве с М. К. Леоновой)
2015 — учебное пособие «Балетные либретто. Россия 1800—1917 гг.» (в соавторстве с А. П. Груцыновой)
2015 — нотное издание «Классическое наследие в репертуаре балетных школ — Pas de deux»
2015 — книга «Балетные либретто в 2-х томах. Москва — Санкт-Петербург 1800-1917 гг.» (в соавторстве с А. П. Груцыновой)
2015 — нотное издание «Классический репертуар балетных конкурсов — Pas de deux и Дуэты» (в 13-и выпусках)
Лауреат премии журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Мэтр танца» (2015)
Примечания
Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 2000 года № 1885 «О награждении государственными наградами Российской Федерации». // Официальный сайт Президента России. Проверено 15 июля 2016.
Ссылки
Страница на сайте Большого театра
Страница на сайте Staatsballett Berlin
Ю. Бурлака на сайте МГАХ
Ю. Бурлака на сайте Oxford Reference
Ю. Бурлака на сайте theatreinform.ru
«Корсар» / Буклет к премьере спектакля Большого театра. — М.: Литературно-издательский отдел Большого театра, 2008. — С. 122. — 128 с.
«Эсмеральда» / Буклет к премьере спектакля Большого театра. — М.: Литературно-издательский отдел Большого театра, 2009. — 144 с.
Интервью: «Юрий Бурлака мечтает о балете, динамичном как фильм». 08.09.2011
Бурлака - художественный руководитель Большого театра (2009-2011), о планах сотрудничества с Челябинским Оперным
Олиферчук В., Анисимов А. «Балет "Эсмеральда": классический подход» (в Челябинском театре оперы и балета). 11.05.2012