Федеральное казённое учреждение «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта Российской Федерации» (ФКУ ДСТО)
(O)Кольцева́я автомоби́льная доро́га вокру́г г. Санкт-Петербу́рга А118[2] — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Бо́льшая часть дороги проходит в окрестностях административной границы города и области и является автомагистралью. Протяжённость — 142,15 километров.
Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина. Управление строительством КАД осуществляет ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта Российской Федерации» (Росавтодор). Первоначально средства на строительные работы выделялись только из федерального бюджета. Санкт-Петербург в финансировании участия не принимал, поскольку объект — дорога федерального значения. В 2004 году активные строительные работы на КАД дважды приостанавливались из-за отсутствия финансирования.
Проектирование строительства обхода Санкт-Петербурга привело к подъему цен на землю около КАД в 2-3 раза. Различные фирмы пытаются скупать земли около КАД, в настоящее время эти процессы активно проходят в зоне южного и западного полуколец. На части территорий предполагается жилищное и промышленное строительство.
Схема кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга
Путепровод над железнодорожными путями станции Парголово Выборгского направления Октябрьской железной дороги, развязка типа «разворот» в составе путепровода.
Путепровод, под которым есть проезд между гаражами.
Развязка в Мурино с железнодорожными путями Приозерского направления Октябрьской железной дороги между платформой Мурино и станцией Девяткино. Под развязкой проложен тоннель в створе Токсовской улицы.
Путепровод над железнодорожными путями Октябрьской железной дороги
В створе улицы Мира начинается эстакада, под ней три раза проходят железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между платформой Купчино и станцией Шушары и дважды — автомобильная дорога.
Пулковская развязка в районе аэропорта Пулково-2; развязка расположена на пересечении Пулковского шоссе с улицей Стартовой, имеет три уровня и 8 съездов, шоссе — самый нижний уровень;
«Развязка трёх магистралей». Самая сложная развязка, связывающая КАД, ЗСД и продолжение Дачного проспекта; из 16 возможных направлений движения развязка имеет 15: единственное невозможное направление — с ЗСД на Предпортовую улицу. КАД проходит под ЗСД и Дачным проспектом.
Развязка с продолжением улицы Пионерстроя (на первом этапе «улица Пионерстроя» будет представлять собой лишь участок от КАДа до Волхонского шоссе, её соединение с действующей улицей Пионерстроя — дело более далёкого будущего);
Мост над судопропускным сооружением С2, в его составе автодорожная развязка «разворот» с обеих сторон под мостом;
Надземный пешеходный переход
Три моста через водопропускные сооружения В4-В6;
Надземный пешеходный переход между В5 и В6;
Развязка с трассой «Скандинавия» и железнодорожными путями Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги (перегон Лисий Нос — Сестрорецк, платформа Горская) (модернизируется). Проезд сверху. Точка начала внутреннего кольца.
Километр
Название
Тип
Пересечение дорог
Открыта
Примечания
Западное полукольцо КАД
?
Транспортная развязка на пересечении с Пулковским шоссе
В 1984 году было принято совместное решение исполкомов областного и городского советов о строительстве КАД, подтверждённое в 1995 году совместным распоряжением мэра Санкт-Петербурга и губернатора Ленинградской области во исполнение федеральной программы «Дороги России».[источник не указан 1594 дня]Строительство началось в 1998 году. Генеральным проектировщиком южного участка и вантового мостового перехода через р. Неву, а также головным проектировщиком искусственных сооружений КАД стал Институт "Стройпроект".[источник не указан 1033 дня] Кроме этого, Стройпроект осуществлял технический надзор за строительством объекта.
Восточное полукольцо от Горской до пересечения с Московским проспектом предполагалось полностью сдать в эксплуатацию к юбилею города в мае 2003 года.[8][7] Проехать по этому участку стало возможно в 2006 году, а полностью он был сдан только в 2008.
Декабрь 1984 года — открыта временная дорога по северному участку строящейся дамбы от острова Котлин до Приморского шоссе в районе станции Горская.
1998 год — начало строительства Кольцевой автодороги вокруг Петербурга[9].
2001 год — открыт первый участок длиной 24 км от Горской до Осиновой Рощи
26 декабря 2005 года — открыта развязка на пересечении с Софийской улицей. Дан старт строительству западного полукольца КАД (от Московского шоссе до железнодорожной станции Бронка).
7 сентября 2006 года — завершена первая очередь работ в районе Ржевки, открыто сквозное движение от развязки в Горской до Московского шоссе.
19 октября 2007 года — открыта вторая очередь Большого Обуховского моста. В этот же день было открыто полноценное 8-полосное движение в районе муринской развязки и сама развязка (доделывалась до 1 декабря 2007).
25 ноября 2007 года — открыт участок от Московского до Таллинского шоссе
Практически на всех развязках планируется размещение вертолётных площадок[10].
23 июля 2008 года — открыта развязка в Кронштадте.
1 сентября 2008 года — участок от Московского шоссе и Большой Обуховский мост через Неву расширен с 4 до 8 полос[11].
30 октября 2008 года — открыта «развязка трёх магистралей»: КАД, ЗСД и продолжения Дачного проспекта до Предпортовой улицы; также введён в эксплуатацию в полном объёме участок КАД в районе станции Ржевка.
ноябрь 2008 года — открыто технологическое движение на участке от острова Котлин до южного побережья Финского залива[12]
декабрь 2008 года — возможно, КАД будет лишена статуса автомагистрали за несоответствие требованиям, предъявляемым к подобным дорогам[13], но знаки с КАД так и не убраны.
середина 2009 года — открыто полноценное 6-полосное движение по северному участку дамбы.
май 2010 года — на КАДе в режиме тестовой эксплуатации запущены несколько табло АСУДД.
октябрь 2010 года — открыт съезд на Горское шоссе и к заводу «Hyundai», элемент будущей развязки с северным участком ЗСД.
23 декабря 2010 года — в полном объёме открыта развязка с Пискарёвским проспектом, а также частично — развязка с Комендантским проспектом (который в настоящее время имеет разрыв, а присоединение к дорожной сети осуществляется через Парашютную улицу).
2 августа 2011 года — открыта развязка с продолжением Ораниенбаумского проспекта.
16 декабря 2013 года — модернизирована развязка в Бронке, к ней подключен ММПК «Бронка».
Планы развития КАД
В 2015—2019 годах планируется:
расширить участок между Приморским шоссе (Горская) и проспектом Энгельса — Новоприозерским шоссе (Парнас) с четырёх до шести полос движения — по три в каждую стороны[17];
модернизировать развязку с Кронштадтским шоссе, подключив к ней Цитадельское шоссе.