Lt304888.ru

Туристические услуги

Batillus (супертанкер)

12-10-2023

Batillus
Batillus на верфи в Сен-Назер.
Основная информация
Тип Танкер
Государство  Франция
Порт приписки Фос-сюр-Мер
Номер ИМО 7360095[1]
Владелец Societe Maritime Shell, Франция
Верфь Chantiers de l’Atlantique
Спущено на воду 25 июня 1976
Введено в эксплуатацию 1976
Выведено из состава флота 1983
Современный статус Утилизирован
Параметры
Длина 414,22 м
Ширина 63,01 м
Средняя осадка 28,5 м
Водоизмещение 553 662 т
Технические данные
Силовая установка Четыре паровые турбины
«Stal Laval» мощностью по 64 800 л. с.[2]
Винты 2 пятилопастных
Скорость 16 узлов
Экипаж 26 человек

Batillus — супертанкер, построенный в 1976 году на верфи Chantiers de l'Atlantique в городе Сен-Назер для компании Royal Dutch Shell. Является первым судном класса Batillus, который включает в себя суда Bellamya, Pierre Guillaumat и Prairial. По своим размерам Batillus считается самым большим танкером в мире, так как Knock Nevis (бывший Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant) изначально был заложен с меньшим водоизмещением и его тоннаж увеличивался в процессе функционирования[3].

История

Контракт на постройку супертанкеров класса Batillus был подписан 6 апреля 1971 года[4], первый лист металла был привезён в январе 1975 (всего на строительство было затрачено около 70 000 тонн). Строительство судна началось в эпоху нефтяного кризиса вызванного Войной судного дня в октябре 1973 года, повлекшую за собой рост цен на нефть и сокращение её поставок в развитые страны. В связи с этим руководство Shell серьёзно рассматривало вопрос об отмене заказа на строительство. Однако в виду того, что отмена заказа повлекла бы за собой тяжелые финансовые и социальные последствия для завода, а работы по строительству были значительно продвинуты, было принято решение о продолжении строительства[4].

Строительство танкера было окончено в 1976 году, одновременно с новым терминалом в нефтехранилище Антифер, вблизи города Гавр, одним из не многих в мире, способных принимать суда класса Batillus. В общей сложности, судно выполнило 25 рейсов, из них 24 между Персидским заливом и северной Европой и один между северной Европой и островом Кюрасао[4].

Хотя с 1977 по 1980 год Batillus выполнял в среднем пять рейсов в год, что считалось нормальным режимом работы, от него требовалось больше, чем два рейса в 1982 году и три в 1983. С начала ноября 1982 года, по июнь 1983 года, судно находилось в Персидском заливе в ожидании загрузки. С 22 августа 1983 года, по 8 ноября 1985 года Batillus простаивал в порту Вестнес, в Норвегии[4]. 17 октября 1985 года руководство Royal Dutch Shell приняло решение о продаже судна на слом, по цене 8 000 000 $. Cвой последний рейс танкер выполнил из порта норвежского порта Вестнес в Тайваньский порт Гаосюн, куда он прибыл 28 ноября 1985 года, где и был порезан на слом[4].

Технические характеристики

Максимальная длина судна — 414,22 метра, максимальная ширина — 63,01 метра, осадка — 28,5 метра, дедвейт — 553 662 тонны, водоизмещение — 275 276 тонн. Силовая установка судна представлена четырьмя паровыми турбинами «Stal Laval», передающих вращение на два пятилопастных гребных винта диаметром 8,5 метров[3]. Судно развивало скорость 16 узлов, при суточном расходе топлива 335,5 тонн[5], при этом автономность плавания составляла 42 суток.

Груз перевозился в 40 цистернах, общим объёмом 677 300 м³, разделённые на не зависимые центральные и боковые цистерны. Данная конфигурация позволяла перевозить сразу несколько сортов нефти[3], а также снижала опасность загрязнения окружающей среды в случае аварии. Согласно мировым стандартам того времени, максимальный объём боковых цестерн не мог превышать 17 000 м³ и 9000 м³ для носовых[4]. Для перекачки нефти на судне было предусмотрено четыре насоса общей подачей 24 000 м³ в час.

Примечания

  1. Ships and Harbours Photos - Tanker ss. Batillus. Проверено 10 июня 2010.  (англ.)
  2. Pétroliers de 550 000 tonnes. Проверено 10 июня 2010.  (фр.)
  3. ↑ Самый большой танкер в мире «Batillus». Корабельный портал (3 июня 2009). Проверено 10 июня 2010.
  4. ↑ CREFMPM - Il y a vingt ans, le "Batillus ". Проверено 10 июня 2010.  (фр.)
  5. Batillus. Проверено 19 июня 2010.  (англ.)

Batillus (супертанкер).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01