Lt304888.ru

Туристические услуги

Bockscar

18-07-2023

Носовая часть самолёта

Bockscar — самолёт, сбросивший 9 августа 1945 года атомную бомбу «Толстяк» (англ. Fat man) на японский город Нагасаки в конце Второй мировой войны. В настоящее время находится в Национальном музее ВВС США.

Содержание

Бомбардировщик до Нагасаки

Бомбардировщик был собран на заводе Гленна Мартина, что в Белвью, штат Небраска, США. Модель самолёта — Boeing B-29 «Суперфортресс», серийный номер — 44-27297. 19 марта 1945 года самолёт был передан 393 эскадрилье USAF и доставлен в Уендовер, штат Юта[1], где находилась учебная база 509-й смешанной группы, в состав которой и входила 393 эскадрилья. В июне 1945 года бомбардировщик переправлен на остров Тиниан. Перед бомбардировкой Нагасаки «Bockscar» совершил несколько учебных и боевых полётов.

Члены экипажа

Регулярный экипаж

  • Капитан Фредерик Бок (англ. Frederick C. Bock) — командир экипажа;
  • Лейтенант Хай Фергюсон;
  • Лейтенант Леонард Годфри;
  • Лейтенант Чарльз Леви;
  • Старший сержант Родэрик Арнольд;
  • Сержант Ральф Белангер;
  • Сержант Райф Курри;
  • Сержант Уильямс Барни;
  • Сержант Роберт Сток.

Экипаж, участвовавший в бомбардировке Нагасаки

Crew C-15. Передний ряд: Дехарт, Кухарек, Бакли, Галлахер, Спитцер; Задний ряд: Оливи, Бихан, Суини, Ван Пельт, Альбери

Экипаж самолёта 9 августа 1945 года (англ. Crew C-15) состоял из тринадцати человек:

  1. Майор Чарльз Суини — командир экипажа;
  2. Лейтенант Чарльз Дональд Альбери («Дон»);
  3. Лейтенант Фред Оливи;
  4. Сержант Кермит Бихан;
  5. Айб Спитцер — капрал, радио-оператор;
  6. Сержант Рэй Галлахер;
  7. Сержант Эдвард Бакли;
  8. Сержант Альберт Дехарт;
  9. Старший сержант Джон Кухарек;
  10. Капитан Джеймс Ван Пельт;
  11. Фредерик Эшворт;
  12. Лейтенант Филипп Барнес;
  13. Лейтенант Джекоб Безер — единственный член экипажа, который участвовал в бомбардировке и Хиросимы, и Нагасаки.

Атомная бомбардировка Нагасаки

Ядерный гриб над Нагасаки. Снимок сделан с одного из В-29, участвовавших в миссии

На самом деле целью второй американской ядерной бомбардировки была Кокура, Нагасаки — запасная цель. Бомбардировщик взлетел с острова Тиниан 9 августа 1945 в 2:47[2] по токийскому времени.

В 9:20 самолёт подлетел к Кокуре. К этому моменту, однако, над городом наблюдалась уже 70 % облачность, что не позволяло провести визуальное бомбометание. После трёх безуспешных заходов на цель, в 10:32 Суини взял курс на Нагасаки.

В 10:56 В-29 прибыл к Нагасаки, который, как выяснилось, также был закрыт облаками. Суини нехотя одобрил намного менее точный заход на цель по радару. В последний момент, однако, бомбардир-наводчик капитан Кермит Бихан в просвете между облаками заметил силуэт городского стадиона, ориентируясь на который он произвёл сброс атомной бомбы.

Взрыв произошёл в 11:02 местного времени на высоте около 500 метров. Мощность взрыва составила около 21 килотонны.[3][4]

Дальнейшая судьба бомбардировщика

В ноябре 1945 Bockscar был доставлен обратно в США, самолёт стал числиться в авиабазе Розуэлла, что в Нью-Мексико. В августе 1946 года Bockscar был передан в авиабазу Девис-Монтен, в котором хранился как музейный экспонат. В сентябре этого же года был передан в Музей Воздушных сил (теперь — Национальный музей Военно-воздушных сил США), в котором хранится и по сей день.

Bockscar в Национальном музее Военно-воздушных сил США. В 1945 году рисунка в носовой части не было, вместо «стрелки в круге» (хвостовая часть) была эмблема «N»
Временная эмблема «N» в хвостовой части перед бомбардировкой Нагасаки

Галерея

Примечания

  1. Campbell, 172.
  2. здесь и далее в разделе указано токийское время; соответствует 3:47 времени острова Тиниан, с которого был произведён вылет
  3. The Atomic Bombing of Nagasaki (August 9, 1945)  (англ.). The Manhattan Project (An Interactive History). US Department of Energy.(недоступная ссылка — история) Проверено 26 марта 2010.
  4. Timeline #3- the 509th; The Nagasaki Mission. The Atomic Heritage Foundation. Архивировано из первоисточника 27 января 2012. Проверено 5 мая 2007. «Суини позднее говорил, что горючего не хватило, чтобы отвести самолёт с посадочной дорожки в сторону» Лесли Гровс Глава двадцать пятая. Нагасаки // «Теперь об этом можно рассказать. История Манхэттенского проекта» = NOW IT CAN BE TOLD. The story of Manhattan project. — М.: Атомиздат, 1964.

Bockscar.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01