05-10-2023
DEFCON | |||||
---|---|---|---|---|---|
Разработчик | |||||
Издатели |
Valve Software (Steam), Introversion Software
|
||||
|
|||||
Дата выпуска | |||||
Версия |
1.6
|
||||
Жанр | |||||
Платформы | |||||
Режимы игры | |||||
Системные требования |
|||||
Управление | |||||
Сайт |
http://www.everyone-dies.com
|
DEFCON — компьютерная игра, стратегия в реальном времени, созданная независимой британской фирмой Introversion Software. Игра создана по мотивам фильма «Военные игры» (англ. Wargames), в котором моделировался глобальный военный конфликт между СССР и США с применением всего термоядерного потенциала обеих сверхдержав. Стилистика и оформление игры (глобальная карта, условные границы, схематичное отображение военных действий) также напоминают о фильме. Девиз игры — Умрут все (англ. Everybody dies), также является отсылкой к фильму, в котором искусственный интеллект, попытавшийся на виртуальные ракеты, запущенные гипотетическим противником, ответить реальным массированным ядерным ударом, и проверивший все возможные сценарии ведения войны, приходит к выводу, что это «странная игра — в неё можно выиграть только не начиная игру», и что любая сторона неизбежно проиграет от конфликта.
Содержание |
Целью игры является нанесение как можно большего урона (выражаемого в миллионах убитых — megadeaths) при минимизации своих потерь. Не устанавливается никаких моральных ограничений или стимуляций — игроком движут лишь эмоции. Перед началом игры можно выбрать (если не указано по умолчанию) одну из шести доступных территорий:
Максимальное количество игроков: 6. В самом начале раунда игрок размещает на своей территории стационарные объекты и флот. Первой, как правило, к делу привлекается разведывательная авиация. Первые 18 минут игры боевые действия запрещены, этим временем можно воспользоваться для оптимального расположения сил в соответствии с результатами разведки.
При переходе на уровень DEFCON 3 боевые единицы игрока начинают автоматически атаковать юниты противника, находящиеся в их зоне действия. Допустимо применение авиации и флота. DEFCON 2 полностью аналогичен DEFCON 3,за исключением того, что можно запускать бомбардировщики с ядерными ракетами на борту, запускать ракеты, однако нельзя до наступления DEFCON 1. Переход на DEFCON 1 снимает все ограничения с игры. Основная проблема игры — выбрать оптимальное время для массированного ракетного нападения, поскольку роль пусковых шахт и систем ПВО играют одни и те же строения, таким образом при переключении станций ПВО в режим ШПУ защищённость городов игрока падает до нуля. При этом расположение шахт автоматически обнаруживается. Единственный способ выиграть (не проиграть) — уничтожить ракетные шахты противника как можно скорее после их обнаружения, не дав ему выпустить все ракеты.
Подводные лодки также становятся видимыми сразу после начала процедуры запуска ракет. Основную опасность для них в этом случае представляет авиация, поэтому необходимо либо сопровождать лодки надводным флотом, либо размещать лодки перед пуском таким образом, чтобы они гарантированно успели расстрелять весь ракетный запас.
Когда суммарное количество боеголовок у воюющих сторон составит заданный процент от начального, начинается обратный отсчёт, значение которого можно менять в настройках. Когда отсчёт заканчивается, игра останавливается, и происходит подсчёт очков. В итоге побеждает игрок, набравший больше всего очков.
Очки рассчитываются по одной из трех методик (выбирается в настройках):
Особенность авиации в игре в том, что одни и те же самолеты могут садиться и на аэродромы, и на авианосцы. Таким образом можно «перезаряжать» авианосцы и доставлять свежую партию самолетов на театр боевых действий.
DEFCON — линейная стратегия без возможности создания новых боевых единиц, сбора ресурсов и технического развития. Игроки выбирают расположение их сил с самого начала игры. Система отсчёта не даёт игрокам начать воевать сразу, игра начинается на уровне тревоги DEFCON 5 и, постепенно повышается до уровня DEFCON 1, когда разрешается использование ядерного оружия.
Уровень DEFCON |
Статус | Время |
---|---|---|
5 | Нет враждебных действий. Игроки могут размещать флоты и строения на карте, а также флот может двигаться по международным водам. На радарах не показываются боевые единицы противников. | Начало игры |
4 | Нет враждебных действий. Радары показывают здания противника и флоты в радиусе покрытия. Игроки могут продолжать размещать корабли и здания. | 6 минут |
3 | Разрешён конвенционный бой (бой с применением только обычного, неядерного, оружия). Здания и флот уже не могут размещаться. | 12 минут |
2 | Эквивалентен уровню 3. Последний уровень, на котором запрещено использование ядерного оружия. | 20 минут |
1 | Разрешено использование оружия массового поражения. | 30 минут |
|
|
---|---|
Фильмы | Военные игры • Военные игры 2 |
Компьютерные игры | WarGames • WarGames: Defcon 1 • DEFCON |
Персонажи | WOPR |
DEFCON (игра).