12-10-2023
Ford Fiesta — американский автомобиль, выпускаемый компанией Ford Motor Company. Производится в Европе, Бразилии, Аргентине, Мексике, Венесуэле, Китае, Индии, Таиланде и Южной Африке. Фиеста текущего поколения продается во всем мире.
С 1976 было продано около 26 миллионов моделей.
Содержание |
Фиеста была первоначально названа проектом Bobcat («Рыжая рысь»), проект одобрил Генри Форд II в сентябре 1972. Цель проекта - снизить издержки производства и сделать автомобиль дешевле, чем выпускаемая тогда модель Ford Escort.[1] У автомобиля должна была быть колесная база больше чем у Fiat 127, но с габаритами по длине меньше чем Форд Эскорт. Дизайн вел дизайнер Том Джерард и бюро Ghia. Проект был одобрен осенью 1973, техническими центром Форда в Кельне[2] при поддержке Dunton Wayletts.
решено было выпускать 500 000 шт. в год, для этого построили новый завод под Валенсией и фабрику по производству ведущего моста в блоке с коробкой передач рядом открыли в Бордо, еще несколько заводов в Европе. Окончательная сборка происходила на заводе в Валенсии.[3]
Когда «Форд Европа» начали проектировать автомобиль проект хотели назвать Iris, Beta, The Deutschlander, Mini-Mite, и the Blue Car (от Ghia). Кодовое имя для опытного образца «Фиесты» было Torino, но затем стал Bobcat.
Список с названиями для нового автомобиля, разработанного проектной командой Bobcat(возглавляемая Тревором Эрскайном), включал себя такие названия: Amigo, Bambi, Bebe, Bravo, Bolero, Cherie, Tempo, Chico, Fiesta, Forito, Metro, Pony и Sierra. Несмотря на большее количество за «Браво», Генри Форд II лично отверг название и назвал автомобиль «Фиеста». Некоторые названия позже использовались для других автомобилей - «Sierra», «Cortina», «Tempo». Название «Метро» было введено британским авто производителем Leyland для компактных машин в 1980 г. Они назвали свою модель Остин Метро.
Название '«Фиеста'» принадлежало General Motors в то время, но было безвозмездно отдано для Форда. Фиеста была продемонстрирована в гонках 24 часа Ле-Мана в июне 1976, автомобиль был запущен в продажу во Франции и Германии в сентябре 1976: к огорчению британских поклонников праворульные версии начали появляться в Великобритании только в январе 1977.[4]
Производитель: | Ford Motor Company |
Годы пр-ва: | 2008—настоящее время |
Сборка: | Almussafes, Spain Nanjing, China Cologne, Germany Cuautitlán Izcalli, Mexico Rayong, Thailand (2010 on) Valencia, Spain Chennai, India |
Класс: | Хэтчбек |
Иные обозначения: | Ford Fiesta Mark VI |
Тип(ы) кузова: | 3‑дв. хетчбэк 5‑дв. хетчбэк 4‑дв. седан 2‑дв. Van |
Платформа: | Ford global B-car platform |
Колёсная база: | 2489 мм (2487 мм) |
Седьмое поколение или Ford Fiesta Mark VII,[5] была показана в форме концепции как Ford Verve на Франкфуртском Автосалоне в сентябре 2007 и спустя год стала поставляться на основные европейские рынки,[6] а также в Австралии и Соединенных Штатах[7]. Эта модель основана на Глобальной платформе B - унифицированной платформе для модельного ряда Форд. Седьмое поколение в Великобритании названа «Марк VII».[8] Основное производство началось на Кельнском заводе Форда в Германии в августе 2008. Второй завод в Валенсии, начал производство в начале 2009 года. Производство в Китае, Таиланде и Мексике началось с конца 2008.[9]
Продажи Фиесты для Канады начались в июне 2010.[10] 5-дверный автомобиль с открывающейся вверх задней дверью будет также продаваться в Мексике, старт в 2011.[11]
В Индии cедан седьмого поколения начали производить в июле 2011 в бензиновым и дизельном варианте.[12]
Ford Fiesta RS WRC.