Lt304888.ru

Туристические услуги

GSC Game World

25-09-2023

GSC Game World
Тип

Частная компания

Год основания

1995

Упразднена

9 декабря 2011

Расположение

Киев, Украина

Ключевые фигуры

Григорович Сергей Константинович (Генеральный директор)

Отрасль

Индустрия компьютерных игр

Продукция

Серия S.T.A.L.K.E.R.
Серия Казаки
полный список в статье

Сайт

www.gsc-game.ru

GSC Game World — украинская частная компания, разработчик компьютерных игр (в том числе серий Казаки и S.T.A.L.K.E.R.), локализировала игры на русский язык. Основана в 1995 году Сергеем Константиновичем Григоровичем, который являлся её руководителем на протяжении всего времени функционирования. Название компании содержит в себе аббревиатуру его фамилии и инициалов — GSC (англ. Grigorovich Sergiy Constantinovich)[1]. GSC Game World первыми на Украине начали переводить игры для ПК на русский язык. Место расположения компании — Киев. В 2004 году компания стала также и издательством — GSC World Publishing. 9 декабря 2011 года появились слухи о закрытии компании[2], в дальнейшем подтверждённые.

Содержание

История

Начало работы и развитие компании

Компания была основана в 1995 году Сергеем Григоровичем, который стал ее генеральным директором. Название компании и ее эмблему Сергей придумал еще учась в школе в возрасте 15 лет, в 1993 году. Название содержит в себе аббревиатуру фамилии и инициалов основателя — GSC (англ. Grigorovich Sergiy Constantinovich). Как потом объяснял это решение Сергей, «мой отец говорил, что надо всю жизнь, весь свой труд вкладывать в собственное имя, чтобы потом было чем гордиться, и я назвал компанию своими инициалами»[3].

В 1997 году компания приступила к разработке первой собственной игры — квеста. Но в процессе разработки игры разработчики столкнулись с нехваткой опыта и трудностями по созданию подобных игр, и от разработки вскоре отказались[3].

В 1998 году происходит переориентация компании на разработку компьютерных игр в жанре стратегия в реальном времени, и уже в том же году компания заканчивает свою первую некоммерческую игру — «WarCraft 2000: Nuclear Epidemic» на базе собственного движка, легшего позже в основу «Казаков»[3].

В начале 1999 года компания выкладывает для свободной загрузки в Интернете «WarCraft 2000», а также параллельно работает над графикой и моделями к проекту DoomCraft, который через полгода закрывают. В это же время начинается разработка «Казаков».

В 2001 году «GSC Game World» выпускает стратегию в реальном времени под Windows «Казаки: Европейские войны» — первую игру, принесшую компании успех, а вскоре и признание во всем мире; позже в этом году выходят 3D-action «Venom. Codename: Outbreak» и дополнение к «Казакам» «Казаки: Последний довод королей». В этом же году «GSC Game World» начинает разрабатывать шутер с сюжетом, который строится на концепции Звёздных врат с постройками ацтеков[4], на собственном движке X-Ray, который выдавал весьма качественное изображение и поддерживал почти все современные технологии на тот день. Проект получает название «Oblivion Lost».

В 2002 году компания выпускает еще одно дополнение к серии «Казаки» под названием «Казаки: Снова война», а в конце года выпускает новую стратегию в реальном времени «Завоевание Америки». Также в марте 2002 года, после поездки компании GSC Game World в Чернобыльскую зону отчуждения, полностью меняется концепция «Oblivion Lost» и становится напрямую относиться к ЧАЭС[5]. Игра получает название «Stalker. Oblivion Lost», но вскоре название меняется на «S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost», так как разработчики не смогли получить авторских прав на использовании в названии своей игры слова «Stalker». Немного перерабатывается движок, в частности, его графическая часть[4]. Предварительно игру планируют выпустить в конце 2003 года.

В 2003 году компания выпускает дополнение «Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо», а также гоночную аркаду «Hover Ace» и 3D-action «FireStarter». Также продолжается разработка шутера от первого лица «S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost» и находится издатель для него, им становится компания THQ. По её рекомендации название изменяют на окончательное — «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl». Разработчики называют первую более точную дату релиза — середина 2004 года[4].

В 2004 году «GSC Game World» становится также издателем — «GSC World Publishing», и совместно с Ubisoft 20 ноября 2004 издает собственную разработанную стратегию «Александр», являющуюся официальной игрой по фильму Оливера Стоуна «Александр». Намеченный на этот год релиз «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» в июле 2004 года переносится компанией «THQ» на 2005 год в связи с переходом на новый рендер.

В 2005 году выходит продолжение популярной стратегии Казаки — «Казаки II: Наполеоновские Войны». Также в феврале 2005 года GSC вновь изменяет дату релиза «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» на неопределённый срок, продолжая его доработку.

В 2006 году компания выпускает дополнение «Казаки II: Битва за Европу» и новую игру в жанре стратегия в реальном времени/RPG «Герои уничтоженных империй». Также в начале этого года компанию покидает часть сотрудников, до этого работавших над проектом «S.T.A.L.K.E.R.»: в момент, когда арт-команда, работавшая над «S.T.A.L.K.E.R.», официально закончила работы по проекту, часть опытных художников ушла из компании и основала собственную компанию-разработчик компьютерных игр «4A Games», позднее к ним присоединилось еще несколько сотрудников GSC, ушедших по мере окончания своих работ над проектом. В 2006 году начинается последняя стадия разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl»: оптимизация и бета-тестирование. Компанией делается заявление, что игра должна выйти в первом квартале 2007 года.

20 марта 2007 года игра «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» была официально выпущена. На 24 марта 2007 года проект «S.T.A.L.K.E.R.» занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое — среди игр для РС по рейтингу британской организации ELSPA. Уже через год, на 12 февраля 2008 года, была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе[6], что сделало игру самым успешным проектом компании «GSC Game World» на тот момент. Одновременно с выпуском игры начинается выпуск книжной серии «S.T.A.L.K.E.R.», которая тоже становится довольно популярной, а позже также выпуск аксессуаров и линии одежды в стиле «S.T.A.L.K.E.R.». Компанией начинаются переговоры с телекомпаниями по поводу выпуска сериала по мотивам игры.

Успех игры «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» во всем мире подталкивает компанию к разработке продолжения. Им становится разрабатываемое дополнение «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», которое является приквелом игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и выходит 22 августа 2008 года.

2 октября 2009 года выходит второе дополнение к серии «S.T.A.L.K.E.R.», являющееся сиквелом оригинальной игры — «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Также, еще до релиза игры, генеральный директор «GSC Game World» Сергей Григорович объявляет о планах о создании продолжения популярной серии[7].

13 августа 2010 года компания GSC Game World официально объявляет о начале разработки проекта «S.T.A.L.K.E.R. 2», который станет продолжением серии игр о Чернобыльской Зоне. Заявляется, что игра будет работать на новом кроссплатформенном движке. Выход игры намечался на 2012 год[8].

Конец работы

9 декабря 2011 года украинское информационное интернет-агентство Ukranews опубликовало сообщение о том, что Сергей Григорович, основатель и владелец GSC Game World, решил закрыть компанию. Разработка игры «S.T.A.L.K.E.R. 2» также была прекращена. Согласно новости, об этом сайту сообщил информированный источник. По информации других новостных ресурсов, в социальной сети Twitter лица, близкие к GSC, подтвердили данную информацию.[9] Вместе с тем, официального сообщения не было.[10][2]

Согласно новости на Ukranews, о закрытии компании Григорович объявил в этот же день, 9 декабря, на собрании трудового коллектива. Решение о закрытии он объяснил личными причинами, не раскрывая подробности. Однако источник Ukranews сообщил агентству, что часть трудового коллектива связывает закрытие компании с недовольством Григоровича ходом разработки игры «S.T.A.L.K.E.R. 2», а часть – с интересом к компании со стороны одной из силовых структур, который начался около двух месяцев назад. Однако было подчёркнуто, что данные объяснения являются лишь предположениями со стороны некоторых сотрудников компании.[2]

По данным источника Ukranews, на данный момент в компании работало от 40 до 50 сотрудников, и им пообещали, что причитающаяся им заработная плата будет выплачена до февраля 2012 года.[2]

Сразу после публикации новости от Ukranews в Twitter представителями GSC было написано опровержение закрытия, однако позже оно было удалено.[11][12]

В этот же день началась утечка разных материалов по «S.T.A.L.K.E.R. 2».[12][13]

Как позже выяснилось, человек, заведующий официальным твиттер-аккаунтом компании GSC Game World, был не осведомлен о сложившейся ситуации. Тем временем известные игровые блогеры описали свое видение происходящего,[14] а спустя пару дней появился и первый официальный комментарий[15] от сотрудников компании, согласно которому GSC Game World будет делать все возможное, чтобы релиз «S.T.A.L.K.E.R. 2» все-таки состоялся, однако ситуация совершенно неясная[16].

Выпущенные движки

X-Rayигровой движок, созданный украинским разработчиком компьютерных игр GSC Game World для серии игр S.T.A.L.K.E.R.. В «X-Ray» используется свободный физический движок Open Dynamics Engine.

Игры

Игра Дата Платформы
WarCraft 2000: Nuclear Epidemic 1998 Microsoft Windows
Казаки: Европейские войны 2001 Microsoft Windows
Venom. Codename: Outbreak 2001 Microsoft Windows
Казаки: Последний довод королей 2001 Microsoft Windows
Казаки: Снова война 2002 Microsoft Windows
Завоевание Америки 2002 Microsoft Windows
Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо 2003 Microsoft Windows
Hover Ace 2003 Microsoft Windows
FireStarter 2003 Microsoft Windows
Александр 2004 Microsoft Windows
Казаки II: Наполеоновские Войны 2005 Microsoft Windows
Казаки II: Битва за Европу 2006 Microsoft Windows
Герои уничтоженных империй 2006 Microsoft Windows
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля 2007 Microsoft Windows
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо 2008 Microsoft Windows
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти 2009 Microsoft Windows
S.T.A.L.K.E.R. 2 Разработка остановлена Microsoft Windows, Xbox 360, PlayStation 3

Vostok Games

Бывшие сотрудники GSC Game World создали собственную компанию — Vostok Games. В настоящее время компания занимается разработкой игры Survarium[17].

Примечания

  1. GSC -- компания и человек. Интервью с Сергеем Григоровичем
  2. ↑ Киевская компания, создавшая игры S.T.A.L.K.E.R. и "Казаки", решила самоликвидироваться. Ukranews (9 декабря 2011 года). Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 9 декабря 2011.
  3. ↑ GSC — компания и человек. Интервью с Сергеем Григоровичем
  4. ↑ История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть I. Статья на WINLINE  (рус.) (26 февраля 2008). Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 20 октября 2010.
  5. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - рождение легенды  (рус.) (05 февраля 2010). Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 20 октября 2010.
  6. Сталкер и цифры  (рус.). Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012.
  7. Сергей Григорович: «S.T.A.L.K.E.R.2» мы пиарить не будем  (рус.), Аргументы и факты в Украине (13 июня 2011 года). Проверено 14 июля 2011.
  8. S.T.A.L.K.E.R. 2 в разработке, официально  (рус.), GSC Game World (13 августа 2010 года). Проверено 30 ноября 2010.
  9. Слух: создатели S.T.A.L.K.E.R. закрываются. Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 9 декабря 2011.
  10. Гибель «Сталкера»? По неофициальным сведениям, закрылась компания GSC Game World.. Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 9 декабря 2011.
  11. GSC denies Stalker 2 cancelled rumour  (англ.). Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 9 декабря 2011.
  12. ↑ Про закрытие GSC. Персональный сайт Сергея Галёнкина (9 декабря 2011 года). Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 9 декабря 2011.
  13. Leaked: Stalker 2 Screenshots, Concept Art and Wallpapers from Stalker 2  (англ.). blog.ascian.me (9 декабря 2011 года). Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 9 декабря 2011.
  14. Известные игровые блогеры о закрытии GSC
  15. GSC комментирует слухи о закрытии
  16. STALKER 2 Gets Cancelled, Developers Open New Studio
  17. О нас | Vostok Games

Ссылки

  • Официальный сайт GSC Game World
  • GSC Game World на DTF.RU

GSC Game World.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01