Lt304888.ru

Туристические услуги

GT6

20-08-2023

Duewag GT6
GT6 в Дюссельдорфе
Завод-изготовитель Duewag
MAN
Lohner
Проект, г. 1955
Выпускался, гг. 19561965
Напряжение контактной сети, В 600
Масса без пассажиров, т 23,3
Макс. скорость, км/ч 67
Используется Да
Вместимость, чел.
Мест для сидения 44
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 144
Габариты
Колея, мм 1000
1435
Длина, мм 20100
Ширина, мм 2350
Высота по крыше, мм 3350
Низкопольность, % Нет
Салон
Количество дверей для пассажиров 4
Отопление кабины водителя Есть
Двигатели
Число × тип 2
Мощность, кВт 95/100
Вагон GT6 в Эльблонге на аллее Конституции
MAN GT6 с прицепом MAN B4 в Кракове
GT6 в Познани
GT6 в Дюссельдорфе

Duewag GT6 (нем. Düwag GT6) — немецкий односторонний моторный шестиосный высокопольный трамвайный вагон, производства компании Düsseldorfer Waggonfabrik (DUEWAG).

Содержание

История

Первые вагоны GT6 появились в Дюссельдорфе в 1956. Затем началась их эксплуатация в других городах Германии и в других государствах. В западноевропейских странах большинство GT6 были выведены из эксплуатации в 90-х годах XX века, и были заменены на современные низкопольные аналоги. Часть из них тогда попала в Польшу, дополнив трамвайный подвижный состав в Эльблонге, Грудзёндзе, Лодзи, Кракове, Познане и Щецине. В Польше некоторые вагоны подверглись небольшим переработкам в зависимости от надобности перевозчика (в том числе были установлены новые указатели, сидения и освещение, выделены места для инвалидных колясок).

Конструкция

GT6 — односторонний моторный, шестиосный (отсюда цифра шесть в названии) вагон длиной в 20 метров. Вагон состоит из двух секций, соединённых одним узлом сочленения, и имеет 3-4 двери. Ведущими у GT6 являются первая и последняя тележки. У вагона два тяговых двигателя, и три системы тормозов: рельсовый, электрический (стояночный) и ручной тормоз. Слева по ходу движения вагона расположены спаренные сидения, а справа — одиночные. Вагон может эксплуатироваться с прицепами типа Б4. Кроме обычной версии рассчитанной на колею 1435 мм, существует версия с колеёй 1000 мм.

Эксплуатация

Эксплуатация в Польше

Перевозчик Количество вагонов
ZKM Elbląg 15
MPK Kraków 29
Пригородные трамваи (Лодзь) 2
MPK Poznań 8
MZK Grudziądz 6
MKT Łódź 5

GT6 в Эльблонге

В 1996 году в Эльблонг было переведено 19 вагонов GT6 из немецкого Майнца. В Германии они эксплуатировались в 19581965 годах. 7 этих вагонов (#237, #238, #241—#245) были односторонними, а 12 (#221—#225, #227, #228—#230, #232—#235) в двусторонней версии. GT6 постепенно выводятся из эксплуатации: в 2004 году были списаны #232, в 2007 #227, в 2008 #241 и #242.

GT6 в Кракове

В первый раз GT6 приехали в Краков в 1994 году из Нюрнберга. Сейчас в Кракове осталось 29 вагонов этого типа. Они располагаются в депо Новая Хута (14 штук), и Предгорье (15 штук). От названия города из которого трамваи прибыли, в Кракове GT6 часто называют Нюнбергцами (польск. Norymbergi).

GT6 в Лодзи

В 1990 года в Лодзь прибыло 8 вагонов GT6 ранее эксплуатировавшихся в немецким Билефельде. Все они попали в депо Брус (#4040, #4041, #4042, #4043, #4044, #4045, #4046, #4047). После разделения МКТ Лодзь эти GT6 попали в компанию Пригородные Трамваи. Сегодня осталось только три вагона этого типа, но на линии можно встретить только два из них (#4042 и #4047).

В конце 2008 года в Лодзь из Людвигсхафена попало ещё два GT6 (#123 и #147). На маршруте «46» обслуживающем трассу Лодзь-Озоркув и на маршруте «46А», которая является сокращением до Хэленувки, эксплуатируется три GT6 (#38, #40, #72) из Иннсбрука, и два вагона из Билефельда.

GT6 в Познани

В 19962000 годах в Познань прибыло 5 (#600, #601, #602, #610 и #615) GT6 из Дюссельдорфа, которые были построены в 19571965 и модернизированы в 70-х годах. Кроме того, начиная с 1997 года, было куплено 14 вагонов GT6 19591963 годов выпуска. Ранее они эксплуатировались в немецком Франкфурте-на-Майне. Все познаньские GT6 сошли с конвейера предприятия Duewag. Они эксплуатируются на маршрутах 7, 9, 11 и 18, которые обслуживает депо S-2 расположенное на улице Мадалиньскего. Познань, в отличие от других больших польских городов, не использует прицепы MAN B4 для трамваев GT6. Роль таких исполняют трамваи GT8.

Состояние вагонов GT6 из Франкфурта-на-Майне:

  • 4 вагона (#2603, #2608, #2616 и #2617) используются как служебные;
  • 4 вагона списаны (#604, #606, #609 и # 611);
  • 1 вагон оставлен в музей (#613);
  • 5 вагонов активно работают на линии (#605, #606, #607, #612 и #614).

Состояние вагонов GT6 из Дюссельдорфа:

  • #600 списан после аварии;
  • остальные 4 вагона работают на линии.

GT6 в Щецине

Первые трамваи GT6 прибыли в Щецин в феврале 1996 года из Дюссельдорфа в количестве 33 штук. Их появление позволило отказаться от эксплуатации устаревших вагонов N, ND, 4N и 4ND. Перед тем как выйти на линию, прибывшие вагоны были немного усовершенствованы (в том числе появилась отдельная кабина водителя, были заменены осветительные приборы). Последние GT6 покинули щецинские линии 31 марта 2009 года. Сейчас в Щецине осталось три экземпляра GT6: два служебных вагона и один музейный.

Вместе с GT6 в городе было 11 вагонов-прицепов MAN B4, прибывших из Дюссельдорфа и Франкфурта-на-Майне. После вывода из эксплуатации GT6 было сохранено два MAN B4.

GT6 в Германии

См. также


GT6.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01