04-09-2023
Gartner, Inc. | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже |
IT |
Деятельность |
Исследования рынков информационных технологий |
Год основания | |
Прежние названия |
Gartner Group |
Основатели |
Гидеон Гартнер (англ. Gideon Gartner) |
Расположение | |
Ключевые фигуры | |
Отрасль | |
Продукция |
Исследования |
Оборот | |
Число сотрудников |
4305 (2009) |
Сайт |
gartner.com |
Gartner — исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий. Наиболее известна введением в употребление таких терминов, как: ERP, магический квадрант, цикл зрелости технологий, а также регулярными исследованиями рынков информационных технологий и аппаратного обеспечения.
Исследованиям Gartner регулярно посвящаются статьи в таких изданиях, как Financial Times[1], The Wall Street Journal[2], The New York Times[3], Der Spiegel[4],The Register[5][6], ZDNet[7].
Содержание |
Компания основана как частная в 1979 году Гидеоном Гартнером, основной деятельностью компании сразу же стало проведение заказных и тиражных исследований рынков информационных технологий. В 1980-е компания стала публичной, была поглощена крупным британским рекламным агентством Saatchi & Saatchi (англ.), а в начале 1990-х — была выкуплена менеджментом при финансовой поддержке Bain Capital (англ.) и Dun & Bradstreet (англ.).
Начиная с первой половины 1990-х, Gartner поглотила не менее 30 компаний, в основном — действующих конкурентов на рынке исследований, причём как работавших в отдельных регионах, так и глобальных. Среди крупнейших поглощений:
До 2001 года компания носила наименование Gartner Group, в настоящий момент название сокращено, используется Gartner, Inc. или просто Gartner.
В начале 2000-х компанией руководил Майкл Флейшер (англ. Michael D. Fleisher), в 2004 году Флейшер ушёл руководить Warner Music Group, а Gartner возглавил Юджин Холл (англ. Eugene Hall, также упоминается как англ. Gene Hall).
На начало 2011 года капитализация компании составила $3,2 млрд. Согласно отчёту за 2009 год[8], в структуре выручки компании выделяются исследования ($753 млн), консультационные услуги ($287 млн) и организация саммитов, конференций ($100 млн). Таким образом, основной доход компания получает за счёт регулярных исследований рынков, распространяемых по подписке. По утверждению самой компании, 30 ведущих изданий цитируют исследования Gartner около 70 раз в неделю[9].
Консультационные услуги Gartner предоставляет конечным заказчикам — организациям и предприятиям, внедряющим информационные технологии (прежде всего, руководителям их информационных служб), а также инвесторам на рынке информационных технологий и поставщикам. Основные направления консультационных услуг: оптимизация бюджета на информационные технологии, выбор поставщиков информационных технологий и налаживание взаимоотношений с ними, стратегическая архитектура информационных технологий в организации, прогнозирование развития технологий.
На ежегодной основе Gartner организует около 50 конференций, специализированных по региону или какой-либо прикладной тематике. Также на регулярной основе организуются симпозиумы, выставки, тематические саммиты. Постоянные партнёры по организации событий: Hewlett Packard, CA Technologies, IBM, Microsoft, Oracle, SAP, British Telecom, Autonomy.
Термин ERP (англ. Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов предприятия) был введён аналитиком Gartner Ли Уайли (англ. Lee Wylie) в 1990 году[10], как видение развития концепций MRP II и CIM (англ.). Уайли прогнозировал появление тиражируемых бизнес-приложений, обеспечивающих непрерывно сбалансированное управление всеми ресурсами предприятия. Термин стал настолько общепризнанным, что некоторые поставщики включили аббревиатуру ERP в наименования своих продуктов, например: SAP ERP, OpenERP, ERP5.
Для оценки поставщиков какого-либо сегмента рынка информационных технологий, Gartner использует две линейные прогрессивные экспертные шкалы:
Каждый поставщик, попавший в рамки рассмотрения для исследуемого сегмента рынка, оценивается по этим двум критериям. При этом, полнота видения откладывается на оси абсцисс, способность реализации — на оси ординат. Каждый поставщик, таким образом, оказывается в одном из четырёх квадрантов плоскости, называемых:
Gartner называет магическим квадрантом (по аллюзии на магический квадрат) конкретный анализ какого-либо сегмента рынка, с распределением поставщиков по указанным четвертям; ежегодно компания выпускает несколько десятков магических квадрантов на регулярной основе. Поставщики иногда отмечают даже сам факт попадания в какой-либо магический квадрант отдельным пресс-релизом как признание рыночных достижений, даже если компания упомянута лишь в квадранте нишевых игроков[11].
В 1995 году Gartner ввела в употребление понятие Цикл зрелости технологий (англ. Hype cycle, также упоминается на русском языке как цикл ажиотажа, цикл шумихи, цикл общественного интереса к технологиям, цикл ожиданий от технологии, цикл признания технологии). Понятие широко используется как самой компанией, так и другими комментаторами рынка для прогнозирования и объяснения тех или иных тенденций, связанных с появлением какой-либо новой технологии[12]. Суть понятия такова: каждая технологическая инновация проходит несколько этапов для достижения зрелости, каждый из которых характеризуется различным общественным и профессиональным интересом, последовательность этапов такова:
Подчёркивается[12], что не все технологии могут достичь этапов пика ожиданий и преодоления недостатков, преждевременно завершая свой цикл без перспектив к продуктивному использованию.
На графиках, составляемых на конкретную дату и для конкретного сегмента рынка, аналитики Gartner отмечают каждую из новых технологий на определённую точку, соответствующую этапу развития, а при помощи различных символов точки показывают прогноз по времени становления технологии как зрелой, входящей в мейнстрим.
Кроме авторитетных и широко цитируемых ведущими изданиями аналитических материалов, Gartner отмечен также некоторыми сомнительными прогнозами, получившими критику других аналитиков рынка, в частности:
В 2009 году ZL Technologies (англ.), частный поставщик программных решений для корпоративной электронной почты, инициировал против Gartner судебный процесс по поводу легитимности магических квадрантов (в которые не попала ZL Technologies)[15], отмечая их субъективность, способоствование недобросовестной конкуренции и отрицательным экономичесским последствиям для поставщиков, так или иначе негативно оценённых в квадрантах. Однако, Gartner выиграл судебный процесс, хотя комментаторы отмечают, что сам факт такого разбирательства и использованная аргументация может отрицательно сказаться на репутации исследований Gartner[16].
gartner.com — официальный сайт Gartner, Inc.
Gartner.