Lt304888.ru

Туристические услуги

Gartner

04-09-2023

Gartner, Inc.
Тип

Публичная компания

Листинг на бирже

IT

Деятельность

Исследования рынков информационных технологий

Год основания

1979

Прежние названия

Gartner Group

Основатели

Гидеон Гартнер (англ. Gideon Gartner)

Расположение

 США: Стэмфорд, Коннектикут

Ключевые фигуры

Юджин Холл (англ. Eugene Hall) - CEO

Отрасль

Информационные технологии (ISIC: 62)

Продукция

Исследования

Оборот

$1,400 млрд (2009)

Число сотрудников

4305 (2009)

Сайт

gartner.com

Gartner — исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий. Наиболее известна введением в употребление таких терминов, как: ERP, магический квадрант, цикл зрелости технологий, а также регулярными исследованиями рынков информационных технологий и аппаратного обеспечения.

Исследованиям Gartner регулярно посвящаются статьи в таких изданиях, как Financial Times[1], The Wall Street Journal[2], The New York Times[3], Der Spiegel[4],The Register[5][6], ZDNet[7].

Содержание

История

Штаб-квартира компании в Стэмфорде

Компания основана как частная в 1979 году Гидеоном Гартнером, основной деятельностью компании сразу же стало проведение заказных и тиражных исследований рынков информационных технологий. В 1980-е компания стала публичной, была поглощена крупным британским рекламным агентством Saatchi & Saatchi (англ.), а в начале 1990-х — была выкуплена менеджментом при финансовой поддержке Bain Capital (англ.) и Dun & Bradstreet (англ.).

Начиная с первой половины 1990-х, Gartner поглотила не менее 30 компаний, в основном — действующих конкурентов на рынке исследований, причём как работавших в отдельных регионах, так и глобальных. Среди крупнейших поглощений:

  • New Science Associates (1993) — тиражный исследователь рынков ИТ с распространением по подписке
  • Real Decisions (1993) — специализировалась на оценке технологий для корпораций, стала ядром консалтингового подразделения Gartner
  • Dataquest (1995) — исследователь рынков ИТ, ориентированный на глобальные данные, статистику и прогнозирование
  • Le Gendre (1997) — французский организатор конференций и издатель журналов по информационным технологиям
  • Interpose (1998) — компания, известная методиками расчёта совокупной стоимости владения информационными технологиями
  • Warner Group (1999) — управленческий консультант, ориентированный на госсектор
  • Enterprise Summit (2001) — организатор саммитов и деловых конференций для ИТ-руководителей
  • META Group (2005) — глобальный аналитик ИТ-рынков
  • AMR Research (2009) — аналитик рынков корпоративных информационных технологий, прямой конкурент Gartner (сумма сделки составила $64 млн
  • Burton Group (2009) — глобальный аналитик ИТ-рынков, прямой конкурент Gartner

До 2001 года компания носила наименование Gartner Group, в настоящий момент название сокращено, используется Gartner, Inc. или просто Gartner.

В начале 2000-х компанией руководил Майкл Флейшер (англ. Michael D. Fleisher), в 2004 году Флейшер ушёл руководить Warner Music Group, а Gartner возглавил Юджин Холл (англ. Eugene Hall, также упоминается как англ. Gene Hall).

Деятельность

На начало 2011 года капитализация компании составила $3,2 млрд. Согласно отчёту за 2009 год[8], в структуре выручки компании выделяются исследования ($753 млн), консультационные услуги ($287 млн) и организация саммитов, конференций ($100 млн). Таким образом, основной доход компания получает за счёт регулярных исследований рынков, распространяемых по подписке. По утверждению самой компании, 30 ведущих изданий цитируют исследования Gartner около 70 раз в неделю[9].

Консультационные услуги Gartner предоставляет конечным заказчикам — организациям и предприятиям, внедряющим информационные технологии (прежде всего, руководителям их информационных служб), а также инвесторам на рынке информационных технологий и поставщикам. Основные направления консультационных услуг: оптимизация бюджета на информационные технологии, выбор поставщиков информационных технологий и налаживание взаимоотношений с ними, стратегическая архитектура информационных технологий в организации, прогнозирование развития технологий.

На ежегодной основе Gartner организует около 50 конференций, специализированных по региону или какой-либо прикладной тематике. Также на регулярной основе организуются симпозиумы, выставки, тематические саммиты. Постоянные партнёры по организации событий: Hewlett Packard, CA Technologies, IBM, Microsoft, Oracle, SAP, British Telecom, Autonomy.

ERP

Термин ERP (англ. Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов предприятия) был введён аналитиком Gartner Ли Уайли (англ. Lee Wylie) в 1990 году[10], как видение развития концепций MRP II и CIM (англ.). Уайли прогнозировал появление тиражируемых бизнес-приложений, обеспечивающих непрерывно сбалансированное управление всеми ресурсами предприятия. Термин стал настолько общепризнанным, что некоторые поставщики включили аббревиатуру ERP в наименования своих продуктов, например: SAP ERP, OpenERP, ERP5.

Магический квадрант

Для оценки поставщиков какого-либо сегмента рынка информационных технологий, Gartner использует две линейные прогрессивные экспертные шкалы:

  • полнота видения (англ. completeness of vision),
  • способность реализации (англ. ability to execute),

Каждый поставщик, попавший в рамки рассмотрения для исследуемого сегмента рынка, оценивается по этим двум критериям. При этом, полнота видения откладывается на оси абсцисс, способность реализации — на оси ординат. Каждый поставщик, таким образом, оказывается в одном из четырёх квадрантов плоскости, называемых:

  • Лидеры (англ. leaders) — поставщики с положительными оценками как по полноте видения, так и по способности реализации,
  • Претенденты (англ. сhallengers) — поставщики с положительными оценками только по способности реализации,
  • Провидцы (англ. visionaries) — поставщики с положительными оценками только по полноте видения,
  • Нишевые игроки (англ. niche players) — поставщики с отрицательными оценками по обоим критериям.

Gartner называет магическим квадрантом (по аллюзии на магический квадрат) конкретный анализ какого-либо сегмента рынка, с распределением поставщиков по указанным четвертям; ежегодно компания выпускает несколько десятков магических квадрантов на регулярной основе. Поставщики иногда отмечают даже сам факт попадания в какой-либо магический квадрант отдельным пресс-релизом как признание рыночных достижений, даже если компания упомянута лишь в квадранте нишевых игроков[11].

Цикл зрелости технологий

Цикл зрелости новых технологий по состоянию на июль 2009 года

В 1995 году Gartner ввела в употребление понятие Цикл зрелости технологий (англ. Hype cycle, также упоминается на русском языке как цикл ажиотажа, цикл шумихи, цикл общественного интереса к технологиям, цикл ожиданий от технологии, цикл признания технологии). Понятие широко используется как самой компанией, так и другими комментаторами рынка для прогнозирования и объяснения тех или иных тенденций, связанных с появлением какой-либо новой технологии[12]. Суть понятия такова: каждая технологическая инновация проходит несколько этапов для достижения зрелости, каждый из которых характеризуется различным общественным и профессиональным интересом, последовательность этапов такова:

  • технологический триггер (англ. technology trigger) — появление инновации, начало публикаций о новой технологии;
  • пик чрезмерных ожиданий (англ. Peak of Inflated Expectation) — от новой технологии ожидают революционных свойств, технология, благодаря новизне, становится популярной и предметом широкого обсуждения в сообществе;
  • избавление от иллюзий (англ. Trough of Disillusionment) — выявляются недостатки технологии, а утеря новизны не способствует восторженным публикациям, в сообществе отмечается разочарование новой технологией;
  • преодоление недостатков (англ. Slope of Enlightenment) — устраняются основные недостатки, интерес к технологии медленно возвращается, технология начинает внедряться в коммерческих проектах;
  • плато продуктивности (англ. Plateau of Productivity) — наступление зрелости технологии, сообщество воспринимает технологию как данность, осознавая её достоинства и ограничения.

Подчёркивается[12], что не все технологии могут достичь этапов пика ожиданий и преодоления недостатков, преждевременно завершая свой цикл без перспектив к продуктивному использованию.

На графиках, составляемых на конкретную дату и для конкретного сегмента рынка, аналитики Gartner отмечают каждую из новых технологий на определённую точку, соответствующую этапу развития, а при помощи различных символов точки показывают прогноз по времени становления технологии как зрелой, входящей в мейнстрим.

Критика

Кроме авторитетных и широко цитируемых ведущими изданиями аналитических материалов, Gartner отмечен также некоторыми сомнительными прогнозами, получившими критику других аналитиков рынка, в частности:

В 2009 году ZL Technologies (англ.), частный поставщик программных решений для корпоративной электронной почты, инициировал против Gartner судебный процесс по поводу легитимности магических квадрантов (в которые не попала ZL Technologies)[15], отмечая их субъективность, способоствование недобросовестной конкуренции и отрицательным экономичесским последствиям для поставщиков, так или иначе негативно оценённых в квадрантах. Однако, Gartner выиграл судебный процесс, хотя комментаторы отмечают, что сам факт такого разбирательства и использованная аргументация может отрицательно сказаться на репутации исследований Gartner[16].

См. также

Примечания

  1. You can believe the Hype Cycle's take on technology (англ.) // Financial Times. — 2008. — № May 30.
  2. Gartner Eases Forecast for IT Decline (англ.) // The Wall Street Journal. — 2009. — № OCTOBER 19.
  3. Gartner, Inc. News  (англ.). Архивировано из первоисточника 9 июля 2012. Проверено 3 января 2011.
  4. Die Hype-Zyklen neuer Technologien (нем.) // Der Spiegel. — 2006. — № Oktober.
  5. Is Gartner's Magic Quadrant really magic? (англ.) // The Register. — 2007. — № March, 31.
  6. Amazon killer erupts from Icelandic volcanos  (англ.). Архивировано из первоисточника 9 июля 2012. Проверено 14 марта 2011.Mega-analyst Gartner recently upset this mutual greengasm by pointing out the obvious
  7. Gartner's top 10 technologies for 2011  (англ.). Архивировано из первоисточника 9 июля 2012. Проверено 3 января 2011.
  8. GARTNER INC (Filer) CIK: 0000749251. Annual Report to Security Holders  (англ.) (PDF). EDGAR System (23 April 2010). Архивировано из первоисточника 9 июля 2012. Проверено 1 января 2011.
  9. Gartner At Glance  (англ.) (PDF). Gartner (30 September 2010). Архивировано из первоисточника 9 июля 2012. Проверено 2 января 2011.
  10. Wylie, Lee A Vision of Next Generation MRP II (англ.) // Gartner Scenario. — 1990. — Т. S-300-339.
  11. EPM Live Market Recognition. Gartner Magic Quadrant  (англ.). EPM Live (2010). Архивировано из первоисточника 9 июля 2012. Проверено 2 января 2011.
  12. ↑ Mastering the Hype Cycle. — Harvard Business Press, 2008. — 339 с. — ISBN 978-1-4221-2110-8
  13. Gartner: Apple should quit hardware business  (англ.). Архивировано из первоисточника 9 июля 2012. Проверено 3 января 2011.
  14. Blogging 'set to peak next year'  (англ.). Архивировано из первоисточника 9 июля 2012. Проверено 3 января 2011.
  15. Technologies] Complaint for Defamation, Trade Libel, False Advertising, Negligent Inference with Economic Advantage  (англ.) (PDF) (2 May 2009). — ZL Technologies Sues Gartner. Архивировано из первоисточника 2 мая 2009. Проверено 3 января 2011.
  16. Gartner wins in ZL lawsuit: but is it a pyrrhic victory?  (англ.). Архивировано из первоисточника 9 июля 2012. Проверено 3 января 2011.

Ссылки

gartner.com — официальный сайт Gartner, Inc.

Gartner.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01