11-07-2023
Тип | |
---|---|
Разработчик | |
Последняя версия |
12 |
Лицензия |
Junior (Юниор, Джуниор) — шахматная программа, созданная программистами Израиля Амир Баном и Шайем Бушински.[1] Гроссмейстер Борис Альтерман помогал в её выпуске, в особенности в работе над дебютной книгой. Версия под названием Deep Junior разработана для многопроцессорной компьютерной обработки.
Содержание |
По словам Бушински, одно из новшеств Junior по сравнению с другими шахматными программами — это способ расчета ходов. Junior считает ортодоксальные, обычные ходы в два хода, в то время как интересные ходы другие считают в один ход или даже меньше. Таким образом нестандартные варианты анализируются четче, чем менее многообещающие линии. Это, кажется, обобщением расширений поиска, уже используемых другими программами.
Другой подход, утверждаемый его проектировщиками — использование „поведения противника“: Junior способен делать ходы, которые не являются объективно самыми сильными, но последующая игра приводила бы к слабостям противника.
Junior выиграл Чемпионаты мира по шахматам среди микрокомпьютерных программ (WMCCC) в 1997 и 2001 годах, и Чемпионаты мира по шахматам среди компьютерных программ (WCCC) в 2002, 2004 и 2006 годах, организованные Международной ассоциацией компьютерных игр.
В 2003 году Deep Junior участвовал в матче из 6 партий против Гарри Каспарова, закончив его с ничейным результатом 3—3. В декабре 2006 года он выиграл матч у Теймура Раджабова.
В июне 2007 года Deep Junior выиграл «бесконечный компьютерный шахматный вызов», организованный ФИДЕ, победив в матче Deep Fritz со счётом 4—2. Эти программы были выбраны из числа участников Чемпионата мира по шахматам среди компьютерных программ, проводившегося в то же время, но выигранного Rybka.
Файл:Chess.svg | Это заготовка статьи о шахматах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Junior.