17-04-2023
Jurassic Park: Trespasser | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Разработчик | |||||||
Издатель | |||||||
|
|||||||
Дата выпуска |
Октябрь 28, 1998
|
||||||
Жанр | |||||||
Возрастные рейтинги |
|||||||
Платформы | |||||||
Игровой движок | |||||||
Режимы игры | |||||||
Носитель | |||||||
Системные требования |
Win95, Pentium 166 MHz, 32 MB RAM, 120 MB дискового пространства, DirectX 6.0 (included), 4x CD-ROM, 1 MB Видеокарта и Звуковая карта, или выше.
|
||||||
Управление |
Jurassic Park: Trespasser (Парк юрского периода: Нарушитель) — компьютерная игра по мотивам знаменитого Юрского парка. Примечательна тем, что разработкой её занималась студия DreamWorks Interactive, и работу курировал сам Спилберг.
Содержание |
На волне успеха истории «Юрских парков», Trespasser должен был подарить бренду новый выгодный прорыв, благодаря своей уникальной, революционной системе управления. Игра опередила свою эпоху, в результате чего стало понятно, что амбиции разработчиков намного выше ограниченных технологий, которыми они располагали. В результате, великолепный проект так и остался сырым. Но даже не смотря на критическую недоработанность, игра выглядела настоящим шедевром того времени.
События игры разворачиваются на знаменитой Территории Би (где происходит действие второго фильма о Парке). Главная героиня по имени Энн выживает после авиакатастрофы и оказывается на краю острова, заселённого динозаврами. С этого момента начинается её борьба за выживание. До наступления сумерек она должна во что бы то ни стало найти радио и вызвать подмогу.
Trespasser — это игра на выживание с максимальной атмосферой погружения. Мир, в котором оказывается Энн, огромен. Приходится пересекать грандиозные ландшафты, не забывая при этом, что это вовсе не увеселительная прогулка, ведь смерть может таиться за каждым кустом. Количество переносимого оружия крайне ограничено; приходится постоянно искать новое, так как патроны заканчиваются очень быстро. Интерфейс — минимален. Количество оставшихся патронов героиня считает вслух. Уровень её здоровья указан наливающейся кровью татуировкой на груди. Прицелов нет, целиться приходится по мушке — как в жизни.
В качестве основного манипулятора выступает рука героини, которую можно вращать, как угодно. Благодаря отличной физике, можно подбирать различные предметы, перемещать их, швырять и т. д. Таким образом динозавра можно, например, ударить палкой или сбросить ему на голову булыжник — способы борьбы с монстрами максимально приближены к реальности. Реалистична также и подверженность Энн травмам: она легко ломает ноги, упав с обрыва, истекает кровью, роняет оружие на бегу и т. д.
Стоит отметить, что и динозавры также реалистичны. Они удирают, получив серьёзные ранения, мастерски проводят обманные манёвры и скоординированные атаки, выбирают оптимальную добычу (если рядом пасётся большой травоядный динозавр, то хищники скорее всего забудут про Энн и займутся им). Ящеры сражаются друг с другом за добычу и территорию, причём исход этих сражений непредсказуем — сказывается проработанный интеллект компьютерных монстров. Гораздо чаще приходится применять хитрость и логику, нежели грубую силу и меткость стрельбы. Это одна из немногих игр, где нужно полагаться на слух. Частенько приближение динозавра выдают только его шаги или же тихое рычание.
Несмотря на линейность, игра может проходиться по-разному в зависимости от сноровки игрока. Например, вместо поиска ключей для электронных замков можно не полениться натаскать мусор к непроходимому забору и перебраться через препятствие по пирамиде, собранной из этого хлама.
На третьем уровне присутствует велоцираптор-самоубийца, на которого можно (и нужно) сбросить джип со скалы. В аналогичном джипе, на предпоследнем, седьмом уровне, можно съехать с обрыва самому, правда с летальным исходом.
На третьем уровне можно найти камень с сообщением, которое оставил игрокам Стивен Спилберг.
Jurassic Park: Trespasser.