16-10-2023
Kaman K-MAX | |
---|---|
Первый полёт: | |
Начало использования: | |
Всего построено: |
37 (1991—2003 гг.) [1] |
Производитель: | |
Размеры | |
Диаметр несущего винта: |
14,73 м |
Длина с вращ. винтами: |
15,85 м |
Масса | |
Пустой: |
2178 кг |
Макс. взлётная |
5215 кг |
Силовая установка | |
Двигатель: |
Один ГТД Textron Lycoming T53-17A-1 |
Мощность: |
1500 л. с. |
Характеристики | |
Экипаж: |
1 чел. |
Крейсерская скорость: |
146 (с полной загрузкой) км/ч |
Макс. скорость: |
185 км/ч |
Практический потолок: |
2440 (с полной загрузкой) м |
Kaman K-MAX — американский гражданский вертолёт («летающий кран»), спроектированный специально для транспортировки грузов (массой до 2720 кг) на внешней подвеске. Опытный образец выпущен Kaman Aircraft в 1991, в 2007 продолжается мелкосерийное производство. Построен по традиционной для Kaman схеме синхроптера с двумя перекрещивающимися роторами.
Содержание |
В 1980-е годы компания «Kaman», традиционно занимавшая узкую нишу поставщика противолодочных вертолётов ВМС США и не способная конкурировать на равных с крупными авиапромышленниками, сделала попытку закрепиться на узких, нишевых рынках авиатехники. В последнее десятилетие практической деятельности Чарльза Камана такой целью стал рынок «летающих кранов». Постройка летающего крана почти «с нуля», а не на существующей платформе позволила бы повысить экономичность машины. Прототип К-MAX поднялся в небо вскоре после ухода Камана с поста управляющего компанией в 1991, первый серийный K-MAX — в январе 1994.
Силовая установка оптимизирована на скороподъёмность с грузом; горизонтальная скорость ограничена 185 км/ч без груза и 146 км/ч с грузом. Фюзеляж — из алюминиевых сплавов. Винты, установленные с развалом осей 10° — из композитного материала (стеклопластик, углеволокна, деревянные лонжероны) с управляемыми закрылками Камана.
Беспилотная версия K-MAX разрабатывается совместно компаниями Kaman Aerospace и Lockheed Martin.[2] В ноябре 2011 года ожидается прибытие двух прототипов в Афганистан для прохождения шестимесячных испытаний по доставке провизии и боеприпасов на отдаленные аванпосты.[2] Перед отправкой в Афганистан K-MAX прошел испытания на доставку боеприпасов на полигоне в Юма, штат Аризона.[2] Беспилотная версия способна перевозить грузы массой до 2,7 тонны на расстояние до 500 километров.[2] Максимальная скорость до 185 км/ч.[2]
Из 37 выпущенных в 1991—2003 машин (включая опытные образцы) на конец 2007 года эксплуатируются 23, 2 хранятся на заводе Kaman.[1] Наибольший налёт, 20 000 часов, зафиксирован у машины с заводским номером 006 в мае 2007 года.[3] Машины применяются при строительстве и вывозе леса из удалённых и горных районов США, Австрии, Кореи, Колумбии, Перу, Швейцарии, Японии. Машины, эксплуатируемые в Перу и Колумбии, принадлежат государственному департаменту США.
Безвозвратно потеряно 12 машин, в том числе:
Kaman K-MAX.