12-06-2023
Lola Cars International | |
---|---|
База | |
Руководители | |
Пилоты |
Джон Сертис |
Конструктор | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Дебют | |
Последняя гонка | |
Гран-при (старты) |
154 (149) |
Поулы |
1 |
Подиумы (подряд) |
3 (2) |
Лучший старт |
1 |
Лучший финиш |
2 |
Очков всего |
43 |
Очков за один сезон |
19 |
Финишей в очках подряд |
5 |
Лола Карз (англ. Lola Cars, англ. Lola Cars International) — фирма-разработчик и конструктор спортивных автомобилей и гоночных болидов. Основана в 1961 году Эриком Бродли. Штаб-квартира расположена в городе Хантиндон в Великобритании.
Фирма начала с конструирования маленьких переднеприводных спортивных автомобилей для Формулы Junior, позднее её производство диверсифицировалось. Автомобили успешно выступали в самых различных сериях, например Инди 500, Формула 5000, CART, Формула-2, Формула 3000, А1 и других. В период с 1962 по 1997 году (с перерывами) компания строила автомобили для гонок Формула 1, болиды использовались различными командами. В настоящее время, является одной из старейших и крупнейших фирм-производителей гоночных машин.
В компанию входит подразделение, занимающееся выпуском катеров (Lola Aylings).
Куплена Мартином Бирраном в 1998 году после неудачной попытки создания команды под спонсорством фирмы MasterCard в Формуле-1.
Фирма заявила о своём намерении вновь построить машину для Формулы-1, однако, название команды заказчика осталось неизвестным. 29 мая 2009 Lola подтвердила, что подала заявку на участие в чемпионате Формулы 1 2010-го года. Однако пока она удовлетворена не была.
В 2005 году фирма получила контракт на разработку шасси для гоночной серии А1 на период с 2005 по 2008 год. По нему идентичные болиды с моторами Zytek V8 поставлялись в лизинг национальным командам (по франшизе). Какие-либо их модификации были строжайше запрещены правилами серии. Уровень технологий, используемых в этих болидах, примерно соответствовал Формуле 3000.
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Первый спортпрототип производства Lola, 1958 год
Lola T332 позабытой уже Формулы 5000, 1974 год
Спортпрототип R90CK построенный в 1990-м по заказу компании Nissan для участия в чемпионате спортпрототипов
Lola T9100 серии CART 1991 года под управлением Бобби Рэйхола
Lola T97/30 - последняя Lola Формулы-1, 1997 год
Спортпрототип MG-Lola EX257, 2005 год, Ле-Ман
Машина серии А1, британская национальная команда
Шасси Lola Формулы-1 | |
---|---|
Lola (1962–1968): Mk4 • Mk4A • T100 • T102 Тестовое шасси: T95/30 |
Lola Racing Cars.