21-10-2023
Myst | |
---|---|
Разработчик | |
Издатели | |
Даты выпуска | |
Жанр | |
Платформы | |
Игровой движок |
HyperCard (Mac), Proprietary (Win)
|
Системные требования |
Macintosh: Mac LC, System 7.0.1, 4 MB RAM, 3 Мб свободного места на диске, 256 цветов, CD-ROM. Windows: (MPC) 386, Windows 3.0, 8 Мб RAM, 4 Мб свободного места на диске, SVGA-видеокарта, звуковая карта, CD-ROM
|
Управление |
Myst, или MYST — компьютерная игра в жанре графического квеста, созданная братьями Робином и Рэндом Миллерами (Robyn Miller, Rand Miller). Разработана студией Cyan и издана компанией Brøderbund. Братья Миллеры начали работу над игрой в 1991 году, а выпущена она была на компьютерах Macintosh 24 сентября 1993 года. Игра стала образцом для создания приключенческих игр, породив впоследствии целый ряд похожих проектов. Кроме того, успех игры позволил создать целый Myst-игросериал, включающий в себя четыре продолжения. Сюжет игры был положен в основу нескольких художественных произведений.
Содержание |
Myst вместе с продолжениями разошёлся по миру в количестве около 12 млн копий[1] и долгое время считался самой продаваемой игрой. Это достижение впоследствии смогла превзойти только одна игра — The Sims. Составляющими успеха серии Myst считаются:
Взявшийся за создание игры творческий коллектив состоял из четырёх человек: в него входили братья Миллеры, художник Чак Картер (Chuck Carter) и звукоинженер Крис Брэндкамп (Chris Brandkamp). Поддержку разработчикам оказывала японская компания Sunsoft. Роли в команде распределились следующим образом: Робин Миллер занимался дизайном самого острова Myst и миров Stoneship и Channelwood, а в это время Чак Картер создавал проекты миров Selenitic, Mechanical Age и цивилизации D’ni.
Игра создавалась на компьютерах серии Macintosh производства компании Apple (в основном это были Macintosh Quadras, однако музыка писалась на Macintosh SE). Моделирование и рендеринг каждой сцены происходили в программе StrataVision 3D, часто дополнительно использовалась программа Macromedia MacroModel. Редактирование отдельных изображений происходило с использованием Photoshop 1.0. Один из сотрудников компании ILM, Джон Нолл (John Knoll), разработал специальный плагин для Photoshop, позволявший работать с анимацией отдельных изображений. С помощью программы нелинейного монтажа Premiere создавали видеоэффекты.
Оригинальный Macintosh работал на основе технологии HyperCard (просмотрщик файлов с гипертекстовыми возможностями). Каждый созданный разработчиками мир использовал эту технологию в уникальном для себя ключе. При создании игры были использованы HyperTalk, QuickTime, Simplex HyperTint, компрессия видеоизображений осуществлялась с помощью кодека Cinepak. Изображения были загружены в игру как 8-битные PICT-ресурсы с заранее установленной цветовой палитрой. В результате, несмотря на низкую битность цветового решения, была установлена высокая графическая планка для эры 8-битных игр, на которую отныне были вынуждены равняться все разработчики.
Игровой процесс (геймплей) представляет собой перемещение игрока по интерактивному миру с видом от первого лица. Движение осуществляется посредством кликов мышью на активных зонах экрана, в результате чего происходит переход к другим локациям. С помощью мыши игрок также может взаимодействовать с некоторыми окружающими объектами (например, перемещать их). В отличие от большинства компьютерных игр, здесь невозможно погибнуть от рук врагов или невынужденных обстоятельств; единственной проблемой для игрока являются лишь сложные головоломки.
Для завершения путешествия игрок должен посетить все представленные в игре миры, перемещаясь в них с помощью книг. Игрок должен собирать страницы для двух книг, но в отличие от многих игр такого жанра, кроме страниц игрок не должен собирать множество каких либо предметов и помещать их в инвентарь. В конце приключения персонаж возвращается к своей стартовой позиции и, пользуясь полученной в ходе приключения информацией, делает свой выбор.
По словам разработчиков, уединенная и загадочная атмосфера острова Myst своим появлением обязана прежде всего роману «Таинственный остров» французского писателя-фантаста Жюля Верна. Определённое влияние на создателей игры оказал также роман аргентинского писателя Адольфо Биой Касареса «Изобретение Мореля».
Существует как минимум два варианта изложения основной сюжетной линии. Первый из них представлен в виде манускриптов D’ni из руководства пользователя к игре; второй же наблюдается игроком непосредственно в игре и допускает определённую степень разночтений и интерпретаций различных событий. Сразу следует отметить, что события игры происходят в ранних 1800-х гг.
При невыясненных обстоятельствах главный герой игры, обозначенный как Странник (Stranger), находит необычную книгу под названием «Myst». Согласно руководству пользователя, он читает книгу и обнаруживает подробное описание представленного в ней острова. Когда герой доходит до последней страницы и помещает на неё руку, неведомая сила неожиданно перемещает его в мир, о котором он только что читал. Однако в самой игре все происходит несколько иначе: герой открывает книгу и видит, что на первой странице представлено графическое изображение загадочного острова; Странник касается изображения и перемещается в этот мир, ничего о нём так и не узнав.
На острове Myst располагается библиотека, в которой обнаруживаются две книги: красная и синяя. Эти книги являются ловушками, тюрьмами, в которых заключены Си́ррус (Sirrus) и Акена́р (Achenar). Оба они представляются сыновьями некоего А́труса (Atrus). Как выясняется, Атрус — это загадочный владелец острова Myst, обладающий древним умением писать книги-миры и воплощать их в реальность. Данное умение называется Искусством (Art). Именно Атрус, по словам братьев, запер их в книгах; они умоляют Странника дать им свободу. Сразу бросается в глаза, что в красной и синей книгах пропущено несколько страниц, из-за чего речь братьев звучит неразборчиво и не до конца понятна. Именно пропущенные страницы и предстоит искать Страннику в этом таинственном месте.
Изучая остров и решая сложные головоломки, Странник находит четыре книги-портала, ведущие в другие миры. Посещая каждый из них, герой отыскивает красную и синюю страницы, после чего возвращается обратно на остров Myst. Страницы добавляются в соответствующие книги, и речь братьев становится все более ясной и понятной. После того, как четыре страницы будут возвращены в одну из книг (красную или синюю), один из братьев, запертый в ней, сообщит Страннику, что для полного освобождения необходима также и пятая страница. Какой выбор сделать в данной ситуации: освободить одного из братьев или не освобождать никого? Тем более что рядом обнаруживается и третья — зелёная — книга, в которую заключён сам Атрус…
Перемещение между представленными в игре мирами происходит посредством книг-порталов, написанных Атрусом и спрятанных в труднодоступных местах. Чтобы получить доступ к одной из книг, придётся решать сложные, но в то же время интересные головоломки. Каждая книга переносит Странника в тот мир, который она описывает. Само Искусство создания подобных книг было введено древней цивилизацией D’ni, которая, по преданию, жила в самой глубокой пещере на нашей планете.
В игре представлены следующие миры:
Myst: Masterpiece Edition — обновлённая версия оригинальной игры, появившаяся 1 сентября 1999. Из-за сохранившихся багов и частично сокращенного саундтрека переиздание было принято поклонниками игры очень прохладно. Список основных исправлений и добавлений для переиздания следующий:
В данное юбилейное издание, посвящённое десятилетию оригинальной игры, были включены исправления багов и восстановленная оригинальная звуковая дорожка. В качестве бонуса добавлены версии Riven и Myst 3: Exile.
realMyst: Interactive 3D Edition — главный ремейк оригинальной игры, выпущенный 17 ноября 2000. Основные особенности:
Продажи игры были прекращены практически сразу после выпуска первого тиража из-за того, что большинство компьютеров демонстрировали очень слабую производительность с запущенной на них игрой.
В ноябре 2005 компания Midway объявила о разработке римейка игры для популярной приставки PlayStation Portable. Данное переиздание должно было включать в себя и исправление багов оригинальной игры, и дополнительный мир The Rime Age, который поклонники могли наблюдать ещё в realMYST. 15 июня 2006 года игра вышла в Японии, 21 декабря 2006 — в Австралии, позже в Европе и Северной Америке.
Портированием игры на Pocket PC занималась компания Mean Hamster Software.
Релиз игры на данной приставке состоялся в ноябре 2007. Порт получил отрицательные отзывы у фанатов и прессы — основная критика пришлась на неудобную реализацию управления, сжатые в целях уместить игру на картридж графику и звук, и низкую производительность самой игры. Общий балл версии на Metacritic — 43/100, составленный из 11 нейтральных и 14 негативных отзывов.[2]
Релиз игры состоялся 3 мая 2009 года и появилась в App Store по цене 5,99 долларов.
Релиз realMyst на iPad состоялся 14 июня 2012 года в App Store по цене 6,99 долларов.
Moby Games — на данном сайте можно ознакомиться с некоторыми критическими отзывами игроков и профессиональными рецензиями.
MYST | |
---|---|
Игры | Myst • Riven • Myst III: Exile • Myst 4: Revelation • Myst 5: End of Ages • Uru: Ages Beyond Myst • Myst Online: Uru Live |
Литература | The Book of Atrus • The Book of Ti’ana • The Book of D’ni • The Book of Marrim • Комиксы |
Другое | D'ni • Миры D'ni • Искусство • Короли • Язык • Фауна • Персонажи |
Myst.