14-08-2023
AML 90 Panhard | |
Классификация | Бронеавтомобиль |
Боевая масса, т | 4,5 - 5,5 |
Экипаж, чел. | 3 |
История | |
Производитель | Panhard |
Годы производства | c 1960 |
Годы эксплуатации | с 1960 |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 4150 |
Ширина корпуса, мм | 1970 - 2000 |
Высота, мм | 2070 - 2100 |
База, мм | 2500 |
Колея, мм | 1570 |
Клиренс, мм | 330 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная противопульная |
Лоб корпуса, мм/град. | 10 |
Борт корпуса, мм/град. | 10 |
Корма корпуса, мм/град. | 10 |
Подвижность | |
Тип двигателя | бензиновый |
Мощность двигателя, л. с. | 85 |
Скорость по шоссе, км/ч | 90 |
Запас хода по шоссе, км | 600-640 |
Колёсная формула | 4х4 |
Преодолеваемый подъём, град. | 31 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,3 |
Преодолеваемый брод, м | 0,9 |
«Панар» («Panhard» AML 245) — французский бронеавтомобиль, разработанный и принятый на вооружение в 1960 году. Выпускался в нескольких модификациях, поставлялся на экспорт.
Экипаж состоит из командира, механика-водителя и наводчика.
Содержание |
Корпус и башня сварены из катаных стальных броневых листов толщиной 10 мм. Толщина брони башни несколько различается в зависимости от модификации (толщина брони башни HE60-7 составляет 12 мм; толщина брони башни HE90-7 — 15 мм).
Приборы наблюдения включают: три перископа в крышке люка механика-водителя, а также шесть перископических приборов, установленных на турели. Позднее, в ходе модернизации большинство выпущенных машин были оснащены прибором ночного видения[2], фильтровентиляционной установкой и кондиционером[1].
Бронеавтомобиль оснащен радиостанцией (в командном варианте — двумя радиостанциями) и внутрипереговорным устройством.
Силовая установка — карбюраторный четырехцилиндровый двигатель 4HD «Panhard» воздушного охлаждения с горизонтальным расположением цилиндров. Силовая передача включает сцепление центробежного типа с автоматическим приводом и механическую многоступенчатую коробку передач.
На южноафриканских бронемашинах «Eland» Mk.7 и Mk.9 установлен дизельный двигатель мощностью 103 л.с., установленный на подвижных салазках (что облегчает ремонт и техническое обслуживание)[3].
Подвеска независимая, выполнена на витых рессорах с гидравлическими амортизаторами. Передние и задние колёса являются ведущими и имеют систему регулирования давления в шинах.
На бронемашину может быть установлено плавсредство, позволяющее форсировать водные преграды со скоростью 6-7 км/ч[2].
Бронетехника Франции после 1945 года | ||
---|---|---|
Лёгкие танки | AMX 13 · ELC · TS90 | |
Средние танки | M4/FL10* | |
Тяжёлые танки | ARL 44 · AMX 50 | |
Основные боевые танки | AMX 30 · AMX 30E* · AMX 32 · AMX 40 · AMX 56 «Леклерк» | |
Бронеавтомобили | E.B.R.75 · AML · AMX 10 RC · ERC-90 Sagaie · VBL | |
Истребители танков | VP-90 | |
Самоходные гаубицы | AMX 105 · AMX 50 «Фош» · AMX-13 F3 AM · AUF1 · CAESAR | |
Бронетранспортёры | TT6-52 · CC2-52 · AMX VTT · AMX VCI · VXB · VAB · PVP | |
Боевые машины пехоты | AMX 10P · VBCI | |
БРМ | Spz.11-2 | |
БРЭМ | AMX 30D · DNG/DCL | |
* — производились только на экспорт; курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы |
Panhard AML.