14-09-2023
Производитель: | Saab Automobile |
Годы пр-ва: | 1985—1998 (всего 503 087 автомобилей) |
Сборка: | Тролльхеттан, Швеция |
Класс: | E класс |
Колёсная база: | 2672 мм |
|
Связанные: | Lancia Thema Alfa Romeo 164 Fiat Croma |
Дизайнер: | Джорджетто Джуджаро |
SAAB 9000 — первый автомобиль класса E шведской компании SAAB, выпускавшийся с 1984 по 1998 годы. Впоследствии заменен моделью 9-5.
В основу 9000 легло шасси Type Four, на базе которого также построены Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164. Внешне Thema и Croma весьма похожи на 9000, в то время как с Alfa Romeo их объединяет только общее шасси. Многие кузовные детали 9000,Thema и Croma взаимозаменяемы. Экстерьер Saab 9000 разработан дизайнером Джорджетто Джуджаро.
Несмотря на то, что общая длина 9000 меньше длины 900, «девятитысячный» имеет большую колесную базу, а салон его просторнее. В отличие от 900, замок зажигания находится на рулевой колонке, а не в туннеле между передними сидениями.
Содержание |
В 1985 9000 выпускался только как 5-дверный хэтчбэк с турбированным 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем DOHC, выдающим 175 л.с. (129 кВт). Было доступно два варианта — с 5-ступенчатой РКПП и 4-скоростной АКПП. В 1986 были представлены модели 9000 и 9000S с атмосферным двигателем мощностью 130 л.с.(96 кВт). Версия с кузовом «седан» появилась в 1988 году. Все «девятитысячные» оснащены бортовым компьютером, который показывает расход топлива, остаток хода и напряжение аккумуляторной батареи. Также бортовой компьютер предупреждает о возможном обледенении дороги, если температура воздуха на улице находится в пределах от −3.3 до +3.3 ℃. Имеется индикатор открытия дверей и багажника, индикатор включения фар. Автомобили ограниченной серии 9000 CD Griffin выпускались только на основе модели 1992 года. Эти машины комплектовались максимальным числом люксовых опций, включая все доступные электронные опции, особый цвет «eucalyptus green», раздельное кондиционирование для пассажиров на заднем сидении и шторки для заднего стекла. В Великобритании продавались автомобили ограниченной серии 9000 Carlsson, которые комплектовались оригинальным обвесом Airflow, спойлером и особым тюнингованным двигателем (220 л.с. для машин с РКПП и 200 л.с. для вариантов с АКПП).
Второе поколение девятитысячных было представлено в 1992 моделью CS. Образ нового 9000 характеризовался другим дизайном (узкие фары) переда, новой решеткой радиатора, и измененной задней частью хэтчбэка. И CS, и CSE (улучшенная версия CS) экипировались двигателями объёмом 2,0 л, 2,3 л. как атмосферными(130 л.с., 147 л.с), так и с турбинами низкого (150 л.с.) и высокого (175 л.с.) давления . Четырехдверный седан 9000 CDE предлагался только с 200-сильным турбированным двигателем 2,3 л. и (позже)с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями объёмом 3,0 л производства [GM).
Новая система управления двигателем, Trionic 5, ставилась на автомобили с 1993 года. В том же 1993 впервые представлена модификация Aero — на тот момент самый мощный автомобиль, когда-либо выпускаемый SAAB. Aero приводил в движение 2,3 л. B234R, развивающий мощность 225 л.с. (165 кВт) укомплектованный турбиной высокого давления Mitsubishi TD04. Мощность Aero с АКПП ограничивали 220 л.с., также вместо турбины от Мицубиси использовали Garrett Systems T25. Aero комплектовались окрашенными в цвет кузова обвесом и спойлером, спортивными сидениями Recaro, модифицрованной подвеской и 16" дисками оригинального дизайна.
Эластичность двигателя, развивашего тягу в 340 нм в диапазоне - 1800 - 3000 об/мин поразительна: с 80 до 120 км/ч автомобиль разгоняется быстрее чем Ferrari Testarossa и Porsche 911 Carrera
В 1995 модификация CDE получила новый 3,0 л двигатель B308 GM V6 мощностью 210 л.с. Такой же агрегат использовался в Opel Omega (под обозначением X30XE). В Европе машины с таким двигателем продавались до 1997.
В том же 1997 остановили производство Aero. Выпустили ограниченную серию автомобилей «Anniversary», приуроченную к 50-летию SAAB. Эти машины комплектовались кожаными сидениями с выгравированным классическим логотипом SAAB (с изображением самолета), обвесом Aero.
В 1998 все автомобили модификаций CS и CSE выпускались с 225-сильными двигателями от Aero, также унаследовались 16" диски Aero. За последний год было выпущено всего 1400 автомобилей
В сумме, было собрано всего 503 087 автомобилей Saab 9000 различный модификаций, из них 112,177 седанов.
Год | Выпуск | Модель |
---|---|---|
1984 | 470 | CC |
1985 | 13.721 | CC |
1986 | 34.816 | CC |
1987 | 49.081 | CC |
1988 | 52.199 | CC/CD |
1989 | 49.556 | CC/CD |
1990 | 45.648 | CC/CD |
1991 | 45.533 | CC/CD |
1992 | 45.906 | CC/CD |
1993 | 37.384 | CS/CDE |
1994 | 32.196 | CS/CDE |
1995 | 36.844 | CS/CDE |
1996 | 32.992 | CS/CDE |
1997 | 24.201 | CS/CDE |
1998 | 2.540 | CS |
Рынок | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Швеция | н/д | н/д | 9,313 | 13,241 | 14,443 | 12,907 | н/д | 10,787 | 9,148 | 7,158 | 9,537 | 7,670 | 7,131 | н/д |
Германия | 717 | 2,648 | 3,563 | 4,268 | 4,248 | 3,960 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
США | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 10,352 | 7,714 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Великобритания | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 7,703 | н/д | 6,271 | 4,220 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Франция | 269 | 1,058 | 1,358 | 1,672 | 1,586 | 1,453 | 1,472 | 1,416 | 930 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Нидерланды | 0 | 634 | 617 | 568 | 536 | 681 | 806 | 1,103 | 671 | 707 | 849 | 740 | 606 | 0 |
Выпущенный в 1992 году ограниченной партией в 400 экз. седан SAAB 9000 CD "Griffin Edition" стоил в США 40,000 долларов и имел самую полный на тот момент список опций.
В 1993-94 годах в Германии стоимость SAAB 9000 CS 2.0 (2,0 литра - 128 л.с.) начиналась от 44,800 DM, а в модификации 9000 CS 2.3 (2,3 литра - 146 л.с.) - от 48,600 DM.
Основными конкурентами для автомобиля были BMW E34 (модели 520, 525, 530), Mercedes W124, Audi 100, позже Audi A6, Volvo 850.
Saab 9000.