29-07-2023
R-6 / Hoverfly II | |
---|---|
R-6A Hoverfly II | |
Тип | легкий вертолёт |
Разработчик | Sikorsky Aircraft |
Производитель | Sikorsky Nash-Kelvinator |
Главный конструктор | Сикорский И. И. |
Первый полёт | 15 октября 1943 |
Начало эксплуатации | 1945 |
Статус | снят с вооружения |
Основные эксплуатанты | ВМС США Королевские ВВС |
Единиц произведено | 225 |
Базовая модель | Sikorsky R-4 |
Изображения на Викискладе |
Sikorsky R-6 — легкий двухместный вертолёт США. Разработчик — Sikorsky Aircraft. Выпускался с 1945 года, выпущено 225 вертолётов. Состоял на вооружении в США и Великобритании, отдельные машины эксплуатировались в гражданской авиации.
Содержание |
Вертолёт R-6 (обозначался также Hoverfly II) был разработан на основе успешной модели Sikorsky R-4. Он получил более совершенную аэродинамическую форму фюзеляжа. Трансмиссия и несущий винт были заимствованы с модели R-4, а двигатель установлен вертикально. В отличие от R-4, обшивка корпуса была из стеклопластика, хвостовая балка- алюминиевая. Усовершенствования позволили добиться, в частности, большей крейсерской скорости полета: 100 миль в час против 82 миль у R4. В конструкции шасси установлены гидравлические амортизаторы, что решило проблему земного резонанса. Первые машины производились предприятием Sikorsky, затем производство было передано компании Nash-Kelvinator.
Первая партия R-6 была передана армейской авиации США в 1944, часть была передана флоту. Двадцать семь машин поступили на службу ВВС Великобритании (где были обозначены как Hoverfly II). В США машины эксплуатировались недолго как вспомогательные вертолеты и вскоре были заменены на более удачный вертолёт R-5.
Экипаж: 1
Пассажиры: 1 (наблюдатель)
Длина: 14.61 м
Взлетный вес: 1,179 кг
Силовая установка: 1 × ПД Franklin 0-405-9 , 240 л.с.
Диаметр несущего винта: 11.58 м
Максимальная скорость: 160 км/ч
Практический потолок: 3,048 м
Описание вертолета (англ.)
Фотографии вертолета
Описание и фотографии на историческом сайте береговой охраны США
Sikorsky R-6.