06-08-2023
Сладж-метал | |
Направление: | |
---|---|
Истоки: | |
Место и время возникновения: |
начало 1990-х, Луизиана |
Поджанры: | |
южный сладж, стоунер-сладж |
|
Производные: | |
Сладж-метал (англ. sludge metal) — музыкальный жанр, находящийся на стыке дума и хардкор-панка; разновидность метал-панка. Зародился на юге США в начале 1990-х, не без влияния возрождавшегося тогда сатерн-рока. Для жанра характерно тяжёлое, агрессивное звучание, «кричащий» хардкоровый вокал и резко контрастирующие темпы.
Считается, что наиболее значительное влияние на жанр оказала группа Melvins из Вашингтона. Их ранние работы «Six Songs» (1986) и «Gluey Porch Treatments» (1987) часто рассматриваются в качестве первых сладж-записей. В то же время группа была важным членом гранж-сцены в Вашингтоне. Группа Neurosis из Сан-Франциско также практиковала сладж на ранних этапах.[1]
Несколько групп из Луизианы в начале 1990-х годов разработали жанр, получивший название «сладж-метал».[2] Первопроходцами в этом движении были Eyehategod (сформированная в 1988), Crowbar (сформированная в 1989 под названием «The Slugs») и Acid Bath (сформированная в 1991). Группы восточного побережья США, такие как Buzzov*en (сформированная в 1989), 13 (сформированная в 1990) и Grief (сформированная в 1991), переняли новый жанр и стали исполнять более медленную его форму.
Сладж-метал впоследствии распространился по всей южной и восточной части Соединенных Штатов. Популярность группы Down (изначально сайд-проект вокалиста группы Pantera Фила Ансельмо) способствовала распространению сладж-сцены по всей территории США.[1]
Хосе Карлос Сантос отмечает, что положение дел изменилось с выходом первого альбома британской группы Iron Monkey в 1997 году, впоследствии:
казалось, что сладж открыт для остального мира, а в последние десятилетия малые очаги, или мини-сцены можно было обнаружить почти в любой стране, какой хочешь.
Оригинальный текст (англ.)it seemed like the sludge floodgates opened to the rest of the world, and in the past decade small pockets, or mini-scenes, can be spotted in just about any country you'd care to mention.
— Хосе Карлос Сантос[3]
Кроме того, американский штат Джорджия стал источником новых групп, таких как Mastodon, Baroness и Kylesa.[3]
В конце 1990-х годов многие сладж-метал-группы стали включать в свою музыку элементы пост-рока. На этот новый звук, названный «пост-металом», их вдохновили эксперименты группы Neurosis в период с начала до середины 1990-х, наиболее известные из них: Isis[4], Cult of Luna и Pelican.[5]
Эти группы являются первопроходцами, либо находятся под их сильным влиянием. Многие из них — с юга Соединенных Штатов.
Эти группы сочетают стоунер-метал со сладж-металом, и могут быть причислены к обоим жанрам.
Метал | |
---|---|
Авангардный метал · Альтернативный метал · Блэк-метал · Викинг-метал · Глэм-метал · Готик-метал · Грув-метал · Дроун-метал · Дум-метал · Дэт-метал · Индастриал-метал · Металкор · Неоклассический метал · Новая волна американского хеви-метала · Новая волна британского хеви-метала · Ню-метал · Пауэр-метал · Пейган-метал · Пост-метал · Прогрессивный метал · Рэп-метал · Симфоник-метал · Сладж-метал · Спид-метал · Стоунер-метал · Трэш-метал · Фанк-метал · Фолк-метал · Христианский метал · Хеви-метал · Экстремальный метал | |
Элементы музыки | Бласт-бит · Овердрайв · Дисторшн · Гроулинг · Скриминг · Рифф · Тэппинг |
Субкультура и имидж | Металлисты · Корпспэйнт · Коза (жест) · Хедбэнгинг · Слэм · Прыжок в толпу · Крауд-сёрфинг |
Sludge.