08-07-2023
Sonic and the Secret Rings | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||
Разработчики | |||||||||||||||
Издатель | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Часть серии | |||||||||||||||
Даты выпуска | |||||||||||||||
Жанр | |||||||||||||||
Возрастные рейтинги |
|||||||||||||||
Платформа | |||||||||||||||
Игровой движок | |||||||||||||||
Режимы игры | |||||||||||||||
Носитель | |||||||||||||||
Сайт |
http://sonic.sega.jp/secretrings/
|
Sonic and the Secret Rings (яп. ソニックと秘密のリング Соникку то Химицу но Рингу , рус. Соник и Секретные Кольца) — компьютерная игра серии Sonic the Hedgehog, разработанная Sonic Team и изданная Sega. Игра вышла 20 февраля 2007 года в Северной Америке, 2 марта того же года в Европе, 8 марта в Австралии и 15 марта в Японии. Это первая игра серии, выпущенная для игровой приставки Wii. Игра представляет трёхмерный платформер; в дополнение к основному платформерному геймплею предыдущих игр серии Sonic the Hedgehog, в Sonic and the Secret Rings используется система очков опыта и уровней, а также вводятся специальные приёмы, которые могут быть разблокированы.
Содержание |
Sonic and the Secret Rings является трёхмерным платформером. Игрок управляет ежом Соником. Главный герой проходит по заранее определённому пути, а игрок должен с помощью пульта Wii Remote атаковать врагов или уклонятся от них. Чтобы совершить «Homing Attack» (рус. Самонаводящаяся атака на врагов), игроку надо направить Wii Remote вперёд[1]. Главным нововведением в игре является столбик мощности, который можно использовать для ускорения, атаки, вертикального быстрого спуска и даже для замедления времени. Врагами выступают приспешники Эрейзора Джинна. Кроме них, опасностями для игрока являются шипы и прочие ловушки. В игре также присутствуют рельсы, по которым можно скользить, и переключатели, чтобы открывать двери.
Как и в других играх серии, Соник собирает кольца, разбросанные по уровням. Если Соника атаковал враг, ёж теряет все собранные кольца, а если он подвергнется урону при отсутствии колец, игра закончится. Но в Sonic and the Secret Rings на экране отсутствует счётчик с количеством жизней, а если игрок умер во время прохождения, игра продолжается с последней контрольной точки[2]. Игра содержит порядка 100 миссий (в том числе и битвы с боссами), разбросанных по всем восьми уровням. После прохождения миссий открываются новые задания, уровни и кат-сцены. После прохожденний миссий Соник получает очки опыта[3].
Соник имеет 104 специальных приёмов, известных как «навыки» (англ. Skills), которые разблокироваются после прохождения определенных моментов в истории. Игрок может по своему усмотрению сам распределять эти навыки. «Навыки» могут обеспечить Сонику улучшенное движение, наступление, и оборонительные возможности, а также специальные атаки[4]. Источником «навыков» является жемчуг, разбросанный по уровням[5].
В Sonic and the Secret Rings есть три режима: «Приключение» (англ. Adventure), «Вечеринка» (англ. Party) и «Специальная книга» (англ. Special Book). История игры рассказывается в режиме «Приключение». «Вечерника» является многопользовательским режимом, а «Специальная книга» содержит различные бонусы в виде документальных фильмов, интервью, концепт-артов, игровых роликов и музыки[6].
Последний босс выступает с силой 7 колец. Введена новая суперформа Соника — Даркспайн Соник (англ. Darkspine Sonic, дословно «Тёмноиглый Соник»), которая образовалась также от тех же семи колец.
Главными героями игры являются ёж Соник и девушка-джинн Шахра. Главный антагонист игры Эрейзор Джинн собрается стереть книгу «Тысяча и одна ночь»[7]. Эрейзор появился из лампы в рассказе об Аладдине и волшебной лампе, но был наказан за проступки и заключен в тюрьму в его лампу, пока не исполнит желания тысячи человек. Когда Эразор освободился, он окончательно возненавидел создателя истории, и начал поглощать страницы книги для того, чтобы контролировать весь мир «Тысячи и одной ночи», а также открыть себе путь в мир Соника. Несколько персонажей серии Sonic the Hedgehog появляются как персонажи из арабских сказок: лисёнок Тейлз участвует как Али-Баба, ехидна Наклз как Синдбад-мореход, и доктор Эггман, как король Шахрияр. Хотя Соник принимает их как своих старых знакомых, однако они не признают его, и Шахра настаивает на том, что Соник просто ошибается[8][9].
Однажды Соник заснул за книгой «Тысяча и одна ночь». Проснувшись, он видит джинна, которая представляется Шахрой и просит ежа о помощи[7]. Она дарит Сонику кольцо, которое может при необходимости исполнить ему любое желание, а затем вместе с ежом переносится в книгу. Там они встречают Джинна Эрейзора, который с помощью 7 Мировых Колец хочет захватить власть над всем миром. Спасая Шахру от магической огненной стрелы Эрейзора, Соник принимает удар на себя. Эрейзор обещает вынуть стрелу из груди ежа, с условием, если Соник принесёт ему Мировые Кольца; при этом он должен торопиться, так как когда пламя погаснет — Соник умрёт. Соник и Шахра отправляются на поиски Колец. В течение этого задания они узнают, что тот кто соберёт кольца должен быть принесён в жертву, чтобы создать связь между миром Арабских ночей и реальным миром.
Когда Соник находит все Мировые Кольца, Эрейзор убеждает Шахру, чтобы она отдала их ему. Соник говорит Шахре делать то, что она действительно считает правильным. Эрейзор пытается принести в жертву Соника, чтобы открыть портал между мирами и получить абсолютную власть. Джинн пытается убить ежа, но Шахра, бросившись под удар, спасает Соника. Эрейзор с помощью Мировых Колец превращается в монстра Альф-Лейла-ва-Лейла. Соник превращается в Даркспайн Соника, тёмную, более агрессивную версию Супер Соника, чтобы победить Альф-Лейла-ва-Лейла. После боя с Соником, Эрейзор говорит, что он бессмертен[10], но ёж показывает ему, что он обладает лампой, в которой раньше находился Эрейзор[11], и загадывает три желания: возрождает Шахру к жизни, восстанавливает истории «Тысячи и одной ночи», и запирает Эрейзора в лампе до конца дней. После последнего желания Соника Шахра плачет из-за своего предательства. Тогда Соник, в акт сострадания, загадывает гору носовых платков, чтобы она могла плакать, сколько ей нужно[12]. Соник избавляется от лампы, кинув её в лаву. Ёж проходит через книгу, пока не находит дорогу домой. Шахра утверждает, что его история будет вечно хранится на страницах книги. Название книги «Аладдин и волшебная лампа» меняется на надпись «Соник и тайна колец».
Sonic and the Secret Rings была разработана компанией Sonic Team во главе с Юдзи Накой, и выпущена компанией Sega. Сама Sega первоначально планировалось выпустить порт игры Sonic the Hedgehog для Wii и задумывалась как первая игра серии для новой консоли[13]. Ссылаясь на длительное время портирования, у Sega в планах появилась создать игру серии Sonic the Hedgehog, которая будет использовать возможности контроллера Wii Remote[14]. Продюсер и руководитель новой игры Ёдзиро Огава, который ранее работал над игрой Sonic Adventure, представил концепт будущей игры, где Соник постоянно движется вперед, и сразу же представил его совместимость с Wii.
По словам разработчиков, идеи о создании новой игры они брали из таких игр, как Shadow of the Colossus, Prince of Persia и God of War[14]. Кат-сцены были выполнены в стиле классического искусства, где напоминают нарисованную картинку на пергаменте.
Sonic and the Secret Rings использует возможности движка PhysX. Sega старалась улучшить камеру игры, из-за которой часто подвергались критике другие игры серии[6].
Sega официально анонсировала игру на выставке Electronic Entertainment Expo 2006 как Sonic Wild Fire[15], и как Hyper Sonic на пресс-конференции Nintendo. В первых трейлерах игра вновь указавалась как Sonic Wild Fire. Позднее Sega сменила название на Sonic and the Secret of the Rings, затем в августе 2006 года слегка изменили его на Sonic and the Secret Rings, так как оно больше подходит для сюжета игры и книги «Тысяча и одна ночь»[6].
Seven Rings in Hand: Sonic and the Secret Rings Original Sound Track | ||||
Саундтрек | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска | ||||
Жанр | ||||
Продюсер | ||||
Страна | ||||
Язык песен | ||||
Лейбл | ||||
Хронология | ||||
|
В создании музыки принимали участие композиторы из лейбла Wave Master: Кэнъити Токои, по совместительству являющиеся звукорежиссёром и продюсером игры, Фумиэ Куматани, Сэйро Окамото и Хидэаки Кобаяси. Как и другая музыка из предыдущих игр серии, музыка в Sonic and the Secret Rings была исполнена в жанре рок, c добавлением в неё элементов традиционной музыки Ближнего Востока. Главная музыкальная тема игры «Seven Rings in Hand» (рус. Семь колец в руке) была исполнена Стивом Контом, а слова к ней написал Runblebee[16]. Песня в основном звучит во время битвы с последним боссом, но слегка изменённые версии также присутствуют в меню и экране результатов. Sonic and the Secret Rings стала второй работой Runblebee для серии игр Sonic the Hedgehog, первой из которых были песни «Sonic Speed Riders» и «Catch Me If You Can» для Sonic Riders. Данная песня, наряду с другими мелодиями серии, будет звучать на уровне «Green Hill» в файтинге Super Smash Bros. Brawl, вышедшем через год после выхода Sonic and the Secret Rings[17]. Кавер-версии выпустили группа Crush 40, и позже вошедшая в альбом True Blue: The Best of Sonic the Hedgehog, а также Бентли Джонс с изменённым названием «Seven Rings in Hand ~Fairytales in Trance~» и представленная в Face to Faith: Sonic and the Black Knight Vocal Trax[стиль!].
Окончательная тема «Worth A Chance» (англ. Цена возможности) звучит в финальных титрах игры. Тема также была исполнена Стивом Контом. Ранняя версия песни была включена в саундтрек игры[18].
Альбом Seven Rings in Hand: Sonic and the Secret Rings Original Sound Track (яп. ソニックと秘密のリング オリジナルサウンドトラック Cоникку то Химицу но Рингу Оридзинару Саундоторакку ) был выпущен 15 марта 2007 года эксклюзивно в магазинах SEGA Direct[19], расположенных в Японии. Альбом состоит из двух дисков: «Adventure» и «Treasure». Диск «Adventure» в основном включает в себя вокальные композиции присутствующие в игре, в то время как большинство треков диска «Treasure» — музыкальные композиции без вокала.
Музыкальное сопровождение игры получило отрицательные отзывы от критиков. 1UP.com жаловался на большое количество вокальных песен, сравнивая их с мелодиями группы Winger[20], а IGN описал саундтрек как «дрянные гитарные риффы 80-х, с ещё более дрянным поп-вокалом»[21]. Смешанный отзыв оставил критик Грег Мюллер из GameSpot, заявив, что все мелодии являются дрянными, но при этом идеально подходят к ранним играм серии[22].
Диск 1: Adventure | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Слова | Музыка | Исполнитель | Длительность | ||||
1. | «Seven Rings in Hand» (Alf Layla wa-Layla) | Runblebee | Кэнъити Токои | Стив Конт | 5:10 | ||||
2. | «The Lost Prologue» | Фумиэ Куматани | 1:51 | ||||||
3. | «Let the Speed Mend It» (Sand Oasis) | Runblebee | Кэнъити Токои | Runblebee | 3:42 | ||||
4. | «Poison Spear» (Sand Scorpion) | Runblebee | Фумиэ Куматани | Runblebee | 3:34 | ||||
5. | «The Wicked Wild» (Dinosaur Jungle) | Runblebee | Фумиэ Куматани | Runblebee | 3:37 | ||||
6. | «The Palace That Was Found» (Evil Foundry) | Runblebee | Кэнъити Токои | Runblebee | 3:27 | ||||
7. | «How It Started» (Ifrit Golem) | Runblebee | Кэнъити Токои | Runblebee | 4:22 | ||||
8. | «High and Broken» (Levitated Ruin) | Фумиэ Куматани | 4:28 | ||||||
9. | «No Way Through» (Pirate Storm) | Runblebee | Кэнъити Токои | Runblebee | 4:07 | ||||
10. | «Blue on the Run» (Captain Bemoth) | Runblebee | Фумиэ Куматани | Runblebee | 3:59 | ||||
11. | «The White of Sky» (Skeleton Dome) | Runblebee | Фумиэ Куматани | Runblebee | 3:07 | ||||
12. | «Unawakening Float» (Night Palace) | Runblebee | Кэнъити Токои | Runblebee | 4:42 | ||||
13. | «It Has Come to This» (Erazor Djinn) | Runblebee | Кэнъити Токои | Runblebee | 2:50 | ||||
14. | «Worth a Chance» | Runblebee | Фумиэ Куматани | Стив Конт | 5:29 | ||||
54:25 |
Диск 2: Treasure | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Слова | Музыка | Исполнитель | Длительность | ||||
1. | «The Last Palace» | Хидэаки Кобаяси | 2:00 | ||||||
2. | «Sandstorm» | Сэйро Окамото | 2:19 | ||||||
3. | «Power of the Ring» | Le Club Bachraf | 0:49 | ||||||
4. | «Misgiving» | Сэйро Окамото | 2:40 | ||||||
5. | «Judgment» | Le Club Bachraf | 1:32 | ||||||
6. | «Ali Baba & Sinbad Rescued!» | Le Club Bachraf | 3:37 | ||||||
7. | «Shimmer of Hot Air» | Сэйро Окамото | 1:47 | ||||||
8. | «The Legendary Blue Hedgehog» | Le Club Bachraf | 2:35 | ||||||
9. | «His Fate» | Фумиэ Куматани | 1:43 | ||||||
10. | «Shimmer of Hot Air «Heartbeat»» | Сэйро Окамото | 2:14 | ||||||
11. | «King of King» | Le Club Bachraf | 2:23 | ||||||
12. | «The Promise» | Кэнъити Токои | 0:49 | ||||||
13. | «Shimmer of Hot Air „Rage“» | Сэйро Окамото | 1:07 | ||||||
14. | «Miss You» | Фумиэ Куматани | 1:31 | ||||||
15. | «Revive» | Хидэаки Кобаяси | 2:16 | ||||||
16. | «Character Serect» | Фумиэ Куматани | 0:35 | ||||||
17. | «Advertise» | Фумиэ Куматани | 1:12 | ||||||
18. | «Party Dress» | Фумиэ Куматани | 1:41 | ||||||
19. | «Yellow Sneakers» | Runblebee | Фумиэ Куматани | Runblebee | 0:54 | ||||
20. | «Blue Shirt» | Фумиэ Куматани | 1:18 | ||||||
21. | «Violin Beginner’s Class» | Фумиэ Куматани | 0:17 | ||||||
22. | «Violin Middle Class» | Фумиэ Куматани | 0:15 | ||||||
23. | «Violin Higher’s Class» | Фумиэ Куматани | 0:13 | ||||||
24. | «White Gloves» | Кэнъити Токои | 1:23 | ||||||
25. | «Pull on It!» | Фумиэ Куматани | 0:43 | ||||||
26. | «Purple Pants» | Фумиэ Куматани | 1:25 | ||||||
27. | «Worth a Chance - Original Version -» | Runblebee | Фумиэ Куматани | Runblebee | 5:28 | ||||
44:46 |
Персонаж | Японская озвучка | Английская озвучка |
---|---|---|
Ёж Соник | Дзюнъити Канэмару | Джейсон Гриффит |
Джинн Шахра | Маи Накахара | Белла Хадсон |
Джинн Эрейзор | Масаси Эбара | Питер Кормикэн |
Король Шахрияр (Доктор Эггман) | Тикао Оцука | Майк Поллок |
Али Баба (Майлз «Тейлз» Прауэр) | Рё Хирохаси | Эми Пэлэнт |
Синдбад (Ехидна Наклз) | Нобутоси Канна | Дэн Грин |
Эми Роуз | Таэко Кавата | Лиза Ортиз |
Крольчиха Крим | Саяка Аоки | Ребекка Хендлер |
Ёж Шэдоу | Кодзи Юса | Джейсон Гриффит |
Кошка Блейз | Нао Такамори | Белла Хадсон |
Ёж Сильвер | Дайсукэ Оно | Пит Капелла |
Омочао | Эцуко Кодзакура | Ребекка Хендлер |
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | B[20] |
Allgame | [23] |
Edge | 5/10[24] |
Electronic Gaming Monthly | 6,5/10[25] |
Eurogamer | 8/10[26] |
G4 | 2/5[27] |
Game Informer | 5,5/10[28] |
GamePro | [29] |
GamesRadar | 8/10[30] |
Game Revolution | C-[31] |
GameSpot | 7,6/10[22] |
GameSpy | [32] |
GameTrailers | 7,6/10[33] |
GameZone | 7,5/10[34] |
IGN | 6,9/10[21] |
Nintendo Power | 8,5/10[35] |
Nintendo World Report | 5/10[36] |
Official Nintendo Magazine | 81 %[37] |
PALGN | 7,5/10[38] |
Play Magazine | 7/10[24] |
VideoGamer | 5/10[39] |
NGamer Magazine | 8,2/10[40] |
Российские издания | |
Издание | Оценка |
Страна игр | 8,0/10[41] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Рейтинг |
Game Rankings | 70,71 %[42] |
Game Ratio | 72 %[43] |
GameStats | 7,3/10[44] |
Metacritic | 69/100[45] |
MobyRank | 71/100[46] |
Sonic and the Secret Rings дебютировала 20 февраля 2007 года в Северной Америке, 2 марта в Европе, и 15 марта в Японии и была положительно воспринята критиками, со средними оценками 69 баллов из 100 возможных от Metacritic[45] и 70,71 % от Game Rankings[42]. Sonic and the Secret Rings стала одиннадцатой продаваемой игрой февраля 2007 года и третьей для приставки Wii[47]. В Великобритании на тот момент она занимала первое место среди самых продаваемых игр для Wii[48] и пятое — среди игр для других платформ[49]. В Северной Америке она была четвёртой по популярности игрой для Wii[50]; было продано свыше 83 000 единиц игры[51]. По данным на 2012 год, количество проданых копий по всему миру достигло 2,55 миллионов[52]
По мнениям критиков, с выпуском игры было снизившаяся популярность игр серии Sonic the Hedgehog заметно взросла. Журнал Electronic Gaming Monthly заявил, что серия Sonic the Hedgehog, безусловно идёт на поправку, потерпев снижение популярности игр после выхода Sonic Adventure и последующих трёхмерных игр, вышедших вслед за ней[25].
Отзывы о дизайне уровней и компьютерной графике в целом были смешанными. В обзоре от сайта GameSpy, критик Патрик Джонт предпочёл, чтобы они были скоростными для тщательного и аккуратного движения[32]. Шен Беттенхаузен из 1UP.com отдал предпочтение визуальности игры и сравнил её с Resident Evil 4 — игрой, которая получила большие похвалы за визуальные эффекты[20]. Мэтт Касамассина из сайта IGN уделил внимание переменным миссиям и эстетическому контрасту уровней, однако не одобрил размещение препятствий[21].
Шен Беттенхаузен заявил, что управлять персонажем поначалу непривычно, но после того как игрок приспособиться к «быстрым, нервным действиям», контроль станет более естественным[20]. Мэтта Касамассина и Грег Мюллер из GameSpot высказали аналогичные мнения[21][22], в то время как Крис Шепперд, журналист из Nintendo Power раскритиковал ракурс камеры и произвольную систему наведения[35]. Беттенхаузен охарактеризовал многопользовательский режим как неудачную адаптацию серии Mario Party[20]. Роб Фахей из Eurogamer согласился с ненужностью и низким качеством мультиплеерных мини-игр, придя к выводу, что гоночный многопользовательский режим был бы предпочтительнее[26].
Sonic and the Secret Rings.