Lt304888.ru

Туристические услуги

TIMSS

09-09-2023

Перейти к: навигация, поиск

Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS (англ. TIMSS — Trends in Mathematics and Science Study) – это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество математического и естественнонаучного образования учащихся 4-х классов начальной школы и учащихся 8-х классов в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.
Исследование проводится циклично – один раз в четыре года, и к настоящему времени проведено пять раз: в 1995, 1999, 2003[1], 2007[2] [3] и 2011[4] годах.

Краткая информация об исследовании TIMSS

Основной целью международного исследования TIMSS является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе. Каждые четыре года оцениваются образовательные достижения учащихся 4 и 8 классов, включающие не только их знания и умения, но и отношения к предметам, интересы и мотивации к обучению. Исследование спланировано таким образом, что его результаты позволяют отслеживать тенденции в математическом и естественнонаучном образовании участвующих стран каждые 4 года, когда учащиеся 4 классов становятся учащимися 8 класса. Таким образом, осуществляется мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы, а также изменений, происходящих в математическом и естественнонаучном образовании при переходе из начальной в основную школу.[2]

Дополнительно изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах-участницах исследования, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей. Для этого дополнительно к международному тестированию проводится анкетирование учащихся, учителей и администрации школ, участвовавших в исследовании. Полученные данные позволяют выявить факторы, влияющие на результаты тестирования, и объяснить состояние математического и естественнонаучного образования в странах-участницах исследования.[2]

В проведении исследования и разработке его инструментария принимают участие многие научно-исследовательские центры и профессиональные организации мира: Служба тестирования в области образования (ETS – Educational Testing Service, США), Канадский Центр Статистики (Statistics Canada), Секретариат Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA, Нидерланды), Центр обработки данных Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (DPC IEA – Data Processing Center IEA, Германия) и др. Для координации усилий специалистов разных стран были созданы совещательные комитеты, состоящие из ведущих специалистов мира. Координация всего исследования осуществлялась Международным координационным центром в Бостонском колледже (ISC – International Study Center, Boston College, США).[2]

В России данное исследование осуществляется Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО) при активном участии Министерства образования и науки РФ и органов управления образованием регионов.

Характеристика инструментария исследования

В качестве основы для разработки инструментария исследования TIMSS используется специальный рамочный документ «TIMSS Assessment Frameworks and Specifications», в котором определены общие подходы к оценке образовательных достижений по математике и естествознанию, разработке тестов и тестовых заданий, описано проверяемое содержание по математике и естествознанию, а также виды познавательной деятельности, которые должны продемонстрировать учащиеся при выполнении заданий, перечислены основные факторы, характеризующие учащихся, учителей и образовательные учреждения, для анализа которых собирается информация в процессе анкетирования, приведены примеры заданий.

Инструментарий международного исследования TIMSS включает:

  • тесты достижений;
  • анкеты (для учащихся, учителей, администрации образовательного учреждения, экспертов в области образования, наблюдателей за качеством исследования);
  • методическое обеспечение (руководство для национальных координаторов по организации и проведению исследования, руководство по формированию выборки, руководство для школьных координаторов, руководство по проведению тестирования, руководства по проверке заданий со свободными ответами, руководство по вводу данных и др.);
  • программное обеспечение (по отбору классов и учащихся, по вводу данных).

Международные тесты разрабатываются на основе следующих принципов:

  • адекватный охват проверяемого содержания и видов учебно-познавательной деятельности;
  • максимальное соответствие содержания международных тестов изучаемому материалу в большинстве стран-участниц;
  • обеспечение связи тестов;
  • значимость проверяемого содержания с точки зрения развития математического и естественнонаучного образования;
  • соответствие возрастным особенностям учащихся, для оценки достижений которых разрабатывался тест;
  • соответствие требованиям, предъявляемым к массовым исследованиям.

Для оценки математической и естественнонаучной подготовки учащихся в тесты (в каждый вариант) включаются задания и по математике, и по естествознанию. Используются задания разного типа (с выбором ответа, с кратким и полным развернутым ответом, практические задания).

Оценка результатов

В связи со сложностью задач, а именно, оценки уровня образовательных достижений по математике и естествознанию учащихся 4 и 8 классов при условии временных ограничений при тестировании и невозможности предоставления всем учащимся возможности выполнить все задания международного банка (который содержит несколько сотен заданий по математике и естествознанию), при конструировании международного теста и обработке результатов используется современная теория тестирования (IRT – Item Response Theory). Данная теория позволяет на основе выполнения учащимися ограниченного числа заданий (60-70) и с учетом их личностных характеристик, характеристик учителей и образовательных учреждений (ответов на вопросы анкет) определить количественные показатели для каждого учащегося и каждой страны, которые характеризуют вероятность выполнения всех заданий международного банка отдельными учащимися или всей выборкой учащихся.

Результаты международного тестирования по математике и естествознанию для учащихся 4 и 8 классов обрабатываются и анализируются отдельно. В результате статистической обработки результатов исследования каждому учащемуся приписываются баллы по международной 1000-бальной шкале отдельно за выполнение заданий по математике и естествознанию.

Международные шкалы результатов учащихся 4 и 8 классов были построены в 1995 году с учетом того, что среднее значение средних баллов всех стран-участниц исследования было принято за 500 со стандартным отклонением 100. Результаты всех последующих исследований отображаются на шкале 1995 года, что позволяет обеспечить сравнение результатов и выявление тенденций в их изменении.

Результаты исследования TIMSS-2003

В исследовании TIMSS-2003 приняли участие 46 стран мира.[1]

По сложившейся традиции в исследованиях, Англия, Шотландия, Северная Ирландия, франкоговорящая часть Бельгии, Гонконг и Тайвань представлены как самостоятельные участники, поскольку имеют свои существенные отличия в образовательных системах. [1]

В российскую выборку были включены только школы с русским языком обучения. Всего от России в исследовании участвовало 419 школ, 3963 выпускника начальной школы (из них 1102 или 28% обучались по программе «1-3», 2861 или 72% – по программе «1-4») и 4667 учащихся 8 класса.[1]

Результаты учащихся
4 класса по математике
(первые 20 стран из 25)
  Страна Средний балл
(ошибка) класс
01. Сингапур Сингапур 594 (5,6) 0 4
02. Гонконг Гонконг * 575 (3,2) 0 4
03. Япония Япония 565 (1,6) 0 4
04. Тайвань 564 (1,8) 0 4
05. Бельгия Бельгия (фл.) 551 (1,8) 0 4
06. Нидерланды Нидерланды * 540 (2,1) 0 4
07. Латвия Латвия 536 (2,8) 0 4
08. Литва Литва * 534 (2,8) 0 4
09. Россия Россия 532 (4,7) 0 3 и 4
10. Англия Англия * 531 (3,7) 0 5
11. Венгрия Венгрия 529 (3,1) 0 4
12. США США * 518 (2,4) 0 4
13. Кипр Кипр 510 (2,4) 0 4
14. Молдавия Молдавия 504 (4,9) 0 4
15. Италия Италия 503 (3,7) 0 4
16. Австралия Австралия * 499 (3,9) 0 4 и 5
17. Нов.Зеландия 493 (2,2) 4,5÷5,5
18. Шотландия * 490 (3,3) 0 4
19. Словения Словения 479 (2,6) 0 3 и 4
20. Армения Армения 456 (3,5) 0 4
Результаты учащихся
8 класса по математике
(первые 20 стран из 46)
  Страна Средний балл
(ошибка) класс
01. Сингапур Сингапур 605 (3,6) 0 8
02. Южная Корея 589 (2,2) 0 8
03. Гонконг Гонконг * 586 (3,3) 0 8
04. Тайвань 585 (4,6) 0 8
05. Япония Япония 570 (2,1) 0 8
06. Бельгия Бельгия (фл.) 537 (2,8) 0 8
07. Нидерланды Нидерланды * 536 (3,8) 0 8
08. Эстония Эстония 531 (3,0) 0 8
09. Венгрия Венгрия 529 (3,2) 0 8
10. Малайзия Малайзия 508 (4,1) 0 8
11. Латвия Латвия 508 (3,2) 0 8
12. Россия Россия 508 (3,7) 0 7 и 8
13. Словакия Словакия 508 (3,3) 0 8
14. Австралия Австралия 505 (4,6) 0 8 и 9
15. США США * 504 (3,3) 0 8
16. Литва Литва * 502 (2,5) 0 8
17. Швеция Швеция 499 (2,6) 0 8
18. Шотландия * 498 (3,7) 0 9
19. Израиль Израиль * 496 (3,4) 0 8
20. Нов.Зеландия 494 (5,3) 8,5÷9,5
Результаты учащихся
4 класса по естествознанию
(первые 20 стран из 25)
  Страна Средний балл
(ошибка) класс
01. Сингапур Сингапур 565 (5,5) 0 4
02. Тайвань 551 (1,7) 0 4
03. Япония Япония 543 (1,5) 0 4
04. Гонконг Гонконг * 542 (3,1) 0 4
05. Англия Англия * 540 (3,6) 0 5
06. США США * 536 (2,5) 0 4
07. Латвия Латвия 532 (2,5) 0 4
08. Венгрия Венгрия 530 (3,0) 0 4
09. Россия Россия 526 (5,2) 0 3 и 4
10. Нидерланды Нидерланды * 525 (2,0) 0 4
11. Австралия Австралия * 521 (4,2) 0 4 и 5
12. Нов.Зеландия 520 (2,5) 4,5÷5,5
13. Бельгия Бельгия (фл.) 518 (1,8) 0 4
14. Италия Италия 516 (3,8) 0 4
15. Литва Литва * 512 (2,6) 0 4
16. Шотландия * 502 (2,9) 0 5
17. Молдавия Молдавия 496 (4,6) 0 4
18. Словения Словения 490 (2,5) 0 3 и 4
19. Кипр Кипр 480 (2,4) 0 4
20. Норвегия Норвегия 466 (2,6) 0 4
Результаты учащихся
8 класса по естествознанию
(первые 20 стран из 46)
  Страна Средний балл
(ошибка) класс
01. Сингапур Сингапур 578 (4,3) 0 8
02. Тайвань 571 (3,5) 0 8
03. Южная Корея 558 (1,6) 0 8
04. Гонконг Гонконг * 556 (3,0) 0 8
05. Эстония Эстония 552 (2,5) 0 8
06. Япония Япония 552 (1,7) 0 8
07. Венгрия Венгрия 543 (2,8) 0 8
08. Нидерланды Нидерланды * 536 (3,1) 0 8
09. США США * 527 (3,1) 0 8
10. Австралия Австралия 527 (3,8) 0 8 и 9
11. Швеция Швеция 524 (2,7) 0 8
12. Словения Словения 520 (1,8) 0 7 и 8
13. Нов.Зеландия 520 (5,0) 8,5÷9,5
14. Литва Литва * 519 (2,1) 0 8
15. Словакия Словакия 517 (3,2) 0 8
16. Бельгия Бельгия (фл.) 516 (2,5) 0 8
17. Россия Россия 514 (3,7) 0 7 и 8
18. Латвия Латвия 512 (2,6) 0 8
19. Шотландия * 512 (3,4) 0 9
20. Малайзия Малайзия 510 (3,7) 0 8

Примечание: Звёздочкой (*)помечены страны, не выполнившие некоторые обязательные требования к формированию выборки

Результаты исследования TIMSS-2007

В исследовании TIMSS-2007 приняли участие около 425 000 учащихся из 45 стран.[2]

Результаты учащихся
4 класса по математике
(первые 20 стран из 36)
  Страна Средний балл
(ошибка) класс
01. Гонконг Гонконг 607 (3,6) 0 4
02. Сингапур Сингапур 599 (3,7) 0 4
03. Тайвань 576 (1,7) 0 4
04. Япония Япония 568 (2,1) 0 4
05. Казахстан Казахстан * 549 (7,1) 0 4
06. Россия Россия 544 (4,9) 0 4
07. Англия Англия 541 (2,9) 0 5
08. Латвия Латвия * 537 (2,3) 0 4
09. Нидерланды Нидерланды * 535 (2,1) 0 4
10. Литва Литва * 530 (2,4) 0 4
11. США США * 529 (2,4) 0 4
12. Германия Германия 525 (2,3) 0 4
13. Дания Дания * 523 (2,4) 0 4
14. Австралия Австралия 516 (3,5) 0 4
15. Венгрия Венгрия 510 (3,5) 0 4
16. Италия Италия 507 (3,1) 0 4
17. Австрия Австрия 505 (2,0) 0 4
18. Швеция Швеция 503 (2,5) 0 4
19. Словения Словения 502 (1,8) 0 4
20. Армения Армения 500 (4,3) 0 4
Результаты учащихся
8 класса по математике
(первые 20 стран из 49)
  Страна Средний балл
(ошибка) класс
01. Тайвань 598 (4,5) 0 8
02. Южная Корея 597 (2,7) 0 8
03. Сингапур Сингапур 593 (3,8) 0 8
04. Гонконг Гонконг * 572 (5,8) 0 8
05. Япония Япония 570 (2,4) 0 8
06. Венгрия Венгрия 517 (3,5) 0 8
07. Англия Англия * 513 (4,8) 0 9
08. Россия Россия 512 (4,1) 0 7 и 8
09. США США * 508 (2,8) 0 8
10. Литва Литва * 506 (2,3) 0 8
11. Чехия Чехия 504 (2,4) 0 8
12. Словения Словения 501 (2,1) 0 7 и 8
13. Армения Армения 499 (3,5) 0 8
14. Австралия Австралия 496 (3,9) 0 8
15. Швеция Швеция 491 (2,3) 0 8
16. Мальта Мальта 488 (1,2) 0 9
17. Шотландия * 487 (3,7) 0 9
18. Сербия Сербия * 486 (3,3) 0 8
19. Италия Италия 480 (3,0) 0 8
20. Малайзия Малайзия 474 (5,0) 0 8
Результаты учащихся
4 класса по естествознанию
(первые 20 стран из 36)
  Страна Средний балл
(ошибка) класс
01. Сингапур Сингапур 587 (4,1) 0 4
02. Тайвань 557 (2,0) 0 4
03. Гонконг Гонконг 554 (3,5) 0 4
04. Япония Япония 548 (2,1) 0 4
05. Россия Россия 546 (4,8) 0 4
06. Латвия Латвия * 542 (2,3) 0 4
07. Англия Англия 542 (2,9) 0 5
08. США США * 539 (2,7) 0 4
09. Венгрия Венгрия 536 (3,3) 0 4
10. Италия Италия 535 (3,2) 0 4
11. Казахстан Казахстан * 533 (5,6) 0 4
12. Германия Германия 528 (2,4) 0 4
13. Австралия Австралия 527 (3,3) 0 4
14. Словакия Словакия 526 (4,8) 0 4
15. Австрия Австрия 526 (2,5) 0 4
16. Швеция Швеция 525 (2,9) 0 4
17. Нидерланды Нидерланды * 523 (2,6) 0 4
18. Словения Словения 518 (1,9) 0 4
19. Дания Дания * 517 (2,9) 0 4
20. Чехия Чехия 515 (3,1) 0 4
Результаты учащихся
8 класса по естествознанию
(первые 20 стран из 49)
  Страна Средний балл
(ошибка) класс
01. Сингапур Сингапур 567 (4,4) 0 8
02. Тайвань 561 (3,7) 0 8
03. Япония Япония 554 (1,9) 0 8
04. Южная Корея 553 (2,0) 0 8
05. Англия Англия * 542 (4,5) 0 9
06. Чехия Чехия 539 (2,9) 0 8
07. Венгрия Венгрия 539 (1,9) 0 8
08. Словения Словения 538 (2,2) 0 7 и 8
09. Гонконг Гонконг * 530 (4,9) 0 8
10. Россия Россия 530 (3,9) 0 7 и 8
11. США США * 520 (2,9) 0 8
12. Литва Литва * 519 (2,5) 0 8
13. Австралия Австралия 515 (3,6) 0 8
14. Швеция Швеция 511 (2,6) 0 8
15. Шотландия * 496 (3,4) 0 9
16. Италия Италия 495 (2,8) 0 8
17. Армения Армения 488 (5,8) 0 8
18. Норвегия Норвегия 487 (2,2) 0 8
19. Украина Украина 485 (3,5) 0 8
20. Иордания Иордания 482 (4.0) 0 8

Примечание: Звёздочкой (*)помечены страны, не выполнившие некоторые обязательные требования к формированию выборки

Результаты исследования TIMSS-2011

В исследовании TIMSS-2011 приняли участие около 600 000 учащихся из 60 стран. По сложившейся традиции в исследованиях, Англия, Шотландия, Северная Ирландия, франкоговорящая часть Бельгии, Гонконг и Тайвань представлены как самостоятельные участники, поскольку имеют свои существенные отличия в образовательных системах.[4]

От России участвовало 412 образовательных учреждений из 50 регионов страны. Из них в 202 учреждениях проводилось тестирование выпускников начальной школы (4467 учащихся 4 классов), и в 210 – тестирование учащихся 8 классов (4893 учащихся).[4]

Для исследования математической и естественнонаучной подготовки выпускников начальной школы использовалось 347 заданий (175 по математике и 172 по естествознанию). Из этих заданий были сформированы 28 блоков (14 по математике и 14 по естествознанию), каждый из которых повторялся в двух вариантах. Всего использовалось 14 разных вариантов. По такому же принципу формировались 14 вариантов и для 8 класса, но число заданий было больше – 434 (217 по математике и 217 по естествознанию).[4]

На выполнение всего теста отводилось 72 минуты (2 теста по 36 минут с перерывом) в 4 классе и 90 минут (2 теста по 45 мин с перерывом) в 8 классе. Всего в каждом варианте теста для учащихся 4 класса было 39-51 задание по математике и естествознанию, а для учащихся 8 класса – 48-59 заданий.[4]

Российские учащиеся продемонстрировали стабильно высокий уровень подготовки и по результатам исследования везде вошли в первую десятку.

Результаты учащихся
4 класса по математике
(первые 20 стран из 50)
  Страна Средний балл
(ошибка)
01. Сингапур Сингапур 606 (3,2)
02. Южная Корея 605 (1,9)
03. Гонконг Гонконг 602 (3,4)
04. Тайвань 591 (2,0)
05. Япония Япония 585 (1,7)
06. Сев. Ирландия 562 (2,9)
07. Бельгия Бельгия 549 (1,9)
08. Финляндия Финляндия 545 (2,3)
09. Англия Англия 542 (3,5)
10. Россия Россия 542 (3,7)
11. США США 541 (1,8)
12. Нидерланды Нидерланды 540 (1,7)
13. Дания Дания 537 (2,6)
14. Литва Литва 534 (2,4)
15. Португалия Португалия 532 (3,4)
16. Германия Германия 528 (2,2)
17. Ирландия 527 (2,6)
18. Сербия Сербия 516 (3,0)
19. Австралия Австралия 516 (2,9)
20. Венгрия Венгрия 515 (3,4)
Результаты учащихся
8 класса по математике
(первые 20 стран из 42)
  Страна Средний балл
(ошибка)
01. Южная Корея 613 (2,9)
02. Сингапур Сингапур 611 (3,8)
03. Тайвань 609 (3,2)
04. Гонконг Гонконг 586 (3,8)
05. Япония Япония 570 (2,6)
06. Россия Россия 539 (3,6)
07. Израиль Израиль 516 (4,1)
08. Финляндия Финляндия 514 (2,5)
09. США США 509 (2,6)
10. Англия Англия 507 (5,5)
11. Венгрия Венгрия 505 (3,5)
12. Австралия Австралия 505 (5,1)
13. Словения Словения 505 (2,2)
14. Литва Литва 502 (2,5)
15. Италия Италия 498 (2,4)
16. Нов.Зеландия 488 (5,5)
17. Казахстан Казахстан 487 (4,0)
18. Швеция Швеция 484 (1,9)
19. Украина Украина 479 (3,9)
20. Норвегия Норвегия 475 (2,4)
Результаты учащихся
4 класса по естествознанию
(первые 20 стран из 50)
  Страна Средний балл
(ошибка)
01. Южная Корея 587 (2,0)
02. Сингапур Сингапур 583 (3,4)
03. Финляндия Финляндия 570 (2,6)
04. Япония Япония 559 (1,9)
05. Россия Россия 552 (3,5)
06. Тайвань 552 (2,2)
07. США США 544 (2,1)
08. Чехия Чехия 536 (2,5)
09. Гонконг Гонконг 535 (3,8)
10. Венгрия Венгрия 534 (3,7)
11. Швеция Швеция 533 (2,7)
12. Словакия Словакия 532 (3,8)
13. Австралия Австралия 532 (2,8)
14. Нидерланды Нидерланды 531 (2,2)
15. Англия Англия 529 (2,9)
16. Дания Дания 528 (2,8)
17. Германия Германия 528 (2,9)
18. Италия Италия 524 (2,7)
19. Португалия Португалия 522 (3,9)
20. Словения Словения 520 (2,7)
Результаты учащихся
8 класса по естествознанию
(первые 20 стран из 42)
  Страна Средний балл
(ошибка)
01. Сингапур Сингапур 590 (4,3)
02. Тайвань 564 (2,3)
03. Южная Корея 560 (2,0)
04. Япония Япония 558 (2,4)
05. Финляндия Финляндия 552 (2,5)
06. Словения Словения 543 (2,7)
07. Россия Россия 542 (3,2)
08. Гонконг Гонконг 535 (3,4)
09. Англия Англия 533 (4,9)
10. США США 525 (2,6)
11. Венгрия Венгрия 522 (3,1)
12. Австралия Австралия 519 (4,8)
13. Израиль Израиль 516 (4,0)
14. Литва Литва 514 (2,6)
15. Нов.Зеландия 512 (4,6)
16. Швеция Швеция 509 (2,5)
17. Италия Италия 501 (2,5)
18. Украина Украина 501 (3,4)
19. Норвегия Норвегия 494 (2,6)
20. Казахстан Казахстан 490 (4.3)
TIMSS-2011: Результаты по математике для учащихся 8-х классов
TIMSS-2011: Результаты по естествознанию для учащихся 8-х классов

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт международного исследования TIMSS
  • Достижения российских школьников. Инфографика РИА новости, 1
  • Достижения российских школьников. Инфографика РИА новости, 2
  • Результаты международного исследования TIMSS-2011, МинОбрНауки РФ, 1,1 MB

Примечания

  1. Основные результаты международного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS-2003, zip, 2,4 MB
  2. Основные результаты международного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS-2007, часть 1, zip, 12 MB
  3. Основные результаты международного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS-2007, часть 2, zip, 13 MB
  4. Основные результаты международного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS-2011, zip, 26 MB

TIMSS.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01