Lt304888.ru

Туристические услуги

Tatra T6A2

24-08-2023

T6A2+T6A2+B6A2
Изготовлено в общей сложности (шт) 256
Выпускался, гг. 1988-1999
Технические данные
Длина кузова вагона (мм) 14 500
Ширина кузова вагона (мм) 2 200
Высота кузова вагона (мм) (новые колеса d 700 мм) 3 110
База вагона (мм) 6 700
База тележки (мм) 1 900
Колея (мм) 1 000 , 1 435, 1 458
Номинальное напряжение контактной сети (V) 600 (+120;-200)
Номинальное напряжение низковольтных сетей (V) 24
Постоянная мощность тяговых двигателей (кВт) 4 х 45
Максимальная скорость (км/час) 55
Оформление сидений Вар. А — 1 + 1
Вар. Б — 2 + 1
Число мест для сидячих пассажиров Вар. А — 20
Вар. Б — 28
Число мест для стоячих пассажиров (5 ч/м) Вар. А — 81
Вар. Б — 66
Число мест для стоячих пассажиров (8 ч/м) Вар. А — 129
Вар. Б — 106
Масса порожнего вагона (т) 18,3
Производитель ЧКД Татра (Прага — Смихов)

Tatra Т6А2 — чешский высокопольный, четырёхосный трамвай. Трамваи Tatra Т6А2 в целом выпускались с 1985 по 1999 годы. T6A2 имел небольшие изменения по сравнению со своими предыдущими моделями. Продавался исключительно в города ГДР.

Содержание

Описание вагона

Общее

Трамвайный вагон T6A2 — вагон с двумя тележками, предназначенный для движения в одном направлении. Трамвайные вагоны могут работать самостоятельно или сцепляться в состав. Вагоны предусматривают возможность сцепления в состав с пассивными прицепными вагонами типа B6A2.

Возможные варианты сцепления в составы: T6A2+T6A2; T6A2+T6A2+B6A2; T6A2+B6A2.

Тележка

Тележка простой, оправдавшей себя конструкции. Тихий и спокойный ход гарантируется рессорным подвешиванием созданным путем комбинации стальных и резиновых пружин и резиной подрессоренных колес. У моторного вагона T6A2 тяговые двигатели в тележке помещаются продольно и карданными валами соединены с редукторы. Колея 1000 мм, 1435 мм, 1450 мм, 1458 мм.

Вагон оснащен следующими видами тормозов:
— электродинамическим тормозом,
— колодочным тормозом,
— электромагнитным рельсовым тормозом.

Кузов вагона

Кузов вагона стальной, цельносварной, изготовленный из прокатных и прессованных профилей с облицовкой из гладкой стальной жести. Кузов имеет модерную форму с окнами больших размеров, которые и стоящим пассажирам гарантируют широкую зону видимости. Каждый вагон оснащен тремя дверями, из которых средние двери четырехстворчатые, складные, а на обоих концах вагона двери оснащены двумя складными створками в комбинации с одной створкой поворотной. Предлагаемое решение позволяет быстро и спокойно проводить обмен пассажиров. Отопление пассажирского салона вагона производится с использованием отходящего тепла и электрическими отопительными корпусами, помещенными в отопительных каналах в боковых стенах вагона. Вентиляция вагона производится при помощи потолочных вентиляционных „форточек" и открывающихся окон. Вагоны оснащены удобными сиденьями. Освещение пассажирского салона — люминесцентное. Сцепление — полуавтоматическое.

Место водителя

Место водителя представляет собой замкнутую кабину помещенную в передней части вагона. Отделяющая стенка кабины застеклена и снабжена створчатыми запираемыми дверями. Большие фронтальные окна обеспечивают хорошую видимость. Обитое сиденье водителя можно регулировать вдоль и по высоте. Размещение элементов управления и контроля и измерительных приборов в месте водителя было предложено с учетом требований эргономики. С целью обеспечения хорошей обозримости на передней лобовой части и с правой стороны вагона имеются „дворники" с электрическим приводом и обрызгиватель. В верхней части кабины имеется перематываемый транспарант и солнечная ширма.

Электрическая оснастка моторного вагона T6A2

Вагон оснащен модерной электрической оснасткой с импульсной регуляцией при разгоне и торможении, которая обеспечивает минимальные потери электрической энергии при разгоне. Каждая пара тяговых двигателей в одной тележке постоянно соединенных работает с одним импульсным преобразователем. Выгодой этого является то, что при повреждении вагон сохраняет возможность движения на половинной мощности. Электронный регулятор управляет переход с электрического торможения на механическое. Его составной частью является и защита от буксования и юза.

Из частей тормозных сопротивлений берется ток для питания соленоидных тормозов прицепного вагона. Вагон оснащен сплошной проводкой высокого напряжения позволяющей питать сопряженный моторный, а в случае чего и прицепной вагон с пантографа управляющего вагона.

Модификации

T6A2D/B6A2D

К концу 1980-х, многие города ГДР нуждались в обновлении трамвайного парка, и в 1985 году ЧКД выпустила три образца трамваев. После прохождения испытаний в Праге, они были направлены в Дрезден. С 1988 по 1991, 174 вагонов были доставлены в пять городов ГДР. Берлин стал самым большим покупателем, приобрёв 177 вагонов с завода, а позднее ещё 5 у Росток в 1995 году.

T6A2B

T6A2H производился для Софии; 40 поступило в 1991, и 17 в 1999 году.

T6A2H

13 единиц было доставлено в венгерский город Сегед. В 1997 году они выехали на улицы города, где подвижной состав был исключительно венгерского производства.

Производство

256 T6A2 вагонов и 92 B6A2 прицепных производились с 1985 по 1999 и были доставлены в:

Болгария

Венгрия

Германия

  • Берлин (118 T6A2D вагонов + 64 B6A2D прицепных)
  • Дрезден (4 T6A2D вагонов + 2 B6A2D прицепных)
  • Лейпциг (28 T6A2D вагонов + 14 B6A2D прицепных)
  • Магдебург (6 T6A2D вагонов + 3 B6A2D прицепных)
  • Росток (24 T6A2D вагонов + 6 B6A2D прицепных)
  • Шверин (6 T6A2D вагонов + 3 B6A2D прицепных) — не эксплуатировались, были проданы Магдебургу.

Замечание: Компании-эксплуатанты могли продать б/у вагоны другим городам, поэтому число городов с трамваями марки Т6А2 может быть больше.


Tatra T6A2.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01