24-08-2023
T6A2+T6A2+B6A2 | |
---|---|
Изготовлено в общей сложности (шт) | 256 |
Выпускался, гг. | 1988-1999 |
Технические данные | |
Длина кузова вагона (мм) | 14 500 |
Ширина кузова вагона (мм) | 2 200 |
Высота кузова вагона (мм) (новые колеса d 700 мм) | 3 110 |
База вагона (мм) | 6 700 |
База тележки (мм) | 1 900 |
Колея (мм) | 1 000 , 1 435, 1 458 |
Номинальное напряжение контактной сети (V) | 600 (+120;-200) |
Номинальное напряжение низковольтных сетей (V) | 24 |
Постоянная мощность тяговых двигателей (кВт) | 4 х 45 |
Максимальная скорость (км/час) | 55 |
Оформление сидений | Вар. А — 1 + 1 Вар. Б — 2 + 1 |
Число мест для сидячих пассажиров | Вар. А — 20 Вар. Б — 28 |
Число мест для стоячих пассажиров (5 ч/м) | Вар. А — 81 Вар. Б — 66 |
Число мест для стоячих пассажиров (8 ч/м) | Вар. А — 129 Вар. Б — 106 |
Масса порожнего вагона (т) | 18,3 |
Производитель | ЧКД Татра (Прага — Смихов) |
Tatra Т6А2 — чешский высокопольный, четырёхосный трамвай. Трамваи Tatra Т6А2 в целом выпускались с 1985 по 1999 годы. T6A2 имел небольшие изменения по сравнению со своими предыдущими моделями. Продавался исключительно в города ГДР.
Содержание |
Трамвайный вагон T6A2 — вагон с двумя тележками, предназначенный для движения в одном направлении. Трамвайные вагоны могут работать самостоятельно или сцепляться в состав. Вагоны предусматривают возможность сцепления в состав с пассивными прицепными вагонами типа B6A2.
Возможные варианты сцепления в составы: T6A2+T6A2; T6A2+T6A2+B6A2; T6A2+B6A2.
Тележка простой, оправдавшей себя конструкции. Тихий и спокойный ход гарантируется рессорным подвешиванием созданным путем комбинации стальных и резиновых пружин и резиной подрессоренных колес. У моторного вагона T6A2 тяговые двигатели в тележке помещаются продольно и карданными валами соединены с редукторы. Колея 1000 мм, 1435 мм, 1450 мм, 1458 мм.
Вагон оснащен следующими видами тормозов:
— электродинамическим тормозом,
— колодочным тормозом,
— электромагнитным рельсовым тормозом.
Кузов вагона стальной, цельносварной, изготовленный из прокатных и прессованных профилей с облицовкой из гладкой стальной жести. Кузов имеет модерную форму с окнами больших размеров, которые и стоящим пассажирам гарантируют широкую зону видимости. Каждый вагон оснащен тремя дверями, из которых средние двери четырехстворчатые, складные, а на обоих концах вагона двери оснащены двумя складными створками в комбинации с одной створкой поворотной. Предлагаемое решение позволяет быстро и спокойно проводить обмен пассажиров. Отопление пассажирского салона вагона производится с использованием отходящего тепла и электрическими отопительными корпусами, помещенными в отопительных каналах в боковых стенах вагона. Вентиляция вагона производится при помощи потолочных вентиляционных „форточек" и открывающихся окон. Вагоны оснащены удобными сиденьями. Освещение пассажирского салона — люминесцентное. Сцепление — полуавтоматическое.
Место водителя представляет собой замкнутую кабину помещенную в передней части вагона. Отделяющая стенка кабины застеклена и снабжена створчатыми запираемыми дверями. Большие фронтальные окна обеспечивают хорошую видимость. Обитое сиденье водителя можно регулировать вдоль и по высоте. Размещение элементов управления и контроля и измерительных приборов в месте водителя было предложено с учетом требований эргономики. С целью обеспечения хорошей обозримости на передней лобовой части и с правой стороны вагона имеются „дворники" с электрическим приводом и обрызгиватель. В верхней части кабины имеется перематываемый транспарант и солнечная ширма.
Вагон оснащен модерной электрической оснасткой с импульсной регуляцией при разгоне и торможении, которая обеспечивает минимальные потери электрической энергии при разгоне. Каждая пара тяговых двигателей в одной тележке постоянно соединенных работает с одним импульсным преобразователем. Выгодой этого является то, что при повреждении вагон сохраняет возможность движения на половинной мощности. Электронный регулятор управляет переход с электрического торможения на механическое. Его составной частью является и защита от буксования и юза.
Из частей тормозных сопротивлений берется ток для питания соленоидных тормозов прицепного вагона. Вагон оснащен сплошной проводкой высокого напряжения позволяющей питать сопряженный моторный, а в случае чего и прицепной вагон с пантографа управляющего вагона.
К концу 1980-х, многие города ГДР нуждались в обновлении трамвайного парка, и в 1985 году ЧКД выпустила три образца трамваев. После прохождения испытаний в Праге, они были направлены в Дрезден. С 1988 по 1991, 174 вагонов были доставлены в пять городов ГДР. Берлин стал самым большим покупателем, приобрёв 177 вагонов с завода, а позднее ещё 5 у Росток в 1995 году.
T6A2H производился для Софии; 40 поступило в 1991, и 17 в 1999 году.
13 единиц было доставлено в венгерский город Сегед. В 1997 году они выехали на улицы города, где подвижной состав был исключительно венгерского производства.
256 T6A2 вагонов и 92 B6A2 прицепных производились с 1985 по 1999 и были доставлены в:
Замечание: Компании-эксплуатанты могли продать б/у вагоны другим городам, поэтому число городов с трамваями марки Т6А2 может быть больше.
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Стандартные трамваи | T1 • T2 • T3 • T3RF • T4 • T5 • T5A5 • T5B6 • T5C5 • T6A2 • T6A5 • T6B5 • T6C5 • T7B5 |
Сочленённые трамваи | K1 • K2 • K5AR • KT3 • KT4 • KT8D5 • KTNF6 |
Низкопольные трамваи | RT6N1 • RT6S • RT8M |
Обозначение моделей трамваев ЧКД Татра |
Tatra T6A2.