Lt304888.ru

Туристические услуги

The Division Bell

01-05-2023

The Division Bell
Студийный альбом Pink Floyd
Дата выпуска

28 марта 1994
4 апреля 1994

Записан

Astoria, Brittania Row, Abbey Road, Metropolis, The Creek
1993—1994

Жанры

Прогрессивный рок

Длительность

66:32

Продюсеры

Боб Эзрин
Дэвид Гилмор

Страна

 Великобритания

Язык песен

Английский

Лейбл
EMI
Columbia

EMD 1055
C 64200

Профессиональные рецензии
Хронология Pink Floyd
A Momentary Lapse of Reason
(1987)
The Division Bell
(1994)
Синглы из The Division Bell
  1. «Take It Back»
    Выпущен: 10 мая 1994
  2. «High Hopes»
    Выпущен: 31 октября 1994

The Division Bell — четырнадцатый и последний студийный альбом английской прогрессив-рок группы Pink Floyd. На территории Великобритании диск вышел 28 марта 1994 года на лейбле EMI, в США релиз состоялся 4 апреля того же года на Columbia Records.

Музыка по большей части написана Дэвидом Гилмором и Ричардом Райтом, тексты песен посвящены преимущественно теме общения. Запись альбома проходила в нескольких местах, в числе которых принадлежащая Pink Floyd студия Britannia Row Studios[ru] и Astoria[ru], принадлежащий Гилмору хаусбот, в котором оборудована студия звукозаписи. Наряду с самой Pink Floyd, в работе над альбомом принимали участие продюсер Боб Эзрин, инженер Энди Джексон[ru] и саксофонист Дик Пэрри[ru]. Соавтором многих текстов песен стала Полли Самсон[ru], последняя жена Дэвида Гилмора. На The Division Bell Ричард Райт впервые с 1973 года, когда группа выпустила The Dark Side of the Moon, исполнил партию ведущего вокала.

The Division Bell достиг верхней строчки хит-парадов Великобритании и Соединённых Штатов, однако критики отнеслись к нему прохладно. Пластинка вышла сразу после турне Pink Floyd по США и Европе. В июне 1994 года диск удостоился в США статуса золотого, платинового и дважды платинового, а в январе 1999 года стал трижды платиновым.

Содержание

Концепция

Большая часть альбома посвящена теме общения, идее о том, что разговор может помочь людям в решении многих проблем[2]. Хотя Гилмор и отрицал то, что альбом является аллегорией на раскол в группе, такие песни как «Poles Apart», «Lost for Words» и в особенности отсылка к «The day the wall came down» в композиции «A Great Day for Freedom» иногда интерпретировались как указание на давний разрыв Pink Floyd с бывшим участником группы Роджером Уотерсом. В 1994 году Гилмор сказал: «Люди могут что-то придумывать и относиться к песне по-своему, но для нас теперь уже несколько поздно воскрешать в памяти Роджера». Главная тема альбома отражена в его названии: вдохновением для словосочетания «The Division Bell» послужил звонок[ru], который своим сигналом оповещает Британский Парламент о голосовании[3]. Развивая эту тему, ударник Ник Мейсон сказал, что «у него [словосочетания] есть несколько значений. Оно о совершении людьми выбора — либо да, либо нет».

«В том, чтобы взять идею из рекламы чувствуется неполиткорректность, однако это казалось очень уместным».

— Ник Мейсон в 1994 году, говоря об использовании голоса Стивена Хокинга в песне «Keep Talking»

Созданная лишь несколько лет спустя после краха Восточного блока, песня «A Great Day for Freedom» сочетает эйфорию от падения Берлинской Стены с последовавшими войнами и этническими чистками, в особенности затронувшими Югославию[4]. Песня «Keep Talking» содержит семплы речи профессора Стивена Хокинга. Дэвид Гилмор впервые услышал его слова в телевизионной рекламе и был настолько взволнован чувствами Хоккинга, что связался с компанией, сделавшей тот ролик, для получения разрешения на использование записи речи в альбоме[5]. В конце альбома можно услышать, как Чарли, пасынок Гилмора, бросает трубку телефона в разговоре с менеджером Pink Floyd Стивом О'Рурком[ru], умолявшем о том, чтобы ему позволили принять участие в создании альбома группы[3]. Этот момент подчёркивает основную тему альбома.

Запись

Работая в январе 1993 года в реконструированной British Row Studios, Гилмор, Мейсон и Райт начали импровизировать с новым материалом. Несмотря на то, что члены группы поначалу испытывали тревогу по поводу совместной записи, уже после первого дня они стали более уверены в себе и вскоре к сотрудничеству был приглашён басист Гай Пратт[6]. По словам Мейсона «проявился интересный феномен в том, что игра Пратта, как правило, меняла настроение той музыки, которую мы создали»[7]. Не испытывая тех правовых проблем, с которыми была сопряжена работа над A Momentary Lapse of Reason, альбомом Pink Floyd 1987 года, Гилмор чувствовал себя легко[8][9]. Однажды он тайно записал, как Райт играет на клавишах, получив тем самым материал, в дальнейшем лёгший в основу трёх отрывков[7].

Astoria[ru], хаусбот-студия Дэвида Гилмора

Записанные импровизации способствовали плодотворной работе, и спустя примерно две недели у группы имелось уже около 65 набросков. Когда к команде присоединились инженер Энди Джэксон и сопродюсер Боб Эзрин, работа над альбомом переместилась в хаусбот Гилмора. Группа слушала и голосовала за каждый трек, в результате от исходного материала осталось 27 отрывков. Отбрасывая одни треки и объединяя другие, группа в итоге оставила пятнадцать наиболее сильных, прежде чем отсечь ещё четыре и получить треклист из одиннадцати композиций. Для выбора песен применялась система баллов, в соответствии с которой каждый из трёх музыкантов оценивал кандидата по десятибалльной шкале; система была перекошена тем, что Райт решил присвоить своим песням по 10 очков, не дав другим песням ничего[7]. Согласно контракту Райт не был полноправным участником коллектива, что явно расстраивало его; позже он размышлял: «Я был близок к точке, когда я не собирался делать альбом, потому что не чувствовал, что наше соглашение было справедливым»[8]. Несмотря на это он остался и впервые с Wish You Were Here, альбома Pink Floyd 1975 года, был указан в списке авторов[8].

«High Hopes»
Песня о периоде жизни Гилмора в Кембридже.
Помощь по воспроизведению

В списке авторов песен также значилась и новая жена Гилмора Полли Самсон. Поначалу её роль сводилась лишь к поддержке мужа, однако впоследствии она помогла ему в написании «High Hopes», песни о детстве Гилмора и раннем этапе его жизни в Кембридже. Её участие распространилось ещё на шесть песен, которые не устраивали Эзрина. В интервью журналу Mojo, Гилмор признался, что участие Самсон «раздражало руководство». Эзрин, однако, позднее отметил, что её присутствие вдохновляло Гилмора, и что она «объединила весь альбом»[8]. Кроме того Полли помогла Гилмору, пристрастившемуся после развода к кокаину[2].

Перед началом записи к группе присоединились Гэри Уоллис и Джон Кэрин[ru]. Также было приглашено пятеро вокалистов, в том числе певицы Сэм Браун и Дурга Макбрум[ru], принимавшая участие в туре Momentary Lapse. Группа перебралась в Olympia Studios, где за неделю записала большую часть «выигрышных» треков. После летнего перерыва коллектив вернулся в хаусбот Astoria для записи дополнительных треков. Эзрин работал над разнообразными звуками ударных, а композитор Майкл Кэймен был занят написанием струнных аранжировок[7]. В песне «Wearing the Inside Out» впервые за почти 20 лет Дик Пэрри сыграл для Pink Floyd на саксофоне[8]. Для финального сведения был нанят Крис Томас[8]. Запись и сведение проходили с сентября по декабрь в Metropolis Studios в Чизике и лондонской Creek Recording Studios. В сентябре группа выступила на благотворительном концерте в Cowdray House[10]. Мастерингом альбома занимались Дуг Сакс и Джэймс Гутри[ru] в Mastering Lab в Лос-Анджелесе.

Инструменты

С помощью Фила Тейлора, гитарного техника Гилмора, Кэрин смог установить точное место на складе, где хранились старые клавишные инструменты группы, в том числе орган Farfisa[ru]. Некоторые из звуков, полученных с помощью этих инструментов, использованы в песнях «Take in Back» и «Marooned»[8]. На роль клавишника Эзрин позвал Джона Кэрина, дополнительный вокал записали Дурга Макбрум, Сэм Браун, Кэрол Кенян, Джеки Шериден и Ребекка Лей-Уайт[11].

Гилмор применил в альбоме несколько стилей: в «What Do You Want from Me» прослеживается сильное влияние чикагского блюза, в «Poles Apart» чувствуется народный настрой. В гитарных соло из композиции «Marooned» Гилмор использовал педаль DigiTech Whammy, чтобы изменять высоту тона на всей октаве. В «Take It Back» он применял EBow[ru] — электронное устройство для имитации звука смычка[12].

Оформление и упаковка

«Альбом создаёт ощущение сделанного в домашних условиях, как если бы вся группа играла в одном месте. Думаю, что по сравнению с Momentary Lapse в этот раз Рик чувствовал себя значительно более вовлёченным в процесс. Хорошо, что он вернулся».

— Ник Мейсон в 2005 году[7]

В отличие от других альбомов группы, например, A Momentary Lapse of Reason, в случае с The Division Bell Pink Floyd заранее установили, что крайним сроком для начала нового турне станет апрель 1994 года. Однако к январю группа всё ещё не определилась с названием для нового альбома. Список принятых к рассмотрению вариантов названия содержал Pow Wow и Down to Earth. Однажды ночью во время еды писатель Дуглас Адамс предложил The Division Bell, фразу, встречающуюся в тексте песни «High Hopes», и она была принята[7][11].

Оформлением альбома занимался давно сотрудничавший с Pink Floyd Сторм Торгерсон. Он построил на поле возле городка Или две огромные, высотой с двухэтажный автобус, металлические головы и, расположив их близко друг к другу, сфотографировал в профиль так, чтобы создать видимость, будто они не просто стоят лицом к лицу или разговаривают, но и формируют у наблюдателя образ третьего лица. Скульптуры разработал Кейт Бриден, а собрал Джон Робертсон. На фоне виден Собор Или[7]. В настоящее время головы находятся в зале славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо.

В Великобритании и США альбом вышел на CD, виниле и аудиокассетах, при этом своё специфичное оформление было у каждого формата. Для оформления кассет Аден Хайнс соорудил две каменные скульптуры высотой 7,5 метра и сфотографировал в том же стиле, что и металлические. Оформление буклета CD строится вокруг той же темы, изображение двух голов формируется различными предметами, например, газетой на развороте с текстом «A Great Day for Freedom», цветным стеклом на «Poles Apart», боксёрскими перчатками на «Lost for Words». На второй и третьей страницах буклета показаны изображения чилийской обсерватории Ла-Силья. Слева на лицевой стороне коробки напечатано название группы Pink Floyd, выполненное шрифтом Брайля.

Релиз и критика

10 января 1994 года на бывшей американской военно-морской авиабазе в Северной Каролине состоялась встреча с прессой, в рамках которой были анонсированы новый альбом и мировое турне. Специальный дирижабль Skyship 600, разработанный в Великобритании, летал над США, пока не вернулся в Виксвилль, где 27 июня был уничтожен грозой. Обломки воздушного судна были распроданы в качестве сувениров. 21 марта в Великобритании Pink Floyd провели ещё одну встречу. На этот раз был использован прозрачный раскрашенный под рыбу дирижабль A60, который совершил полёт над Лондоном с журналистами на борту. Подсвечиваемый изнутри, чтобы быть заметным в ночном небе, дирижабль был также пущен в Северной Европе[13].

«Просто мусор… вздор от начала до конца».

— Роджер Уотерс, говоря о The Division Bell[14]

Выход The Division Bell состоялся на лейбле EMI Records 28 марта 1994 года в Великобритании и 4 апреля в Соединённых Штатах[13], в обеих странах альбом стал лидером продаж[15]. 1 апреля 1994 года в Британии пластинка получила статус серебряной и золотой, спустя месяц стала платиновой, а 1 октября — дважды платиновой. В США диск стал дважды платиновым 6 июня 1994, а 29 января 1999 года удостоился статуса трижды платинового[16].

Несмотря на высокий уровень продаж, критики прохладно приняли альбом[17]. Том Синклер из Entertainment Weekly поставил ему оценку «D», написав при этом, что «жадность — единственное возможное объяснение для этого бойкого, праздного альбома, примечательного главным образом своим тошнотворным соединением помпезности прогрессивного рока с бренчанием нью-эйджа»[18]. Том Грейвс (журнал Rolling Stone) раскритиковал исполнение Гилмора, заявив, что его гитарные соло стали так же легко забываться, как когда-то они не стирались из памяти, и добавил, что «только в „What do You Want from Me“ Гилмора волнует звучание»[17]. Тем не менее в 1995 году альбом был выдвинут на соискание премии BRIT Awards в номинации «Лучший британский альбом»[19], однако уступил альбому Parklife группы Blur. В марте того же года за композицию «Marooned» группа удостоилась Грэмми в категории «Лучшее инструментальное рок исполнение»[20].

Тур

Тур в поддержку The Division Bell стартовал на стадионе Joe Robbie Stadium в пригороде Майами. Концерт открывала песня 1967 года «Astronomy Domine», затем исполнялись песни из A Momentary Lapse of Reason, альбома 1987 года, и из The Division Bell. Также в сетлисте присутствовали песни как из Wish You Were Here и The Dark Side of the Moon, так и из The Wall. По ходу тура в выступлениях участвовали Сэм Браун, Джон Кэрин, Клаудия Фонтейн, Дурга Макбрум, Дик Пэрри, Гай Пратт, Тим Ренвик и Гэри Уоллис. Тур продолжился выступлениями в Америке в апреле, мае и середине июня, затем следовала Канада, а в июле — вновь США. Когда в конце июля началась европейская часть тура, Уотерс получил приглашение присоединиться к группе, но отказался и позднее показал своё раздражение тем, что некоторые песни вновь исполнялись на больших концертах. 12 октября, в первую же ночь британского этапа тура, обрушилась трибуна на 1200 человек, серьёзных травм тогда никто не получил, а выступление было перенесено[2][21].

Во время тура некто, назвавшийся Publius, разместил в интернете сообщение, призывающее поклонников группы решить загадку, которая, возможно, скрыта в альбоме The Division Bell. Достоверность сообщения подтвердилась, когда во время концерта на стадионе Giants Stadium[ru] в Нью-Джерси перед сценой белым светом были начертаны слова «Enigma Publius». В октябре 1994 года, на концерте в Эрлз-Корте[ru], транслировавшемся по телевидению, слово «Enigma» проецировалось на сценические декорации. Позднее Ник Мейсон признал, что Enigma Publius[ru] существовала и была задумкой звукозаписывающей компании, а не группы. По состоянию на 2012 год загадка остаётся нерешённой[2].

Тур завершился концертом в Эрлз-Корте 29 октября 1994 года, после этого группа не выступала вплоть до серии концертов Live 8. Общее количество проданных за время тура билетов оценивается более чем в 5,3 млн штук, а прибыль — приблизительно в $100 млн. В июне 1995 года увидел свет концертный альбом Pulse, материал для которого записывался по ходу тура.

Список композиций

Название Слова Музыка Длительность
1. «Cluster One» Дэвид Гилмор, Ричард Райт 5:58
2. «What Do You Want from Me» Гилмор, Полли Самсон Гилмор, Райт 4:21
3. «Poles Apart» Гилмор, Самсон, Ник Лэрд-Клауэс Гилмор 7:04
4. «Marooned» Гилмор, Райт 5:29
5. «A Great Day for Freedom» Гилмор, Самсон Гилмор 4:17
6. «Wearing the Inside Out» Энтони Мур Райт 6:49
7. «Take It Back» Гилмор, Самсон, Лэрд-Клауэс Гилмор, Боб Эзрин 6:12
8. «Coming Back to Life» Гилмор Гилмор 6:19
9. «Keep Talking» Гилмор, Самсон Гилмор, Райт 6:11
10. «Lost for Words» Гилмор, Самсон Гилмор 5:14
11. «High Hopes» Гилмор, Самсон Гилмор 8:31
66:32

Участники записи

Pink Floyd
Технический персонал
Приглашённые музыканты
Оформление
  • Проектирование
    • Питер Кёрзон (англ. Peter Curzon)
    • Йен Райт (англ. Ian Wright)
  • Иллюстирование
    • Джон Уайтли (англ. John Whitely)
    • Салли Норрис (англ. Sally Norris)
  • Изготовление скульптур
    • Аден Хайнс (англ. Aden Hynes)
    • Джон Робертсон (англ. John Robertson)
 

Позиции в чартах и сертификация

Страна  Высшая позиция  Сертификация  И.
  Австралия 1 [22]
  Австрия 1 [22]
  Бельгия (Валлония) 39 [22]
  Великобритания 1 2×Платиновый  [23][16] 
  Венгрия 11 [24]
  Германия 3×Золотой [25]
  Италия 38 [26]
  Канада 4×Платиновый [27]
  Нидерланды 1 [22]
  Новая Зеландия 1 [22]
  Норвегия 1 2×Платиновый [22][28]
  США 1 3×Платиновый [16]
  Финляндия Золотой [29]
  Франция 118 Платиновый [22][30]
  Швейцария 1 2×Платиновый [22][31]
  Швеция 1 Платиновый [22][32]

Примечания

  1. Pink Floyd The Division Bell  (англ.). Архивировано из первоисточника 5 августа 2012. Проверено 14 июля 2012.
  2. 1 2 3 4 Blake, 2008, pp. 363—367
  3. 1 2 Mabbett, 1995, p. 119, 123
  4. 'Echoes brought Rick out of his shell...we had musical telepathy'  (англ.). The Sun. Проверено 1 апреля 2012.
  5. In the Studio with Redbeard, 1994-03-31
  6. Blake, 2008, p. 356
  7. 1 2 3 4 5 6 7 Mason, 2005, pp. 314–321
  8. 1 2 3 4 5 6 7 Blake, 2008, pp. 354–357
  9. Di Perna , 2002, p. 86
  10. Povey, 2007, p. 257
  11. 1 2 Mabbett, 1995, pp. 119—120
  12. Di Perna, 2002, pp. 83–85
  13. 1 2 Povey, 2007, p. 270
  14. Manning, 2006, p. 144
  15. Blake, 2008, p. 359
  16. 1 2 3 Povey, 2007, p. 351
  17. ↑ The Division Bell  (англ.). Rollingstone.com. Проверено 1 апреля 2012.
  18. The Division Bell  (англ.). EW.com (22 April 1994). Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 1 апреля 2012.
  19. The Nominees  (англ.). Billboard (18 February 1995). Проверено 1 апреля 2012.
  20. Browne, 2001, p. 611
  21. Povey, 2007, pp. 270—280
  22. ↑ Pink Floyd — The Division Bell  (нем.). hitparade.ch. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 1 апреля 2012.
  23. PINK FLOYD  (англ.). The Official UK Charts Company. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 1 апреля 2012.
  24. Top 40 album- és válogatáslemez- lista  (венг.). Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 1 апреля 2012.
  25. Gold-/Platin-Datenbank  (англ.). BVMI. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 1 апреля 2012.
  26. Pink Floyd — The Division Bell  (англ.). αCharts.us. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 1 апреля 2012.
  27. Gold Platinum Database  (англ.). music canada. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 1 апреля 2012.
  28. Trofeer  (норв.). ifpi.no. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 1 апреля 2012.
  29. Hakutulokset  (фин.). ifpi.fi. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 1 апреля 2012.
  30. Certifications Albums Platine - année 1994  (фр.). Disque en France. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 1 апреля 2012.
  31. Pink Floyd  (нем.). hitparade.ch. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 1 апреля 2012.
  32. ÅR 2000  (швед.) (PDF). ifpi.se. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 1 апреля 2012.

Литература

  • Blake, Mark. Comfortably Numb: The Inside Story of Pink Floyd. — Da Capo Press, 2008. — 418 p. — ISBN 0-306-81752-7
  • Mabbett, Andy. The Complete Guide to the Music of Pink Floyd. — Omnibus Pr, 1995. — 150 p. — ISBN 0-7119-4301-X
  • Mason, Nick. Inside Out: A Personal History of Pink Floyd. — Phoenix, 2005. — 320 p. — ISBN 0-7538-1906-6
  • Di Perna, Alan. Guitar World Presents Pink Floyd. — Hal Leonard Corporation, 2002. — 124 p. — ISBN 0-634-03286-0
  • Browne, Pat. The guide to United States popular culture. — Popular Press, 2001. — 1010 p. — ISBN 0-87972-821-3
  • Povey, Glenn. Echoes. — Mind Head Publishing, 2007. — 368 p. — ISBN 0-9554624-0-1
  • Manning, Toby. The rough guide to Pink Floyd. — Rough Guides, 2006. — 300 p. — ISBN 1-84353-575-0

Ссылки

  • The Division Bell (англ.) на сайте Discogs
  • The Division Bell (англ.) на сайте MusicBrainz


The Division Bell.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01