Lt304888.ru

Туристические услуги

The Elder Scrolls

15-10-2023

The Elder Scrolls
Жанр Action RPG
Разработчик Bethesda Softworks
Издатели Bethesda Softworks,
2K Games
Платформы Мобильный телефон, MS-DOS, N-Gage, PlayStation 3, PC, Xbox, Xbox 360
Первая игра The Elder Scrolls: Arena / 5 апреля 1994
Последняя игра The Elder Scrolls V: Skyrim / 11 ноября 2011
Официальный сайт

The Elder Scrolls (сокращённо — TES; в переводе с англ. «Древние свитки») — серия компьютерных ролевых игр, разрабатываемых компанией Bethesda Softworks и студией ZeniMax.

Содержание

История

Работа над серией началась в 1992 году, когда сотрудники компании Bethesda Softworks, ранее специализировавшейся в основном на спортивных играх, приняли решение изменить жанр своей будущей игры Arena, сделав её ролевой игрой вместо файтинга. Под влиянием игр Ultima Underworld и Dungeons & Dragons компания разработала масштабную, открытую, но в конечном счёте вторичную ролевую игру с видом от первого лица The Elder Scrolls: Arena, которая вышла в свет в 1994 для DOS. Так началась история серии, в основу которой был положен принцип «будь кем хочешь и делай что хочешь»[1].

Следующая игра из серии The Elder Scrolls — The Elder Scrolls II: Daggerfall — была выпущена в 1996 году. На фоне Arena, имевшей весьма умеренный успех, Daggerfall был более амбициозным проектом. В Daggerfall была предпринята попытка создать живой трёхмерный мир размером с две Великобритании и построить ролевую систему, основанную на развитии навыков, а не накоплении очков опыта. Однако амбициозность Daggerfall сослужила ему плохую службу: игра, поспешно выпущенная в свет, была переполнена ошибками («багами») и имела чрезмерно высокие по тем временам системные требования, чем заслужила неофициальное название «Buggerfall» — от слов bug и fall. По словам одного из комментаторов, несмотря на то, что Daggerfall имел большой коммерческий успех, «игра по-прежнему основана на плохом коде»[2].

После выхода Daggerfall Bethesda до 1998 года не занималась разработкой продолжения, вместо этого выпустив игры The Elder Scrolls Legends: Battlespire в 1997 и The Elder Scrolls Adventures: Redguard — в 1998 году. Обе игры имели несравнимо меньший масштаб: Battlespire представляла собой путешествие по подземельям, а Redguard была игрой в жанре action-adventure с видом от третьего лица и линейным сюжетом. Игры продавались плохо, и Bethesda оказалась на грани банкротства. Только благодаря инвестициям, последовавшим после поглощения студии компанией ZeniMax Media в 1999 году, Bethesda вернулась к жизни.

Для работы над The Elder Scrolls III: Morrowind Bethesda утроила количество сотрудников и снова сделала ставку на высокие системные требования. Morrowind вернулся к традиционному нелинейному и обширному игровому миру и включал ландшафты и артефакты, проработанные вручную, а игровой мир был всё же меньше, чем в играх-предшественниках. Morrowind был выпущен для Xbox и PC в 2002 году и имел успех как среди критиков, так и среди играющей публики: к середине 2005 года было продано 4 миллиона экземпляров игры. Вскоре, в конце 2002 — середине 2003 года, были выпущены два дополнения: The Elder Scrolls III: Tribunal и The Elder Scrolls III: Bloodmoon.

Сразу после релиза Morrowind, в том же 2002 году, началась работа над The Elder Scrolls IV: Oblivion. Сильными сторонами Oblivion должны были стать туго закрученный сюжет, улучшенный искусственный интеллект, основанный на собственной разработке Bethesda — Radiant AI, улучшенная физика, основанная на движке Havok, и впечатляющая графика. Игра была выпущена для PC и Xbox 360 в начале 2006-го, для PlayStation 3 — в начале 2007 года. В конце 2006 — начале 2007 года Bethesda выпустила два дополнения для Oblivion: The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine и The Elder Scrolls IV: Shivering Isles.

В конце октября 2008 года, вскоре после выхода Fallout 3, Пол Отон (англ. Paul Oughton), отвечающий за издательскую деятельность компании Bethesda, в интервью Gamesindustry.biz указал, что ожидать следующую игру серии стоит не раньше 2010 года[3]. ZeniMax Media, владелец Bethesda Softworks, в 2006 году зарегистрировала торговую марку «Skyrim»[4].

27 апреля 2009 года Bethesda Softworks анонсировала выход двух романов по вселенной The Elder Scrolls авторства Грега Киза. Первый роман, The Infernal City: An Elder Scrolls Novel (рус. Адский город), вышел 24 ноября 2009 года[5].

11 декабря 2010 года на Spike TV Video Games Awards была анонсирована The Elder Scrolls V и был показан первый тизер-трейлер. Игра получила подзаголовок «Skyrim» и была озвучена дата выхода — 11 ноября 2011 года. Ранее были предположения, что TES V: Skyrim будет основан на сильно модифицированном движке Gamebryo, на котором работала предыдущая часть игры, TES IV: Oblivion. Bethesda опровергла эти догадки, сказав, что игра основывается на новом движке, разработанном специально для неё[6].Тем не менее этот новый движок практически идентичен (очень близок по анимации и всем параметрам) той версии Gamebryo, которая использована в Fallout 3 и Fallout: New Vegas[источник не указан 312 дней], что было замечено геймерами и раскритиковано. Bethesda и сама не скрывает[источник не указан 312 дней], что источник этого "нового" движка - кардинальная переработка программного кода Gamebryo c учетом опыта Fallout 3 и Fallout NV.

11 ноября 2011 года вышла пятая часть The Elder Scrolls, The Elder Scrolls V: Skyrim. Первый официальный DLC «High Resolution Texture Pack» появился на Steam 7 февраля 2012 года. А 8 февраля для Skyrim вышел его редактор Creation Kit. На 26 июня 2012 года запланирован выход дополнения The Elder Scrolls V: Dawnguard для XBox 360. PC и PS3 версии выйдут на месяц позже. А в конце июня Bethesda зарегистрировала торговую марку Heart Fire. Никаких официальных заявлений не последовало.

Игры серии

Название Дата выхода
The Elder Scrolls: Arena 1994
The Elder Scrolls II: Daggerfall 1996
The Elder Scrolls Legend: Battlespire 1997
The Elder Scrolls Adventures: Redguard 1998
The Elder Scrolls III: Morrowind 2002
The Elder Scrolls III: Tribunal 2002
The Elder Scrolls III: Bloodmoon 2003
The Elder Scrolls IV: Oblivion 2006
The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine 2006
The Elder Scrolls IV: Shivering Isles 2007
The Elder Scrolls Travels: Oblivion (PS3, PSP) 2007 (заморожен)
The Elder Scrolls V: Skyrim 2011
The Elder Scrolls V: Dawnguard 2012
The Elder Scrolls Online 2013

Игры The Elder Scrolls на мобильных телефонах:

Название Дата выхода
The Elder Scrolls Travels: Dawnstar 2003
The Elder Scrolls Travels: Stormhold 2004
The Elder Scrolls Travels: Shadowkey 2004
The Elder Scrolls IV: Oblivion Mobile 2006
The Elder Scrolls III: Morrowind Mobile 2011

Сопутствующие программы

  • The Elder Scrolls Construction Set — кодово-рендерные редакторы, разработанные для The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion, позволяющие создавать плагины, так или иначе изменяющие исходную игру.
  • The Elder Scrolls V Creation Kit - кодово-рендерный редактор, разработанный для The Elder Scrolls V: Skyrim. Визуально мало отличается от предшественников. Назван иначе из-за перехода серии на новый движок (Creation Engine).
  • Oblivion Script Extender — программа с внешней оболочкой, интегрирующаяся в игру. Расширитель скриптовых функций Oblivion. Ее наличие необходимо для работы многих плагинов.
  • Morrowind Script Extender — программа с внешней оболочкой, интегрирующаяся в игру. Расширитель скриптовых функций Morrowind. Ее наличие которой необходимо для работы многих плагинов.
  • Morrowind Graphics Extender - программа с внешней оболочкой, интегрирующаяся в игру. Позволяет значительно улучшать качество графики с помощью гибкой внешней системы настроек. Также опционально добавляет некоторые новые графические элементы (distant land). Не подходит для слабых компьютеров, так как сильно понижает производительность движка, на старых машинах возможно ощутимое падение FPS.

Локализации

В России игры официально начали выпускаться начиная с третьей части серии, издателем является компания 1C. Переводом первой части сейчас занимаются на сайте - www.elderscrolls.net, для второй существуют фанатские[7]. Существуют пиратские переводы Battlespire и Redguard. Так же есть несколько фанатских проектов по созданию более качественного перевода, чем официальный. В общем можно собрать почти полную серию (за исключением ответвления Travels) на русском языке. Переводы достаточно качественные (даже пиратские).

Примечания

  1. Arena - Behind the Scenes. The Elder Scrolls 10th Anniversary. Архивировано из первоисточника 31 декабря 2009.
  2. Bethesda: The Right Direction. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 1 июня 2007.
  3. Bethesda pencils in new Elder Scrolls title for 2010. GameIndustry.biz (29 октября 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 1 ноября 2008.
  4. Trademark Serial Number: 77044247.
  5. Новость на ElderScrolls.net
  6. Твиттер
  7. ElderScrolls.Net Conference The Elder Scrolls Chapter 2: Daggerfall на русском языке.

Ссылки

  • IGN: Top 25 PC Games of All Time (страница 2 и 3)
  • Официальный сайт серии The Elder Scrolls  (англ.).
  • ElderScrolls.Net  (рус.) — Официальный[1][2] российский фан-сайт.
  • Летописи Тамриэля.
  • The Unofficial Elder Scrolls Pages  (англ.).
  • Имперская Библиотека  (англ.).
  1. The Elder Scrolls V: Skyrim — стань драконорожденным!  (рус.). 1С-СофтКлаб (14 ноября 2011). — «Компания «1С-СофтКлаб» и официальный российский фансайт ElderScrolls.Net: Skyrim»  Проверено 28 января 2012.
  2. The Elder Scrolls V: Skyrim – Стань драконорожденным!  (рус.). 1С-СофтКлаб (14 ноября 2011). Проверено 28 января 2012.
  • FAQ по серии в Игромании
  • Barton, Matt The Dawn of the Platinum Age; Bethesda and The Elder Scrolls. The History of Computer Role-Playing Games Part III: The Platinum and Modern Ages (1994-2004), page 5. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 13 мая 2007.

The Elder Scrolls.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01