31-05-2023
FEF-3 | |
Union Pacific 844 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Год постройки |
декабрь 1944 |
Страна постройки | |
Завод | |
Нумерация |
844 |
Страна эксплуатации | |
Дорога | |
Ширина колеи | |
Технические данные | |
Общая длина |
114 футов 2,6 дюймов (34 812 мм) |
Общая масса |
907 890 фунтов (411,8 т) |
Рабочая масса паровоза |
486 340 фунтов (220,6 т) |
Сцепная масса |
266 490 фунтов (120,9 т) |
Cила тяги |
63 750 фунтов (283,6 кН) |
Диаметр движущих колёс |
80 дюймов (2032 мм) |
Давление пара в котле |
300 фунтов на кв. дюйм (2,07 МПа) |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
4224 кв. футов (392,4 м²): |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
1400 кв. футов (130 м²) |
Площадь колосниковой решётки |
100 кв. футов (9,3 м²) (демонтирована в 1945 году) |
Паровая машина |
Простая |
Число цилиндров |
2, снаружи |
Диаметр цилиндров |
25 дюймов (635 мм) |
Ход поршня |
32 дюйма (813 мм) |
Тип тендера |
7-осный |
Объём баков для воды |
23 500 американских галлонов (89 м³) |
Запас топлива |
6200 американских галлонов (23 м³) |
Тип топлива | |
Union Pacific 844
|
Union Pacific 844 (заводской номер — 72791) — паровоз типа 2-4-2, эксплуатируемый на Union Pacific Railroad и являющийся на ней самым молодым (последний поступивший на дорогу паровоз). Единственный из всех паровозов, эксплуатируемых на американских железных дорогах 1 класса, который ни разу не исключался из эксплуатационного парка.
Содержание |
Данный паровоз построен в декабре 1944 года и был последним в партии из 10 паровозов серии FEF-3, которые дорога Union Pacific заказала в том же году и которые стали последними поступившими на дорогу паровозами. Как и предыдущие представители серии FEF-2, относительно лёгкие паровозы серии FEF-3 предназначались для работы с пассажирскими поездами, такими как Overland Limited, Los Angeles Limited, Portland Rose и Challenger. UP 844 изначально строился для угольного отопления, но уже в следующем году был переоборудован для отопления мазутом. Высокая мощность локомотива при большом диаметре движущих колёс и цельнолитой раме экипажа позволяла относительно легко и безопасно тянуть состав из 26 вагонов со скоростью 100 миль/ч (161 км/ч), хотя из-за ограничений по расписанию, скорость не превышала 80 миль/ч (128 км/ч). В связи с переводом пассажирских поездов дороги на тягу тепловозами, UP 844 был переведён на грузовую службу и с 1957 по 1959 годы эксплуатировался в штате Небраска. В 1960 году паровоз едва не отставили под списание на слом, но вместо этого было решено его сохранить.
В 1962 году паровоз начал обслуживать экскурсионные поезда дороги. Помимо этого, он часто появлялся на различных торжествах. Так UP 844 присутствовал на ЭКСПО-74 в Спокане, в 1978 году на открытии железнодорожного музея в Огдене (Юта), в 1981 году на открытии железнодорожного музея в Сакраменто (Калифорния) и в 1984 году на Международной ярмарке в Новом Орлеане. В 1989 году данный паровоз на пару с Southern Pacific 4449 участвовал на 50-летии станции Уньон в Лос-Анджелесе. Также 14 февраля 1975 года он же вместе с парой EMD SDP40F провёл поезд San Francisco Zephyr компании Amtrak от Денвера (Колорадо) до Шайенна (Вайоминг).
В 14 октября 1990 года паровоз 844 был во главе процессии специальных поездов в честь 100-летия Дуайта Эйзенхауэра и посвященных ветеранам Второй мировой войны
Стоит отметить, что в 1962 году номер 844 из-за неразберихи был присвоен также тепловозу EMD GP30. Тогда во избежание путаницы, обозначение паровоза сменилось на UP 8444. В июне 1989 года тепловоз был отставлен от работы, в связи с чем паровоз 8444 стал опять 844. Однако интересно, что тепловоз EMD GP30 № 844 сохранился и даже совершает периодические поездки с экскурсионными поездами.
С осени 2010 года на сайте дороги Union Pacific было открыто голосование, на котором железнодорожные фанаты выбирают город, куда в следующий раз отправится паровоз.
Union Pacific 844.