Škoda 440 / 445 / 450
Škoda 440 / 445 / 450 на Викискладе
Общие данные
Иные обозначения: |
«Спартак» |
Š 440 |
|
Производитель: |
Škoda |
Марка: |
Š 440 |
Тип: |
бензиновый, карбюраторный |
Объём: |
1089 см3 |
Максимальная мощность: |
40 л.с., при 4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
69 Н·м, при 2800 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Макс. скорость: |
110 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: |
7,5 — 9 л/100 км |
Диаметр цилиндра: |
68 мм |
Ход поршня: |
75 мм |
Cтепень сжатия: |
7,0 |
Система питания: |
карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Материал блока цилиндров: |
алюминий |
Тактность (число тактов): |
4 |
Š 445 |
|
Производитель: |
Škoda |
Марка: |
Š 445 |
Тип: |
бензиновый, карбюраторный |
Объём: |
1221 см3 |
Максимальная мощность: |
45 л.с., при 4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
84 Н·м, при 2500 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Макс. скорость: |
120 км/час |
Диаметр цилиндра: |
72 мм |
Ход поршня: |
75 мм |
Cтепень сжатия: |
7,0 |
Система питания: |
карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Материал блока цилиндров: |
алюминий |
Тактность (число тактов): |
4 |
Š 450 |
|
Производитель: |
Škoda |
Марка: |
Š 450 |
Тип: |
бензиновый, карбюраторный |
Объём: |
1089 см3 |
Максимальная мощность: |
50 л.с., при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
74,5 Н·м, при 3500 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Макс. скорость: |
128 км/час |
Cтепень сжатия: |
8,4 |
Система питания: |
два карбюратора |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Материал блока цилиндров: |
алюминий |
Тактность (число тактов): |
4 |
механическая, 4-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Высота: |
1430 мм (1380 мм у Škoda 450) |
Масса: |
920 кг (900 кг у Škoda 450) |
На рынке
Другое
Škoda 440 — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с классической компоновкой, серийно производившийся с 1955 по 1959 год. С 1957 года параллельно выпускалась модификация Škoda 445 с двигателем увеличенного объема и мощности, а с 1958 года — двухдверный кабриолет модели Škoda 450 с форсированным двигателем.
Предыстория
После денежной реформы 1953 года в Чехословакии, показавшей ошибочность курса на однобокое развитие тяжелого машиностроения и черной металлургии (народнохозяйственная концепция «металлургической и машиностроительной державы») в ущерб отраслям, связанным с производством потребительских товаров, руководством страны было принято решение о более полном удовлетворении спроса населения, в том числе на легковые автомобили (с 1948 по 1955 год автомобили вообще не поступали в продажу, а распределялись через профсоюзные и партийные органы с целью поощрения лучших работников и номенклатуры, при этом их число было минимальным: так, например, в 1952 году в стране с довольно развитой в целом автомобильной промышленностью частные лица получили всего 53 автомобиля, почти половина из которых были импортными). С этой целью в середине 1953 года была принята идея «народного автомобиля», который был бы доступен достаточно широкому кругу лиц, а также служил бы источником твердой валюты при поставках на экспорт, прежде всего в страны Запада. Для этого предусматривалось построить в течение 5-6 лет новый автозавод с расчетным объемом выпуска 600 автомобилей новой, прогрессивной конструкции в сутки (фактически вошел в строй только в 1964 году вследствие недостатка инвестиций и кризисных явлений в чехословацкой экономике в начале 60-х).
До тех же пор предполагался некоторый промежуточный, «временный» вариант: на базе отработанных конструкций Škoda 1102 и Škoda 1200 (последняя в 1953 году была единственной выпускаемой в Чехословакии моделью легкового автомобиля, однако была слишком велика и малотехнологична, чтобы претендовать на роль «народной») создать их облегченную версию, унифицированную с ними по основным деталям и агрегатам не менее, чем на 80 %. В результате первый макетный прототип нового автомобиля появился уже в конце 1953 года, получив название «Spartak», измененное в дальнейшем на «Orlík», затем на «Rival» («соперник», чеш.) и, наконец, на Škoda 440 («4 цилиндра — 40 лошадиных сил»). Тем не менее, первоначальное название так и закрепилось в среде водителей, оставшись наиболее употребительным до сих пор.
История создания
Описание
Модификации
Разное
Розничная цена автомобиля Škoda 440 в 1955 году в Чехословакии составляла 27500 крон (средняя заработная плата в народном хозяйстве в том году была 1190 крон).
В Великобритании цена автомобиля Škoda 440 у официального дилера составляла 864 Ford Prefect 100E стоил 658 фунтов.
Всего было произведено 75 417 шт. модели Škoda 440, 9 375 шт. Škoda 445 и 1 010 шт. Škoda 450.
Примечания
Ссылки
- Škoda 440 «Спартак» — слёты владельцев, форум, фотогалерея, библиотека документов (чеш.)
- Škoda 440 «Спартак» — история создания, технические данные, доска объявлений, советы по восстановлению (чеш.)