Lt304888.ru

Туристические услуги

Аварийная посадка Ан-24 в Игнатьево 8 августа 2011 года

17-07-2023

Аварийная посадка рейса 103 а/к ИрАэро

Самолёт Ан-24 а/к «ИрАэро», схожий с потерпевшим аварию
Общие сведения
Дата

8 августа 2011 года

Характер

уклонение от курса посадки, касание деревьев, грубая посадка с частичным разрушением конструкции самолёта

Причина

ошибка экипажа, ошибка служб управления воздушным движением

Место

аэропорт Игнатьево, Благовещенск

Погибшие

нет

Воздушное судно
Модель

Ан-24РВ

Авиакомпания

«ИрАэро»

Пункт вылета

Чита, Россия

Пункт назначения

Благовещенск, Россия

Рейс

РД-103

Бортовой номер

RA-46561

Дата выпуска

20.10.1976

Пассажиры

36

Экипаж

5

Раненые

9

Выживших

41

Аварийная посадка рейса 103 а/к ИрАэроавиационное происшествие с самолётом Ан-24 с бортовым номером RA-46561.

Содержание

Описание инцидента

8 августа 2011 года самолёт Ан-24РВ, бортовой номер RA-46561, принадлежащий ЗАО Авиакомпания «ИрАэро» (Восточно-Сибирское МТУ ВТ), выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Иркутск — Чита — Благовещенск — Хабаровск. На борту находилось 36 пассажиров, а также 4 члена лётного экипажа и стюардесса.

В 01:11 UTC экипаж произвел взлёт из аэропорта Чита (Кадала). Полёт проходил в сложных погодных условиях. Перед началом снижения в 03:32 экипажем была заслушана информация ATIS аэродрома Благовещенск. Заход на посадку выполнялся в дневное время (14:00 местного времени, 4:00 UTC), в условиях грозовой деятельности, с магнитным курсом 360° с использованием курсоглиссадной системы. На момент посадки фактическая погода была следующей: ветер 180 м/с с порывами до 14 м/с, видимость 350—450 м, сильный ливневый дождь, гроза, вертикальная видимость менее 40 м.

Выполняя заход на посадку в указанных условиях, сопряжённых с сильной турбулентностью атмосферы, экипаж допустил уклонение вправо и, преждевременно снизившись, с большой вертикальной и поступательной скоростями столкнулся с деревьями за 75 метров до торца и правее осевой линии ВПП на 250 метров. Перед столкновением бортмеханик по команде КВС зафлюгировал воздушные винты. При последовавшей вслед за этим грубой посадке и движении по грунту самолёт развернулся вправо на 90° от посадочного курса и остановился на удалении 450 метров от входного торца ВПП, правее её осевой линии на 285 метров. Пожара на борту не возникло.

В результате инцидента 7 пассажиров и 2 члена экипажа получили травмы различной степени тяжести, воздушное судно получило значительные повреждения конструкции (левая плоскость крыла полностью отделилась, правая опора шасси подломилась)[1].

Эвакуация пассажиров из самолёта проведена членами лётного и кабинного экипажа[2]. Пострадавшие были доставлены в больницы Благовещенска, информация в СМИ об их количестве неоднократно менялась[3][4]. Характер авиационного происшествия целым рядом СМИ вначале был представлен как выкатывание самолёта за пределы ВПП[5][6].

Расследование

9 августа было объявлено о начале расследования данного авиационного происшествия комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) во главе с Б. Г. Рафиковым[7]. 6 апреля 2012 года на сайте МАК были опубликованы результаты расследования[8]. При этом дата сообщения об окончании расследования и публикации окончательного отчёта на сайте МАК обозначена как 19 августа 2011 года[7].

Непосредственной причиной авиационного происшествия в окончательном отчёте МАК объявлено непринятие экипажем решения об уходе на второй круг в сложных погодных условиях ниже минимумов членов экипажа, сопровождавшееся дальнейшими ошибочными действиями. В качестве способствующих факторов упомянуты неудовлетворительное метеорологическое обеспечение полета, выдача местным органом управления воздушным движением разрешения захода на посадку при наличии опасных метеоявлений и ряд других системных факторов[7].

Примечания

  1. Авария Ан-24РВ а/к ИрАэро в а/п Благовещенск
  2. Авария Ан-24РВ RA-46561 ИрАэро 08.08.2011
  3. При аварийной посадке Ан-24 в Благовещенске пострадали 12 человек
  4. Число пострадавших при аварийной посадке Ан-24 в Приамурье достигло 15
  5. РИА Новости. Cюжет: ЧП в Благовещенске, где самолет Ан-24 выкатился за пределы ВПП
  6. В Благовещенске аварийно сел Ан-24
  7. ↑ Расследования МАК. Ан-24РВ RA-46561 08.08.2011
  8. РИА Новости 15:56 06/04/2012 Причиной аварии Ан-24 под Благовещенском стала ошибка экипажа

Ссылки

  • Хронология действий МАК по расследованию АП (Архив)
    • Окончательный отчёт МАК (pdf). (Архив)

Аварийная посадка Ан-24 в Игнатьево 8 августа 2011 года.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01