Lt304888.ru

Туристические услуги

Авария Як-40 в Алдане

05-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 401 Аэрофлота
Общие сведения
Дата

8 апреля 1978 года

Время

06:52

Характер

Потеря управления в полёте

Причина

Не установлена

Место

аэропорт Алдан (ЯАССР, РСФСР, СССР)

Воздушное судно


Як-40 компании Аэрофлот

Модель

Як-40

Авиакомпания

Аэрофлот (Якутское УГА, Алданский ОАО)

Пункт вылета

Алдан

Пункт назначения

Якутск

Рейс

401

Бортовой номер

CCCP-87911

Дата выпуска

1977 год

Выживших

(все)

В субботу 8 апреля 1978 года в аэропорту Алдан при взлёте потерпел аварию Як-40 компании Аэрофлот. В данном происшествии никто не погиб.

Самолёт

Як-40 с бортовым номером 87911 (заводской — 9731854, серийный — 54-18) был выпущен Саратовским авиационным заводом в 1977 году и к 17 августа передан Министерству гражданской авиации СССР, которое направило его в Алданский авиаотряд Якутского управления гражданской авиации. На момент катастрофы авиалайнер имел 422 часа налёта и 301 посадку[1].

Авария

Самолёт должен был выполнять почтово-багажный рейс 401 из Алдана в Якутск. Пилотировал его экипаж во главе с командиром (КВС) Орищенко А. И. (второй пилот — Чупрынин Ю. П.)[1][2].

В 06:52 экипаж начал взлёт по магнитному курсу 235° и на скорости 178 км/ч оторвал самолёт от взлётно-посадочной полосы. Но сразу после этого появился увеличивающийся правый крен. Пилоты попытались парировать его отклонением элеронов и руля направления, но самолёт на это не реагировал и начал терять высоту. С креном 30° Як-40 ударился правой плоскостью крыла о покрывающий полосу снег, затем его занесло вправо и он врезался в снежный бруствер высотой 1,5 метра, одновременно развернувшись на 380°. Сломав стойки шасси, авиалайнер промчался по снегу 110 метров и остановился на обочине рулёжной дорожки № 4 с курсом 216°[1][2].

В результате происшествия самолёт был частично разрушен, а экипаж получил ушибы, но никто серьёзно не пострадал и не погиб[1].

Причины

По заключению комиссии, авария произошла из-за срыва потока на правом крыле по неустановленной точно причине. В действиях экипажа и в состоянии самолёта причин к сваливанию выявлено не было. В то же время, были отмечены неудовлетворительные аэродинамические характеристики по устойчивости и управляемости самолетов Як-40 на малых скоростях[2].

Последствия

После данной аварии в РЛЭ самолётов Як-40 внесли изменения — скорость отрыва (V2) увеличили на 5 км/ч[2].

Примечания

  1. ↑ Яковлев Як-40 Бортовой №: CCCP-87911. Russianplanes.net. Проверено 9 мая 2013. Архивировано из первоисточника 19 мая 2013.
  2. ↑ Авария Як-40 Якутского УГА в а/п Алдан. airdisaster.ru. Проверено 9 мая 2013. Архивировано из первоисточника 19 мая 2013.

См. также

Авария Як-40 в Алдане.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01