Lt304888.ru

Туристические услуги

Авария A330 в Себу

22-10-2023

Рейс 631 Korean Air

Пострадавший самолёт в 2019 году
Общие сведения
Дата 23 октября 2022 года
Время 23:08 KST
Характер Выкатывание за пределы ВПП
Причина Сложные погодные условия, отказ тормозной системы (расследование продолжается)
Место аэропорт Мактан-Себуruen, Себу (Филиппины)
Координаты
Погибшие 0
Раненые 0
Воздушное судно
Модель Airbus A330-322
Авиакомпания Korean Air
Пункт вылета Инчхон, Сеул (Республика Корея)
Пункт назначения Мактан-Себуruen, Себу (Филиппины)
Рейс KE631 / KAL631
Бортовой номер HL7525
Дата выпуска 12 мая 1998 года
Пассажиры 162
Экипаж 11
Погибшие 0
Раненые 0
Выживших 173 (все)

Авария А330 в Себу — авиационная авария, произошедшая 23 октября 2022 года. Авиалайнер Airbus A330-332 был регулярным пассажирским рейсом из Сеула в Себу, когда при посадке в пункте назначения выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за отказа гидравлической системы[1]. Самолёт был поврежден, не подлежал ремонту и был списан, что стало 14-ой потерей Airbus A330. Никто из находившихся на борту 173 человек (162 пассажира и 11 членов экипажа) не пострадал[2][3][4].

Самолёт

Самолётом, попавшим в аварию, был 24-летний Airbus A330-322, зарегистрированный как HL7525. Свой первый полет он совершил 12 мая 1998 года и был доставлен в Korean Air 26 июня 1998 года. Самолёт был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW4168[5].

Хронология событий

Рейс вылетел из Сеула в 19:20 KST (10:20 UTC) и должен был приземлиться в Себу в 22:00 (14:00 UTC). Примерно в 22:12 рейс 631 находился на последнем этапе захода на посадку к ВПП № 22, когда выполнил уход на второй круг. Вторая попытка приземления в 22:26 также не увенчалась успехом. После этого самолёт в течение примерно 30 минут кружил в зоне ожидания, после чего совершил третью попытку захода на посадку. С третьей попытки самолёт успешно приземлился в 23:08, но не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе.

Самолёт пролетел до конца взлетно-посадочной полосы, выкатился за её пределы и столкнулся с осветительным прибором системы посадки, прежде чем остановился на расстоянии 300 метров от торца ВПП[6].

Метеорологические сводки указывали, что скорость ветра составляла 17 км/ч с юго-запада. Когда самолёт приземлился на взлетно-посадочной полосе 22, дул встречный ветер. В момент аварии видимость составляла 8 км. Многие другие рейсы предпочитали отправиться в другой аэропорт, вместо того чтобы ждать улучшения погоды или пытаться посадить самолёт.

Последствия

В результате аварии рейсы в Себу были вынуждены либо вернуться в аэропорт вылета, либо перенаправиться в Международный аэропорт Ниноя Акино в Маниле[7][8]. Всего было отменено более 100 рейсов[9].

Korean Air опубликовала извинения в своем аккаунте в Instagram, заявив, что совместно с местными и корейскими авиационными властями будет проведено тщательное расследование, чтобы определить причину этого события[10][11][12].

После ещё одного инцидента, когда двигатель другого самолёта Airbus A330 вышел из строя вскоре после взлета, Korean Air объявила что приостановит полеты всех самолётов Airbus A330 в ожидании окончания расследования[13][14][15].

31 октября 2022 года Korean Air изменила номер рейса маршрута Сеул — Себу с KE631 на KE615. Обратный рейс в Сеул, KE632, также был изменён на KE616[16][17][18].

Через две недели после аварии ливрея и логотип Korean Air были стёрты, хотя самолёт до сих пор не увезли с места аварии[19].

Расследование

Авария расследуется Управлением гражданской авиации Филиппинruen при помощи 40 офицеров Корейского управления гражданской авиацииruen[20][21].

24 октября 2022 года власти Филиппин опубликовали предварительный отчет, в котором сделан вывод о том, что отказ тормозов самолёта произошел из-за отказа гидравлической системы. 

25 октября 2022 года сообщалось, что КВС рейса 631 дал показания о том, что при втором заходе на посадку они совершили жесткое касание из-за сдвига ветра. Во время следующего ухода на второй круг загорелось предупреждение отказа тормозов. Поэтому экипаж объявил аварийную ситуацию. При третьей попытке захода на посадку загорелось предупреждение о давлении на тормоза и пилоты не смогли затормозить самолёт[22].

См. также

Примечания

  1. Архивировано 24 октября 2022 года.
  2. Архивировано 22 февраля 2023 года.
  3. Архивировано 26 октября 2022 года. Дата обращения: 24 октября 2022.
  4. Архивировано 24 октября 2022 года.
  5. Архивировано 28 декабря 2022 года.
  6. Архивировано 20 марта 2023 года.
  7. Архивировано 7 января 2023 года.
  8. Архивировано 28 января 2023 года. Дата обращения: 24 октября 2022.
  9. Philippine airport partially reopens despite stuck plane, WHEC-TV (25 октября 2022). Архивировано 31 января 2023 года. Дата обращения: 25 октября 2022.
  10. Архивировано 27 октября 2022 года.
  11. Архивировано 24 октября 2022 года. Дата обращения: 24 октября 2022.
  12. Архивировано 24 октября 2022 года. Дата обращения: 24 октября 2022.
  13. Архивировано 3 декабря 2022 года.
  14. Архивировано 29 ноября 2022 года.
  15. Korean Air to Check Airbus A330 Fleet After Runway Overshoot. www.bloomberg.com (2 ноября 2022). Дата обращения: 5 ноября 2022.
  16. KE615 (KAL615) Korean Air Отслеживание и история полетов. FlightAware. Дата обращения: 1 марта 2023. Архивировано 1 марта 2023 года.
  17. KE616 (KAL616) Korean Air Отслеживание и история полетов. FlightAware. Дата обращения: 1 марта 2023. Архивировано 1 марта 2023 года.
  18. Flight Schedules from Philippines to Seoul/Incheon. Korean Air. — «Flight numbers KE631/KE632 will be changed to KE615/KE616 respectively from October 31th, 2022.»
  19. Архивировано 8 ноября 2022 года.
  20. Архивировано 25 октября 2022 года. Дата обращения: 25 октября 2022.
  21. Архивировано 6 ноября 2022 года.
  22. Архивировано 4 ноября 2022 года.

Авария A330 в Себу.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01