Lt304888.ru

Туристические услуги

Авария Bombardier CRJ-100 в Ереване 14 февраля 2008 года

14-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
Авария Canadair Regional Jet в Ереване
Общие сведения
Дата

14 февраля 2008 г.

Характер

удар крылом о землю

Место

Аэропорт Звартноц
Ереван, Армения

Погибшие

0

Раненые

10

Воздушное судно
Модель

Bombardier CRJ

Авиакомпания

Белавиа

Пункт вылета

Ереван

Пункт назначения

Минск, Беларусь

Рейс

1834

Бортовой номер

EW-101PJ

Пассажиры

18

Экипаж

3

Выживших

21 (все)


Авария Bombardier CRJ произошла при выполнении регулярного рейса № 1834 авиакомпании Белавиа из Еревана в Минск 14 февраля 2008 г. Самолёт Bombardier CRJ с 18 пассажирами и тремя членами экипажа на борту упал и загорелся вскоре после взлёта из аэропорта Звартноц.

Самолёт ударился левым крылом о ВПП во время взлёта, упал на землю, перевернулся и остановился недалеко от ВПП в перевёрнутом положении. Все пассажиры и члены экипажа смогли покинуть самолёт до начала пожара.

Жертв нет. Семь человек были госпитализированы.

Самолёт и экипаж

Самолёт Bombardier CRJ100, бортовой номер EW-101PJ[1] (серийный номер 7316), 50-местный,[2] год выпуска 1999[3], был взят авиакомпанией в лизинг в феврале 2007 г.

Пассажиры

Источник — отчёт МАК.[4]

Страна Кол-во
Армения Армения 10
Грузия Грузия 5
Россия Россия 1
Украина Украина 1
Белоруссия Белоруссия 1
Всего 18

Причины происшествия

В окончательном отчёте МАК наиболее вероятными причинами названы следующие[4]:

  • Авария произошла в результате несимметричной потери несущих свойств крыла на этапе взлета, что привело к сваливанию сразу после отрыва от ВПП, удару левой консолью крыла о землю, разрушению и пожару.
  • Причиной потери несущих свойств крыла стало образование инея, который изменил аэродинамические свойства крыла и привёл к потере подъёмной силы.
  • Причиной образования инея, скорее всего, явилось т. н. «топливное обледенение», когда на крыле с сильно остывшим во время полёта топливом конденсируется влага из окружающего воздуха.

В заключении МАК отмечается, что после происшествия Министерство транспорта Канады выпустило директиву лётной годности, предписывающую включать противообледенительную систему во время руления. Также высказывается предположение, что аварию могла предотвратить противообледенительная обработка самолёта.

Примечания

  1. Site Search 'EW-101PJ' | Airfleets aviation
  2. CRJ-100 plane of Belavia burns at Zvartnots airport, ArmRadio (14 февраля 2008). Проверено 15 февраля 2008.
  3. Aircraft details, planespotters.net (29 апреля 2011). Проверено 16 апреля 2012.
  4. ↑ http://www.mak.ru/russian/investigations/2008/report_ew-101pj.pdf

Авария Bombardier CRJ-100 в Ереване 14 февраля 2008 года.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01