Lt304888.ru

Туристические услуги

Авиакатастрофа Boeing 737 в Индонезии 16 января 2002 года

04-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
Катастрофа рейса GA421

Boeing 737-300 а/к Garuda Indonesia, аналогичный потерпевшему катастрофу
Общие сведения
Дата

16 января 2002 года

Характер

вынужденная посадка на воду

Причина

отказ обоих двигателей

Место

река Бенгаван Соло

Координаты

S 07°40’03”, E 110°46’48”

Погибшие

1 (член экипажа)

Воздушное судно
Модель

Boeing 737-300

Авиакомпания

Garuda Indonesia

Пункт вылета

Матарам

Пункт назначения

Джокьякарта

Бортовой номер

PK-GWA

Дата выпуска

07.04.1989

Пассажиры

54

Экипаж

6

Выживших

59

Внешние изображения
Фотография приводнившегося лайнера

Авиакатастрофа Boeing 737 в Индонезии 16 января 2002 года — авиакатастрофа самолёта Boeing 737-300, выполнявшего рейс GA421 компании Garuda Indonesia[en] 16 января 2002 года в Индонезии.

Авиалайнер Boeing 737-300, на борту которого находились 60 человек, совершил аварийную посадку в Индонезии на острове Ява на реку во время сильного ливня[1].

Последовательность событий

Пассажирский самолёт, принадлежавший индонезийской авиакомпании Garuda Indonesia, направлялся внутренним рейсом GA421 из города Матарам острова Ломбок в город Джокьякарта (аэропорт Ади Сусипто). Вылет состоялся в 08:32 UTC.

Выполняя снижение с эшелона 19 000 футов (около 5800 м), самолёт вошёл в кучево-дождевые облака с сильными дождём и градом, вызвавшими высокую турбулентность. Значительное количество воды и льда, попавшее в двигатели CFM International CFM56, привело к потере их мощности вплоть до полной остановки. Перезапуск обоих двигателей не увенчался успехом, так как поток воды по-прежнему превышал предельные для запуска параметры. Экипажем были предприняты по крайней мере две попытки запустить двигатели и одна попытка запуска вспомогательной силовой установки (ВСУ). В момент попытки пуска ВСУ экипаж зафиксировал полную потерю электропитания всех систем самолёта и принял решение о вынужденной посадке.

Ввиду отсутствия подходящих площадок самолёт примерно в 09:24 UTC совершил посадку на поверхность реки Бенгаван Соло примерно в 25 километрах от места назначения. Ширина реки в месте посадки составила 75 м, глубина — от 1 до 5 м. Согласно расчёту опытного (14 000 часов налёта) 45-летнего капитана, посадка была произведена против течения реки на участке между двумя металлическими мостами, отстоящими друг от друга примерно на 2 км. В результате посадки самолёт частично погрузился в воду, причём фюзеляж и крылья, хоть и были повреждены, в значительной мере сохранили свою целостность, что позволило избежать пожара и большого количества жертв.

26-летняя стюардесса Санти Анграени была найдена в реке смертельно раненной, ещё один бортпроводник и двенадцать пассажиров получили серьёзные травмы, другие пассажиры, экипаж и две стюардессы не пострадали[2]. Местная спасательная команда прибыла на место катастрофы через несколько часов, помощь в спасении пассажиров оказали местные жители, из которых на месте приземления никто не пострадал. Самолёт был признан полностью пришедшим в негодность и списан. Погибшая стюардесса находилась в наиболее пострадавшей от столкновения хвостовой части самолёта, её тело было найдено в реке ниже по течению[2].

Расследование

Расследованием авиакатастрофы занимался Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии (NTSC). В качестве окончательного вывода по результатам расследования NTSC назвал вероятную причину катастрофы в виде комбинации следующих обстоятельств[2]:

  1. Вхождение самолёта в зону сильнейшего дождя и града, что привело к отказу обоих двигателей;
  2. Невозможность повторного запуска двигателей и пуска ВСУ;
  3. Полная потеря электропитания в момент попытки запуска ВСУ вследствие плохого состояния одного из аккумуляторов, вызванного ненадлежащим его обслуживанием.

Действия экипажа были признаны правильными, в том числе признано оптимальным выбранное место вынужденной посадки. NTSC заключил также, что причиной смерти и тяжёлого ранения двух бортпроводников, находившихся в хвостовой части самолёта, послужило положение самолёта во время касания с поверхностью (незначительное кабрирование), а также малая глубина реки в месте первого касания, что, по всей видимости, и вызвало разрушение хвостовой части в результате столкновения с дном реки[2].

Последующие события

В марте 2002 года президент Индонезии Мегавати Сукарнопутри наградила пилота Розака (англ. Abdul Rozaq) и штурмана Гунавана (англ. Heriyadi Gunawan) наградами за мужество.

Примечания

  1. Самолёт индонезийской авиакомпании совершил вынужденную посадку на воду
  2. ↑ National Transportation Safety Committee. Aircraft Accident Report: Pt. Garuda Indonesia GA421 B737-300 PK-GWA (англ.)

Ссылки

  • Пассажирский Boeing «сел» в реку, есть жертвы
  • Катастрофы самолетов Boeing 737 (1995—2010 гг.)
  • Accident Photo Gallery  (англ.)
  • Bengawan Solo Dijadikan Landasan GA-421  (англ.)
  • Журнал «Ридерз Дайджест», февраль 2003.

Авиакатастрофа Boeing 737 в Индонезии 16 января 2002 года.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01