04-06-2023
Катастрофа рейса GA421 | |
Boeing 737-300 а/к Garuda Indonesia, аналогичный потерпевшему катастрофу |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
вынужденная посадка на воду |
Причина |
отказ обоих двигателей |
Место |
река Бенгаван Соло |
Координаты |
S 07°40’03”, E 110°46’48” |
Погибшие |
1 (член экипажа) |
Воздушное судно | |
Модель |
Boeing 737-300 |
Авиакомпания |
Garuda Indonesia |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
PK-GWA |
Дата выпуска |
07.04.1989 |
Пассажиры |
54 |
Экипаж |
6 |
Выживших |
59 |
Внешние изображения | |
---|---|
Фотография приводнившегося лайнера |
Авиакатастрофа Boeing 737 в Индонезии 16 января 2002 года — авиакатастрофа самолёта Boeing 737-300, выполнявшего рейс GA421 компании Garuda Indonesia[en] 16 января 2002 года в Индонезии.
Авиалайнер Boeing 737-300, на борту которого находились 60 человек, совершил аварийную посадку в Индонезии на острове Ява на реку во время сильного ливня[1].
Пассажирский самолёт, принадлежавший индонезийской авиакомпании Garuda Indonesia, направлялся внутренним рейсом GA421 из города Матарам острова Ломбок в город Джокьякарта (аэропорт Ади Сусипто). Вылет состоялся в 08:32 UTC.
Выполняя снижение с эшелона 19 000 футов (около 5800 м), самолёт вошёл в кучево-дождевые облака с сильными дождём и градом, вызвавшими высокую турбулентность. Значительное количество воды и льда, попавшее в двигатели CFM International CFM56, привело к потере их мощности вплоть до полной остановки. Перезапуск обоих двигателей не увенчался успехом, так как поток воды по-прежнему превышал предельные для запуска параметры. Экипажем были предприняты по крайней мере две попытки запустить двигатели и одна попытка запуска вспомогательной силовой установки (ВСУ). В момент попытки пуска ВСУ экипаж зафиксировал полную потерю электропитания всех систем самолёта и принял решение о вынужденной посадке.
Ввиду отсутствия подходящих площадок самолёт примерно в 09:24 UTC совершил посадку на поверхность реки Бенгаван Соло примерно в 25 километрах от места назначения. Ширина реки в месте посадки составила 75 м, глубина — от 1 до 5 м. Согласно расчёту опытного (14 000 часов налёта) 45-летнего капитана, посадка была произведена против течения реки на участке между двумя металлическими мостами, отстоящими друг от друга примерно на 2 км. В результате посадки самолёт частично погрузился в воду, причём фюзеляж и крылья, хоть и были повреждены, в значительной мере сохранили свою целостность, что позволило избежать пожара и большого количества жертв.
26-летняя стюардесса Санти Анграени была найдена в реке смертельно раненной, ещё один бортпроводник и двенадцать пассажиров получили серьёзные травмы, другие пассажиры, экипаж и две стюардессы не пострадали[2]. Местная спасательная команда прибыла на место катастрофы через несколько часов, помощь в спасении пассажиров оказали местные жители, из которых на месте приземления никто не пострадал. Самолёт был признан полностью пришедшим в негодность и списан. Погибшая стюардесса находилась в наиболее пострадавшей от столкновения хвостовой части самолёта, её тело было найдено в реке ниже по течению[2].
Расследованием авиакатастрофы занимался Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии (NTSC). В качестве окончательного вывода по результатам расследования NTSC назвал вероятную причину катастрофы в виде комбинации следующих обстоятельств[2]:
Действия экипажа были признаны правильными, в том числе признано оптимальным выбранное место вынужденной посадки. NTSC заключил также, что причиной смерти и тяжёлого ранения двух бортпроводников, находившихся в хвостовой части самолёта, послужило положение самолёта во время касания с поверхностью (незначительное кабрирование), а также малая глубина реки в месте первого касания, что, по всей видимости, и вызвало разрушение хвостовой части в результате столкновения с дном реки[2].
В марте 2002 года президент Индонезии Мегавати Сукарнопутри наградила пилота Розака (англ. Abdul Rozaq) и штурмана Гунавана (англ. Heriyadi Gunawan) наградами за мужество.
|
Авиакатастрофа Boeing 737 в Индонезии 16 января 2002 года.