Lt304888.ru

Туристические услуги

Автодром Энцо и Дино Феррари

15-06-2023

Автодром Энцо и Дино Феррари
Autodromo Enzo e Dino Ferrari
Расположение Имола, Эмилия-Романья, Италия
Географические координаты 44°20′31.83″ с. ш. 11°42′51.48″ в. д. / 44.342175° с. ш. 11.7143° в. д. (G) (O)
Основные события F1, GP2, F3000
F3, WTCC, MotoGP
Длина круга 4,933 км
Повороты 17
Рекорд круга
в текущей
конфигурации
1:19.664
Михаэль Шумахер
Ferrari (2004)
Статистика в чемпионатах мира Формулы-1
Первый Гран-при 1980
Последний Гран-при 2006
Проведено Гран-при 27
Больше всего побед в Гран-при на трассе
Пилот Михаэль Шумахер (7)
Команда Williams, Ferrari (по 8)
Портал Формула-1

Автодром Энцо и Дино Феррари (итал. Autodromo Enzo e Dino Ferrari) — гоночная трасса возле города Имола в Италии. Она расположена в 40 километрах восточнее Болоньи и в 80 километрах к востоку от завода Ferrari в Маранелло.

До смерти Энцо Феррари в 1988 году, трасса называлась «Автодром Дино Феррари» в честь сына основателя, Дино, умершего в 1956 году. Позже к его имени было прибавлено и имя отца.

Содержание

Трасса Формулы-1

Автодром Энцо и Дино Феррари является местом проведения Гран-при Сан-Марино Формулы-11981 по 2006 годы в Италии проводились два Гран-при в год, поэтому гонка в Имоле называется так по имени близлежащей страны). Также в 1980 году здесь проводился Гран-при Италии, который обычно происходит на автодроме Монца. Когда Формула-1 посещает Имолу, она, как и Гран-при Италии, рассматривается как «домашняя трасса» Ferrari, и толпы «тифози» (приверженцев команды) приходят чтобы поддержать местную команду.

Трасса Имола, как она часто упоминается в разговорной речи неофициально, — одна из немногочисленных трасс, движение на которой идёт против часовой стрелки. Помимо неё этой особенностью обладают только трасса в Стамбуле и автодром Хосе Карлоса Пасе (Интерлагос). А также новейший автодром Германа Тильке в Южной Корее

История

Построенная в 1950 году, Имола популярна среди пилотов из-за своей быстрой, плавной конфигурации. В 1973 и 1974 гг. были добавлены две шиканы для того, чтобы замедлить машины. Третья шикана была добавлена в 1981 году. Однако трасса оставалась постоянным предметом заботы о безопасности, в основном касательно проходимого на предельной скорости поворота «Tamburello», который был очень ухабистым и имел опасно маленькое пространство между трассой и бетонной стеной, защищающей ручей, протекающий позади неё. В 1987 г. во время практики произошёл несчастный случай с Нельсоном Пике, который из-за травмы пропустил гонку. В Гран-при Сан-Марино 1989 г. Герхард Бергер разбил свою Феррари в «Тамбурелло» из-за отказа переднего антикрыла. Машина загорелась после тяжёлого столкновения, которое фактически раскололо монокок, но, благодаря быстрой работе пожарных и медиков, Бергер выжил без серьёзных травм.

В 1994 году во время Гран-при на автодроме произошла череда трагических событий, из-за которых тот этап получил название «Чёрный уик-енд»: Во время пятничной практики Рубенс Баррикелло врезался в бордюр, машина ударилась об верх заграждения из покрышек и перевернулась, бразилец от удара потерял сознание. Он не был серьёзно травмирован. Во время субботней квалификации австриец Роланд Ратценбергер столкнулся в лобовую со стеной в повороте «Вильнёв» из-за отказа переднего антикрыла и погиб на месте. Кошмар продолжился на следующий день, когда легендарный трёхкратный чемпион мира Айртон Сенна по загадочным причинам проехал в повороте «Тамбурелло» не сворачивая на 7-м круге. Он мог бы быть не так сильно травмирован от удара об стену сам по себе, но оторвавшаяся в результате происшествия часть подвески пробила шлем Сенны и убила его. В этих двух несвязанных происшествиях несколько зрителей и механиков также были травмированы во время этого этапа соревнований. Более подробно про этот Гран-при можно прочитать по ссылке ниже.

В ответ на смерти Роланда Ратценбергера и Сенны были предприняты попытки по обеспечению безопасности трассы. Распрямлённый поворот «Тамбурелло» был сокращён до затяжного поворота «слева-направо» на 4-й скорости, и была добавлена гравийная ловушка к ограниченному пространству снаружи поворота. «Вильнёв», прежде безобидный правый поворот на шестой передаче, переходящий в «Тоза», был переделан в добавочный затяжной поворот на четвёртой передаче, также с гравийной ловушкой снаружи поворота. В попытках сохранить некоторую быстроту и характер прежней трассы трудная шикана в «Аква Минерали» была устранена, как и поворот, в котором разбился Баррикелло. Многие говорят, что новая конфигурация не так хороша, как могла бы быть из-за новых шикан в «Тамбурелло» и «Вильнёв». Некоторые также критикуют ухудшение строений и идут разговоры о вычёркивании Гран-при Сан-Марино из календаря Формулы-1, что и случилось в сезоне 2007 - гонка 2006 стала на данный момент последним Гран-при Формулы-1 на трассе в Имоле.

Победители Гран-при на трассе в Имоле

В 1980 году на трассе проводился Гран-при Италии, с 1981 по 2006 - Гран-при Сан-Марино.

Сезон # Пилот Конструктор Отчет
2007 Не проводился
2006 26 Михаэль Шумахер Ferrari Отчёт
2005 25 Фернандо Алонсо Renault Отчёт
2004 24 Михаэль Шумахер Ferrari Отчёт
2003 23 Михаэль Шумахер Ferrari Отчёт
2002 22 Михаэль Шумахер Ferrari Отчёт
2001 21 Ральф Шумахер Williams-BMW Отчёт
2000 20 Михаэль Шумахер Ferrari Отчёт
1999 19 Михаэль Шумахер Ferrari Отчёт
1998 18 Дэвид Култхард McLaren-Mercedes Отчёт
1997 17 Хайнц-Харальд Френтцен Williams-Renault Отчёт
1996 16 Дэймон Хилл Williams-Renault Отчёт
1995 15 Дэймон Хилл Williams-Renault Отчёт
1994 14 Михаэль Шумахер Benetton-Ford Отчёт
1993 13 Ален Прост Williams-Renault Отчёт
1992 12 Найджел Менселл Williams-Renault Отчёт
1991 11 Айртон Сенна McLaren-Honda Отчёт
1990 10 Рикардо Патрезе Williams-Renault Отчёт
1989 9 Айртон Сенна McLaren-Honda Отчёт
1988 8 Айртон Сенна McLaren-Honda Отчёт
1987 7 Найджел Менселл Williams-Honda Отчёт
1986 6 Ален Прост McLaren-TAG Отчёт
1985 5 Элио де Анжелис Lotus-Renault Отчёт
1984 4 Ален Прост McLaren-TAG Отчёт
1983 3 Патрик Тамбе Ferrari Отчёт
1982 2 Дидье Пирони Ferrari Отчёт
1981 1 Нельсон Пике Brabham-Ford Отчёт
1980 31 Нельсон Пике Brabham-Ford Отчёт

Ссылки

  • Сайт автодрома Энцо и Дино Феррари
  • История и статистика автодрома

Автодром Энцо и Дино Феррари.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01