Lt304888.ru

Туристические услуги

Автозаводская линия (Нижний Новгород)

17-10-2023

Автозаводская линия
Нижегородский метрополитен
Открытие первого участка:

20 ноября 1985

Длина, км:

11,3

Количество станций:

10

Время поездки:

21 мин.

Максимальное число вагонов в составе поезда:

5

Число вагонов в составе поезда:

4

Наземные участки:

нет

Электродепо:

ТЧ-1 «Пролетарское»

Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить
Автозаводская линия
Сенная
Оперный театр
Горьковская
р. Ока
Московская
Чкаловская
Ленинская
Заречная
Двигатель Революции
Пролетарская
ТЧ-1 «Пролетарское»
Автозаводская
Комсомольская
Кировская
Парк культуры

Автозаводская линия — первая линия Нижегородского метрополитена. Введена в эксплуатацию 20 ноября 1985 года.

Станция «Московская» является единственной пересадочной станцией Нижегородского метрополитена. Автозаводская и Сормовская линии сейчас «временно» функционируют в режиме одной: поезда с Автозаводской линии прибывая на «Московскую» отправляются на Сормовскую линию и наоборот. После достройки станции «Горьковская» и оборотных тупиков Сормовской линии движение по линиям будет разделено.

Содержание

Трассировка

Автозаводский радиус

Линия начинается у Московского вокзала станцией Московская, проходит под зданием Управления метрополитена и выходит на ул. Октябрьской революции в районе станции Чкаловская. Далее линия выходит на проспект Ленина, проходит по нему 8,4 км и заканчивается на пл. Киселёва станцией Парк культуры. Проспект Ленина уникален тем, что на всём его протяжении проходит линия метро. После открытия станции метро Варя таком же свойством будет обладать и Сормовское шоссе. Автозаводский радиус проходит через 3 городских района - Канавинский, Ленинский и Автозаводский.

Нижегородский радиус

Участок (в настоящее время (2010) строящийся) будет соединять Заречную и Нагорную части Нижнего Новгорода. Участок включает в себя метромост (построен в 2009 г.) Планируется, что в Нагорной части линия будет проходить по улицам Максима Горького и Белинского, заканчиваясь на Сенной площади. Нижегородский радиус будет проходить через Нижегородский район, Советский район также будет затронут (линия будет проходить по границе).

История

Хронология пусков

Участок Дата пуска Длина Кол-во станций
«Московская» — «Пролетарская» 20 ноября 1985 6,8 км 6
«Пролетарская» — «Комсомольская» 8 августа 1987 2,1 км 2
«Комсомольская» — «Парк Культуры» 15 ноября 1989 2,4 км 2
Всего: 11,3 км 10 станций

История переименований

Переименование станций на данной линии не производилось.

Пересадки

Пересадка на линию Со станции На станцию
2 Сормовская «Московская» «Московская»

Депо и подвижной состав

Депо, обслуживающие линию

В настоящий момент линию обслуживает ТЧ-1 «Пролетарское».

Количество вагонов в составах

С момента запуска и по настоящее время на линии ходят четырёхвагонные поезда.

Типы вагонов, использовавшихся на линии

Используемые вагоны: 81-717/714, 81-717.5/714.5.

Строительство

Автозаводско-Нижегородская линия свяжет заречную часть города с историческим центром, что позволит увеличить пассажиропоток нижегородского метро по некоторым подсчётам на 100 % и более[1].

По метромосту через Оку составы пойдут до новой станции «Горьковская» в 2012 году. Строительство станции и подземного перехода под площадью Горького началось 6 июля 2008 года[2][3], строительство тоннелей к ней — в декабре 2008 года.

Перспективы

Следующим участком планируется удлинение Автозаводской линии далее в центр города — к Оперному театру.

Предыдущая перспективная схема развития нижегородского метрополитена включала дальнейшее продление Автозаводской линии на 8 километров в Верхние Печёры и Кузнечиху.

Согласно новой схеме развития ([1]), Автозаводская линия дойдёт только до кварталов Сенной (в Верхние Печёры и Кузнечиха (микрорайон) пойдёт третья линия, начинающаяся в районе Кремля и Чёрного пруда и пересекающая Автозаводскую линию у Оперного театра).

В конце 1970-х годов, когда проектировали Нижегородский метрополитен целиком, планировали, что Автозаводская линия пройдет в Нагорной части города до Советской площади через Оперный театр и Горьковскую.

На дальнем конце Автозаводская линия будет удлинена на 4 километра в Юго-Западный микрорайон (куда в далёкой перспективе подойдёт также продлённая третья линия после пересечения Оки).

В связи в планами ввода в эксплуатацию станции метро Горьковская, главой администрации города Нижнего Новгорода Олегом Кондрашовым поставлена задача в 2012 году приобрести новые поезда для нижегородского метрополитена. Это позволит сохранить существующий интервал движения поездов.[4]

Примечания

  1. www.rosmetrostroy.ru, «Горьковская»
  2. В Нижнем Новгороде начнут рыть котлован под метро «Горьковская», rosbaltvolga.ru
  3. Движение по улице Горького в Нижнем Новгороде будет перекрыто в 00:00 6 июля | НИА «Нижний Новгород»
  4. РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ - ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ города Нижнего Новгорода»

РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ - ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ города Нижнего Новгорода»

Ссылки

  • Фотографии станций Автозаводской линии на сайте «Прогулки по метро»


Линии Нижегородского метрополитена
1 Автозаводская 2 Сормовская 3 Нагорная

Автозаводская линия (Нижний Новгород).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01