09-05-2023
Автозаводский район | ||
|
||
Тольятти | ||
---|---|---|
Первое упоминание: | ||
Население: |
436 636 чел. |
|
Телефонные коды: |
+7 8482 |
|
Автозаво́дский райо́н Тольятти (также известен как «Автоград», «Новый город») — административный район города Тольятти. Граничит с Центральным районом города.
Административно выделился в 1972 году. С 1992 года деятельностью района руководит назначаемый мэром глава администрации района. С ноября 2006 года этот пост занимает Игорь Ладыка.
Содержание |
Район расположен на западе города. Выходит на берег Волги (первый по течению реки). Территориально разделён на 26 кварталов, ограниченных основными автодорогами, внутри каждого квартала обычно проходит бульвар.
Численность населения на 1 января 2007 — 436 636 жителей; Автозаводский район является крупнейшим в Поволжье районом города. И единственным в Самарской области с естественным приростом населения.
Район появился вместе с АВТОВАЗом. Одновременно с подписанием постановления о строительстве завода (20 июля 1966) правительство страны приняло решение о создании нового жилого района. В марте 1967 года был забит первый колышек разметки под коммунальные сети Автограда, а 29 марта был вынут первый ковш земли - началось строительство жилого района, осуществлявшееся параллельно с возведением объектов автозавода. 31 октября 1967 года управлением «Жилстрой» был заложен фундамент первого дома в Автозаводском районе города Тольятти.
Строительство велось параллельным методом: жилые кварталы строились почти одновременно с их планированием. Новый район создавался «с нуля», и это позволяло учесть географические особенности местности. Например, улицы расположены под таким углом, что город хорошо продувается ветрами с Волги. Это один из факторов, улучшающих экологическую обстановку в районе. Архитекторы, будучи практически не ограниченными в масштабах стройки, спроектировали автодороги достаточно широкими по меркам 1960-х годов, чтобы они могли пропускать большое количество транспорта. При том, что концентрация автомобилей в Тольятти сегодня примерно такая же, как в Москве проблема пробок здесь не столь актуальна, как в столице. Озеленение кварталов осуществлялось по научной системе, и были применены долговечные и хорошо очищающие воздух породы деревьев и кустарников.
14 апреля 1968 года бригада «Жилстрой-1» приступила к сооружению высотного дома, 7 января 1969 года под отделку был сдан первый жилой дом района «1-Д». 12 мая 1969 года первые жильцы заселились в дома Автозаводского района и в 1969 году в районе проживало уже 20 тыс. человек, а в 1970 году — 50 тысяч. 14 апреля 1972 года был зарегистрирован 100-тысячный житель. 1 сентября 1969 года в Автозаводском районе открылась первая школа на 2350 учащихся.[1]
15 и 16 квартал были построены по государственной программе СССР, «МЖК- Молодёжный жилой комплекс».
Жилые комплексы «Лесная слобода» и «Дубрава» (17-а квартал) — напротив 17 квартала у леса, были построены на территории бывшей ракетной военной части, которая базировалась там в 1975—1995 годах.
В настоящее время район постепенно расширяет границы.
В 2008 году началось строительство жилого «микрокрайона Лесной» и жилого комплекса Белый город (14-а квартал) — напротив 14-го квартала, новые дома строятся прямо рядом с лесом.
Тольятти | ||
---|---|---|
Районы города | Автозаводский | Комсомольский | Центральный | |
Микрорайоны | Жигулёвское море | Загородный | Новоматюшкино | Поволжский | Портовый | Фёдоровка | Шлюзовой | |
Исторические топонимы города | Соцгород | УНР | Третий посёлок | 5 ВСО |
Автозаводской район (Тольятти).