Lt304888.ru

Туристические услуги

Автосцепное устройство

21-10-2023

Перейти к: навигация, поиск

Автосцепка — автоматическое сцепное устройство, которое осуществляет сцепление единиц подвижного состава без участия (либо при минимальном участии) человека. Чаще всего применяется для железнодорожного подвижного состава (вагоны, локомотивы) друг с другом.

Преимуществ автосцепки перед неавтоматическими сцепными устройствами (например винтовой упряжью) достаточно много, основными из них можно считать следующие:

  • Значительно снижается опасность профессии сцепщика — человеку не нужно пролезать под буферами, при ошибке сцепщика могло даже зажать вагонами[1].
  • Повышается масса поезда за счёт более высокой допускаемой силы тяги. Это связано с тем, что максимальную прочность на разрыв винтовой упряжи ограничивает масса сцепки, которая, в свою очередь, ограничена физическими возможностями человека. В автосцепке руками берут тормозные рукава и кабели управления — но не сцепное звено.
  • Сокращается время сцепки и расцепки.
  • За счёт исключения буферов, функции которых выполняет поглощающий аппарат автосцепки, снижается масса тары вагона.

Содержание

Разновидности

В зависимости от возможности перемещения относительно друг друга двух сцепленных головок, автосцепки разделяют на жёсткие, в которых перемещения сцепных звеньев друг относительно друга исключены, и нежёсткие, в которых автосцепки имеют возможность ограниченного перемещения (в основном вертикального).

Нежёсткие автосцепки:

  • Автосцепка Джаннея — автосцепка с однозубым контуром зацепления. Была изобретена в США бывшим майором армии Конфедерации Эли Джаннеем (англ. Eli H. Janney), который запатентовал её 29 апреля 1873 года. Используется и по сей день на железных дорогах разных стран, в том числе и в самих США.
  • Автосцепка Виллисона — автосцепка с двузубым контуром зацепления, изобретена в США в 1916 году.
  • Автосцепка СА-3 — автосцепка с двузубым контуром зацепления, конструктивно является улучшенной автосцепкой Виллисона. Применяется в России, странах СНГ и Монголии.

Жёсткие автосцепки:

Преимущества жёсткой: допускает автоматизированное соединение рукавов и кабелей, позволяет высокие скорости, ниже износ. Преимущества нежёсткой: проще в изготовлении, возможны большие допуски, выше прочность на разрыв.

География применения

  • США, Латинская Америка, Япония, Китай, Корея, Вьетнам — автосцепка Джаннея.
  • Индия — винтовая упряжь и собственный вариант автосцепки Джаннея, совместимый с ней.
  • Африка, Австралия — единого стандарта нет. И в Африке, и в Австралии можно найти даже такие необычные варианты сцепок, как «норвежскую» (щелевую) сцепку.
  • Бывший СССР и Монголия — СА-3.
  • Европа — винтовая упряжь. Скоростные поезда сцепляются автосцепкой Шарфенберга. На отдельных большегрузных линиях используется СА-3.

Автосцепки на других видах транспорта

Тракторная автосцепка

Судовая автосцепка

Трамвайная автосцепка

Автомобильная автосцепка

Примечания

  1. YouTube: сравнение винтовой и автоматической сцепки


Автосцепное устройство.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01