Lt304888.ru

Туристические услуги

Аим, Эммануэль

11-10-2023

Эммануюль Аим
Emmanuelle Haïm
Основная информация
Дата рождения

1967 год(1967)

Место рождения

Париж

Страна

 Франция

Профессии

клавесинист, дирижёр, руководитель оркестра

Инструменты

клавесин

Коллективы

Le Concert d’Astrée

Сотрудничество

Уильям Кристи, ансамбль «Цветущие искусства»

Награды

трижды лауреат премии «Виктуар де ля мюзик», орден Почётного легиона, Орден искусств и литературы

Эммануэль Аим, также Айм (фр. Emmanuelle Haïm; род. 1967(1967), Париж) — французская клавесинистка и дирижёр.

Биография

Окончила Парижскую консерваторию. На протяжении ряда лет играла на клавесине в известном ансамбле «Цветущие искусства» под управлением Уильяма Кристи. Затем в 2000 г. основала собственный ансамбль старинной музыки «Le Concert d’Astrée». В 2001 г. дирижировала «Роделиндой» Георга Фридриха Генделя в гастрольной программе Глайндборнского фестиваля, в 2006 г. уже непосредственно в Глайндборне — генделевским же «Юлием Цезарем» (вызвав, однако, прохладную реакцию рецензента[1]). В 2007 г. в постановке той же оперы стала первой женщиной-дирижёром за пультом Лирической оперы Чикаго на протяжении всей 55-летней истории этой сцены.

Критики называют Аим одной из «самых интересных и небанальных интерпретаторов барочной оперы»[2] и одним «из самых необычных дирижёров в новом поколении аутентистов»[3]; во втором случае Борис Филановский поясняет:

Она какая-то неистовая. У неё словно имеется нечто очень личное по отношению к играемой музыке — никогда не знаешь, что именно, и не можешь предугадать её решения. Скажем, после её записи пёрселловской «Дидоны и Энея» — пожалуй, самой человечной, самой чувственной в истории этой оперы — можно было ожидать от неё той же глубины и пристальности вслушивания в Баха и Генделя. Но нет, и в Магнификате, и в Dixit Dominus Аим даёт волю своему необузданному нраву. Возможно, потому, что обе вещи — основа основ барочного ораториального репертуара, их играли и записывали бессчетное число раз, и Аим чувствует необходимость встряхнуть слушателя, привыкшего к «идеальным прочтениям». Темпы здесь бескомпромиссны и тяготеют к крайностям, и независимо от темпа исполнение Аим оставляет ощущение чего-то скорее вылепленного, нежели произнесённого. Она как бы представляет музыкальное целое в одновременности, так что его остается только развернуть в пространстве. Эта сила воображения и порождает исполнительскую неистовость.

Ансамбль Аим «Le Concert d’Astrée» с нею во главе дважды был удостоен премии «Виктуар де ля мюзик»: в 2003 г. как лучший инструментальный ансамбль года, в 2008 г. вместе с солистом Филиппом Жаруски — за лучшую запись года «Карестини: История кастрата». В 2009 г. осуществлённая Аим и её ансамблем, при участии ряда выдающихся солистов, запись альбома барочных любовных арий «Lamenti» вновь получила премию как лучшая запись года.

Источники

  1. Andrew Clements. «Giulio Cesare» // The Guardian, 7 August 2006.
  2. С. Ходнев. Красота с правом голоса // «Коммерсантъ—Weekend», № 40 (16), 1.06.2007.
  3. Борис Филановский. Бах, Гендель, Штокхаузен и Гайдн // Openspace.ru, 16.01.2008.

Аим, Эммануэль.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01