21-06-2023
Алвин | ||
---|---|---|
англ. Alvin (DSV-2) | ||
|
||
Алвин в 1978 году (через год после первого исследования гидротермальных гор) | ||
Основные характеристики | ||
Запас энергообеспечения | 57,6 кВт/ч максимальная (120 х 480 Ач), 43,2 кВт полезная (120 х 360 Ач) | |
Скорость (подводная) | Крейсерская — 0,8 км/ч (0,5 узла) Полная — 3,4 км/ч (2 узла) |
|
Рабочая глубина погружения | 4500 м | |
Предельная глубина погружения | 7000 м (теоретическая) | |
Экипаж | 3 (1 пилот, 2 учёных) | |
Автономность рабочая | 6-10 часов, 5 км (3 мили) при скорости 14 м/мин | |
Запас жизнеобеспечения | 72 часа × 3 человека | |
Размеры | ||
Сухой вес | 17 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 7,1 м | |
Ширина корпуса наиб. | 2,6 м | |
Высота | 3,7 м | |
Полезная нагрузка | 680 кг |
Алвин (англ. DSV-2 Alvin) — один из известнейших действующих пилотируемых подводных аппаратов (ППА). Судно рассчитано на трёх человек (двоих учёных и пилота) и позволяет за 10 часов совершать погружение на глубину до 4500 метров. Размеры используемого оборудования ограничены размерами люка аппарата, который имеет диаметр 48,2 см (19 дюймов).
Содержание |
20 июля 1965 г. сотрудник Океанографического института в Вудс-Холле (WHOI) Уильям А. Рейне на борту Алвина совершил погружение в подводный каньон Язык Океана и через 1 час 37 минут достиг дна на глубине 1829 м.
17 марта 1966 г. Алвин был использован для поиска погружённой на глубину почти 800 метров 1,45-мегатонной водородной бомбы на Паломаресе (Испания).
В 1973 году корпус Алвина был заменён на более новый корпус из титана, позволивший погружаться на глубину до 4500 метров (14 800 футов).
В 1977 году во время экспедиции под руководством Роберта Балларда при поддержке Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA), Алвином выявлено и задокументировано существование чёрных курильщиков вокруг Галапагосских островов. Они существуют на глубине более 2000 метров, излучают мощный поток чёрной, дымчатой воды, перегретой до более чем 400 °C (750 °F).
Алвин участвовал в исследовании обломков Титаника в 1986 году. Многие из фотографий экспедиции были опубликованы в журнале National Geographic Society, который был главным спонсором экспедиции.
В течение многих лет Алвин неоднократно ремонтировался с заменой оборудования и аккумуляторной батареи. Последний ремонт был в 2001 году, во время него среди прочего оборудования были добавлены контроллеры двигателя и компьютерные системы. Все компоненты судна, включая рамы и сферы персонала, были заменены по крайней мере один раз. Алвин полностью разбирают каждые 3-5 лет для полного осмотра. В 2006 году был добавлен новый робот-манипулятор.
В июне 2008 года началось строительство большей и более прочной сферы для персонала, которая может быть использована как для обновления Алвина (использование с 2011 года), так и для совершенно нового аппарата. Новая сфера будет иметь 5 иллюминаторов (сейчас имеется 3) и предназначена для глубин свыше 6000 метров.
Это заготовка статьи о подводных лодках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Алвин.