22-05-2023
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 июня 2017 года. |
«Альбатрос» | |
---|---|
Характеристики дирижабля | |
Тип | мягкий |
Объём, м³ | 9600 |
Длина, м | 77 |
Макс. диаметр, м | 14,8 |
Число и мощность двигателей, кВТ | 2 × 118 |
Винты число/диаметр, м | 2/4,75 |
Число и объём баллонетов, м³ | 2 × 1200 |
Полезная нагрузка, кг | 3530 |
Макс. количество пассажиров, чел. | 7 |
Макс. скорость, км/ч | 68 |
Потолок, м | 2400 |
Макс. продолжительность полета, ч | 20 |
Альбатрос- мягкий дирижабль Российской империи начала 20- го века. Считается удачным образцом дирижабля среди моделей, построенных Российской империей до начала Первой мировой войны. Воздушный корабль смог занять достойное место в истории воздухоплавания России.
На своё время дирижабль обладал неплохими лётно-техническими характеристиками. Дирижабль был покрыт аллюминиевой оболочкой, предохраняющей его от нагревания. Так же она служила маскировкой. В 1912 году дирижабль был вооружён двумя пулеметами «максим».
По некоторым данным, после пробного полёта, когда дирижабль находился в эллинге, у него порвалась оболочка. После этого дирижабль перестроили, и он продолжил полёты под названием "Альбатрос-ll".
При таких характеристиках "Альбатрос" использовали в качестве разведчика или бомбардировщика во время Первой мировой войны. В начале войны дирижабль содержался в батальоне Воздухоплавательной школы, и использовался для тренировок экипажей. В мае двигатели заменили на «Дансет-Жиле». Изначально дирижабль должен был базироваться на Дальнем Востоке, однако затем его решили отправить на фронт. Командиром корабля назначили Б. В. Голубова. Поступил приказ о перелёте в Лиду, а затем- в Белогорск. За 12 часов дирижабль прошёл 780 километров. В целом полёт прошёл удачно, если не учитывать тот факт, что в полёте дирижабль был один раз обстрелял своими же часовыми. Дирижаблю была поставлена задача ночной бомбардировки подводных путей к Осовицу. Полет был неудачным: дирижабль обстреляли союзные части. Поврежденный дирижабль направили в Брест- Литовск. Там его отремонтировали, и воздушный корабль возвратился в Белогорск. Затем временным командиром «Альбатроса» стал А. Шабский. 13 октября, в сорока километрах от линии фронта, «Альбатрос» потерпел аварию. Отремонтировать дирижабль в полевых условиях не удалось, и, вскоре, он был разобран.
[http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=565Дирижабль «АЛЬБАТРОС» ]
Дирижабли СССР и России |
---|
Неосуществленные проекты |
Дирижабль Циолковского | Россия | Воздушный крейсер |
Дирижабли Российской империи (1908—1916 гг.) |
Учебный | Лебедь | Кречет | Беркут | Голубь | Ястреб | Коршун | Чайка | Гриф | Киев | Кобчик | Сокол | Альбатрос |Астра | Кондор | Буревестник | Гигант | Черномор |
Дирижабли СССР (1920—1947 гг.) |
Красная звезда | VI Октябрь | Московский химик-резинщик | СССР В-4 (Комсомольская правда) | СССР В-1 | СССР В-2 (Смольный) | СССР В-3 (Красная звезда) | СССР В-5 | СССР В-6 (Осоавиахим) | СССР В-7 (Челюскинец) | СССР В-7 бис | СССР В-8 | СССР В-10 |СССР В-12 | Победа | СССР В-12 бис (Патриот) |
Дирижабли России (с 1991 г.) |
Au-29 | Au-30 | Аэростатика-01 | Аэростатика-02 |
Альбатрос (дирижабль).