25-09-2023
Амстердамский трамвай Amsterdamse tram |
|
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Тип системы |
пассажирская |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
16 |
Длина контактной сети |
213 км |
Количество вагонов |
237 |
Ширина колеи |
1435 мм |
Компания-перевозчик |
Gemeentelijk Vervoerbedrijf («Муниципальное транспортное предприятие») |
Сайт компании |
Официальный сайт GVB |
Амстердамский трамвай (нидерл. Amsterdamse tram) — один из видов общественного транспорта столицы Нидерландов города Амстердам а; наибольшая трамвайная сеть страны и крупнейшая в Западной Европе. Эксплуатируется коммунальной организацией G'emeentelijkVervoerbedrijf (GVB)(«Муниципальное транспортное предприятие»).
Содержание |
В Амстердаме трамвайное движение было начато 3 июня 1875 года. Конечно, это была конка, и частная фирма называлась «Амстердамское предприятие омнибусов» ( AmsterdamscheOmnibusMaatschappij , AOM). Первый маршрут конки в Амстердаме соеденил площадь Ляйдспляйн (Leidseplein) с кварталом Плантаж (Plantage). В последующие 25 лет было открыто еще 15 линий, соединивших центр города и связали районы. Ширина колеи была 1422 мм.
1 января 1900 года в Амстердаме была создана муниципальное трамвайное предприятие под названием «Муниципальный трамвай Амстердама» (G'emeentetramAm sterdam, GTA). В распоряжении имелось 242 машины, 758 лошадей, и 15 сооружений. Параллельно в Амстердаме началась электрификация трамвайной сети. И к 1906 года были электрифицированы все, за исключением одной линии. На 12 электрифицированных линиях (№ № 1-11 и 13) теперь использовалась стандартная колея (1435 мм). В этом же(1906) году было приобретено 229 новых машин, в качестве прицепных вагонов использовали старые с конки. Последнюю линию на лошадиной тяге (№ 12) электрофицировали в 1916 году.
В период между 1910 и 1930 годом амстердамская трамвайная линия росла, как и сам город. Следовательно, до 1931 года сеть амстердамского трамвая насчитывала уже 25 линий. В годы экономической депрессии 1930-х развитие системы было приостановлено — до 1932 года прекратили существование 5 линий. Однако по состоянию на 1939 год трамвай связал центр Амстердама с восточными окраинами, для чего пути проложили на мостах.
В годы Второй мировой войны пассажиропоток амстердамского трамая рос, а вот обеспечение, в частности углём было ограничено. В 1943 году городской трамвай даже объеденялся с муниципальным паромом (Gemeindefähren) в единое предприятие «Городской транспорт» (Gemeentevervoer bedrijf, GVB). В связи с перебоями поставок топлива в 1944 году трамваи в Амстердаме остановились.
В июне 1945 года трамвай вновь был пущен. Большая замена парка трамваев (в городе до сих пор были вагоны 1900-х годов) началась в 1948 году — начали поступать машины, произведенные в Утрехт е.
В 1950-х годах в Амстердаме преобладающем мнением стало то, что городу больше в качестве общественного транспорта подходит автобус. И только на слишком узкой для автобусов улицах исторического центра (Leidsestraat, Utrechtsestraat) трамваи были сохранены. С этой целью 1955 года были закуплены новые трамваи. Доставлены в 1957 году машины имели большой успех, что обеспечило дальнейшее развитие трамвайного движения в Амстердаме. К 1968 году было приобретено еще 160 вагонов (тогда же навсегда исчезли довоенные модели), с 1959 в городе начали появляться спаренные вагоны.
Трамваю снова было уделено внимание, трамвайные линии пролегли в западные амстердамские предместия — таким образом самые отдаленные районы города получила быстрое сообщение с центром Амстердама. Ради этого в 1970-х годах закупались трамваи производителяLinke-Hofmann-Busch2-х серий (55 и 37). Чтобы заменить старые модели и для новых линий в 1989 и 1990 годах были приобретены 45 вагонов бельгийского производителя BN (г. Брюгге В 1990 году трамвай соединил Амстердам и его окрестности Амстелвен (Amstelveen) и Димен (Diemen).
Последнее значительное расширение сети амстердамского трамвая произошло в 2005 году — пущен в эксплуатацию маршрут № 26 до залива Эй (IJburg).
Начиная с 2001 года Амстердам закупил и пустил в эксплуатацию крупную партию трамваевCombino немецкого производителя Siemens (155 машин), что сделало голландскую столицу мировым рекордсменом по величине парка этой модели трамваев.
Амстердам — это единственный город в Нидерландах, где наряду с номерами, для различения линий, которых на 2010 год насчитывается 16, используется цветную окраску[1]:
В России подобная практика присваивания маршруту определенных цветов существует в Санкт-Петербурге.
Трамвай маршрута 13 .
На улице Амстердама трамвай маршрута 25 (Дамрак-площадь Дам).
Трамвай в 1903 год.
Площадь Дам около 1900 г.
Лошадей заменили на автобусы. На улице Bosboomstraat (сейчас Jacob Marisstraat), 1922.
Трамвай в 1929; Данный тип трамвая работал до 1968.
Трехосный трамвай в музее электротранспорта Амстердама.
Трамвай данного типа работал с 1957 по 2004 годы
Этот тип трамвая, который служил в период с 1974 по 2003 год. Цвет линии можно увидеть рядом с номером маршрута.
Сцепка в районе Амстердам Зюйд.
Трамвай с двусторонним открыванием двери. Маршрут 5 в 1989 году.
Трамвай маршрута 26 в новом районе.
Интерьер трамвая со стороны кабины водителя.
Трамвайные системы на территории Нидерландов | |
---|---|
Действующие: | Амстердам | Гаага-Делфт | Роттердам | Утрехт |
Закрытые: | Хоутен |
Амстердамский трамвай.