Lt304888.ru

Туристические услуги

Амстердамский трамвай

25-09-2023

Амстердамский трамвай
Amsterdamse tram
Трамвайная система
Страна

Нидерланды

Город

Амстердам

Тип системы

пассажирская

Дата открытия

3 Июня 1875

Количество маршрутов

16

Длина контактной сети

213 км

Количество вагонов

237

Ширина колеи

1435 мм

Компания-перевозчик

Gemeentelijk Vervoerbedrijf («Муниципальное транспортное предприятие»)

Сайт компании

Официальный сайт GVB

Амстердамский трамвай
Amsterdamse tram
на Викискладе

Амстердамский трамвай (нидерл.  Amsterdamse tram) — один из видов общественного транспорта столицы Нидерландов города Амстердам а; наибольшая трамвайная сеть страны и крупнейшая в Западной Европе. Эксплуатируется коммунальной организацией G'emeentelijkVervoerbedrijf (GVB)(«Муниципальное транспортное предприятие»).

Содержание

История

Амстердамская конка, ок. 1906

В Амстердаме трамвайное движение было начато 3 июня 1875 года. Конечно, это была конка, и частная фирма называлась «Амстердамское предприятие омнибусов» ( AmsterdamscheOmnibusMaatschappij , AOM). Первый маршрут конки в Амстердаме соеденил площадь Ляйдспляйн (Leidseplein) с кварталом Плантаж (Plantage). В последующие 25 лет было открыто еще 15 линий, соединивших центр города и связали районы. Ширина колеи была 1422 мм.

1 января 1900 года в Амстердаме была создана муниципальное трамвайное предприятие под названием «Муниципальный трамвай Амстердама» (G'emeentetramAm sterdam, GTA). В распоряжении имелось 242 машины, 758 лошадей, и 15 сооружений. Параллельно в Амстердаме началась электрификация трамвайной сети. И к 1906 года были электрифицированы все, за исключением одной линии. На 12 электрифицированных линиях (№ № 1-11 и 13) теперь использовалась стандартная колея (1435 мм). В этом же(1906) году было приобретено 229 новых машин, в качестве прицепных вагонов использовали старые с конки. Последнюю линию на лошадиной тяге (№ 12) электрофицировали в 1916 году.

В период между 1910 и 1930 годом амстердамская трамвайная линия росла, как и сам город. Следовательно, до 1931 года сеть амстердамского трамвая насчитывала уже 25 линий. В годы экономической депрессии 1930-х развитие системы было приостановлено — до 1932 года прекратили существование 5 линий. Однако по состоянию на 1939 год трамвай связал центр Амстердама с восточными окраинами, для чего пути проложили на мостах.

В годы Второй мировой войны пассажиропоток амстердамского трамая рос, а вот обеспечение, в частности углём было ограничено. В 1943 году городской трамвай даже объеденялся с муниципальным паромом (Gemeindefähren) в единое предприятие «Городской транспорт» (Gemeentevervoer bedrijf, GVB). В связи с перебоями поставок топлива в 1944 году трамваи в Амстердаме остановились.

В июне 1945 года трамвай вновь был пущен. Большая замена парка трамваев (в городе до сих пор были вагоны 1900-х годов) началась в 1948 году — начали поступать машины, произведенные в Утрехт е.

Амстердамский трамвай моделиCombino

В 1950-х годах в Амстердаме преобладающем мнением стало то, что городу больше в качестве общественного транспорта подходит автобус. И только на слишком узкой для автобусов улицах исторического центра (Leidsestraat, Utrechtsestraat) трамваи были сохранены. С этой целью 1955 года были закуплены новые трамваи. Доставлены в 1957 году машины имели большой успех, что обеспечило дальнейшее развитие трамвайного движения в Амстердаме. К 1968 году было приобретено еще 160 вагонов (тогда же навсегда исчезли довоенные модели), с 1959 в городе начали появляться спаренные вагоны.

Трамваю снова было уделено внимание, трамвайные линии пролегли в западные амстердамские предместия — таким образом самые отдаленные районы города получила быстрое сообщение с центром Амстердама. Ради этого в 1970-х годах закупались трамваи производителяLinke-Hofmann-Busch2-х серий (55 и 37). Чтобы заменить старые модели и для новых линий в 1989 и 1990 годах были приобретены 45 вагонов бельгийского производителя BN (г. Брюгге В 1990 году трамвай соединил Амстердам и его окрестности Амстелвен (Amstelveen) и Димен (Diemen).

Последнее значительное расширение сети амстердамского трамвая произошло в 2005 году — пущен в эксплуатацию маршрут № 26 до залива Эй (IJburg).

Начиная с 2001 года Амстердам закупил и пустил в эксплуатацию крупную партию трамваевCombino немецкого производителя Siemens (155 машин), что сделало голландскую столицу мировым рекордсменом по величине парка этой модели трамваев.

Интересные факты

De Red Crosser
  • В 1920-х годах все вагоны амстердамского трамвая, которые курсировали между Центральным вокзалом были оснащены специальными почтовыми ящиками, в которых доставлялась корреспонденция, соответственно с железнодорожной станции до главпочтамта и в обратном направлении.
  • От 2003 года Нидерландский Красный крест запустил спецпрограмму — поездDe Red Crosser(вместимость 20-39 пассажиров), который оснащен многочисленными приспособления для людей с ограниченными возможностями, и собственно работает именно для них . Поездки на нем (6 дней в неделю) необходимо заказывать заранее.

Маршруты (2010)

Схема сети трамвая Амстердама (2010)

Амстердам — это единственный город в Нидерландах, где наряду с номерами, для различения линий, которых на 2010 год насчитывается 16, используется цветную окраску[1]:

  • 01  : Osdorp De Aker (Matterhorn) — Station Lelylaan — Surinameplein — Leidseplein — Centraal Station;
  • 02  : Nieuw Sloten (Oudenaardeplantsoen) — Slotervaart — Hoofddorpplein — Leidseplein — Centraal Station;
  • 03  : Zoutkeetsgracht — Frederik Hendrikplantsoen — Museumplein — Sarphatipark — Muiderpoortstation;
  • 04  : Station RAI — Victorieplein — Frederiksplein — Rembrandtplein — Centraal Station;
  • 05  : Amstelveen Binnenhof — Station Zuid — Museumplein — Leidseplein — Centraal Station];
  • 07  : Slotermeer (Sloterparkbad) — Bos en Lommerplein — Leidseplein — Muiderpoortstation — Flevopark;
  • 09  : Diemen Sniep — Watergraafsmeer — Plantage -Rembrandtplein — Centraal Station;
  • 10  : Van Hallstraat — Leidseplein — Weesperplein — Czaar Peterstraat — Azartplein;
  • 12  : Station Sloterdijk — Bilderdijkstraat — Museumplein — Churchill-laan — Amstelstation;
  • 13  : Geuzenveld (Lambertus Zijlplein) — Jan Tooropstraat — Mercatorplein — Westermarkt — Centraal Station;
  • 14  : Slotermeer (Sloterparkbad) — Bos en Lommerplein — Dam — Plantage — Flevopark;
  • 16  : VU medisch centrum (Gustav Mahlerlaan) — Stadionplein — Museumplein — Vijzelstraat — Centraal Station;
  • 17  : Osdorp Dijkgraafplein — Station Lelylaan — Surinameplein — Westermarkt — Centraal Station;
  • 24  : VU medisch centrum (Gustav Mahlerlaan) — Stadionplein — Roelof Hartplein — Vijzelstraat — Centraal Station;
  • 25  : President Kennedylaan — Churchill-laan — Frederiksplein — Centraal Station — Passengers Terminal Amsterdam;
  • 26  : IJburg (Haveneiland) — Zeeburgereiland — Piet Heintunnel — Passengers Terminal — Centraal Station.

В России подобная практика присваивания маршруту определенных цветов существует в Санкт-Петербурге.

Галерея

Примечания

  1. schomakers.net (niederländisch), abgerufen am 10. Oktober 2010

Ссылки

  • Website van GVB Amsterdam
  • Geheugen van de Amsterdamse Tram
  • Foto’s van de Amsterdamse Tram op de Beeldbank Amsterdam
  • Foto’s van de Amsterdamse Tram op de Flickr.com

Литература

  • W. J. M. Leideritz:Van Paardentram naar Dubbelgelede.De Alk, Alkmaar 1979, ISBN 90-6013-904-6.
  • Gerard Stoer:Spoor en tram materieel in Nederland.De Alk, Alkmaar 1982, ISBN 90-6013-916-X.
  • Herman van 't Hoogerhuijs:Trammaterieel in Nederland en België.De Alk, Alkmaar 1996, ISBN 90-6013-948-8.
  • H. J. A. Duparc:Lijnenloop Openbaar Vervoer Amsterdam 1839—1989.Gemeentevervoerbedrijf, Amsterdam 1989, ISBN 90-901395-7-5.
  • H. J. A. Duparc:De Amsterdamse paardentrams.(Bücherreihe derNederlandse Vereniging van Belangstellenden in het Spoor-en tramwegwezen (NVBS), Nr 29). Schuyt & Co, Haarlem 1997, ISBN 90-6097-455-7.
  • B. Korthals Altes:Onze tram in Amsterdam …(Bücherreihe derNederlandse Vereniging van Belangstellenden in het Spoor-en tramwegwezen (NVBS), Nr 33). Canaletto / Repro Holland, Alphen aan den Rijn 1999, ISBN 90-6469-744-2.
  • H. J. A. Duparc:Een Eeuw Elektrische Exploitatie van de tram in Amsterdam.H. J. A. Duparc, Delft 2000, ISBN 90-901395-7-5.

Амстердамский трамвай.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01