16-06-2023
Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса[1] |
||
Страна: Регион: |
США Аляска |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
PANC ANC |
|
Высота: Координаты: |
+46 м |
|
Пассажирооборот (год): | ▲ 5 330 000 человек (2007)[2] | |
Местное время: | UTC | |
Время работы: | круглосуточно | |
Эксплуатант: | Штат Аляска | |
Сайт: | dot.state.ak.us/anc/
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
7L/25R | 3231 м | асфальт |
7R/25L | 3322 м | асфальт |
14/32 | 3531 м | асфальт |
Список аэропортов |
Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса (англ. Ted Stevens Anchorage International Airport), (IATA: ANC, ICAO: PANC) — главный аэропорт штата Аляска, США, расположенный в шести километрах к юго-западу от Анкориджа[3].
Содержание |
Международный аэропорт Анкоридж введён в эксплуатацию в 1951 году и в 2000-м был переименован в честь бывшего сенатора США в Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса Законодательным собранием штата Аляска. Смена имени аэропорта была достаточно необычным явлением, поскольку Стивенс в 2000 году был действующим членом сената США. В настоящее время в США действуют только три коммерческих аэропорта, получивших свои названия в честь живущих государственных деятелей — Международный аэропорт Анкоридж, Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал имени Джорджа Буша и Международный аэропорт Сан-Хосе имени Нормана Минета.
Международный аэропорт Анкоридж занимает пятое место в списке всех аэропортов мира по показателю объёмов грузовых авиаперевозок после Международного аэропорта Мемфис, Международного аэропорта Гонконг, Международного аэропорта Шанхай Пудун и Международного аэропорта Сеул Инчхон.
Аэропорт является вторым по величине после Международного аэропорта Сиэтл/Такома транзитным узлом (хабом) пассажирских перевозок магистральной авиакомпании Alaska Airlines — главного оператора аэропорта по объёмам пассажирских перевозок. Основной пассажирский поток Теда Стивенса приходится на регулярные маршруты Анкоридж-Сиэтл (в среднем до 20 рейсов в день) и Анкоридж-Фэрбенкс (в среднем до 13 ежедневных рейсов).
В период с 1960-х по 1980-е годы Международный аэропорт Анкоридж служил в качестве главного промежуточного узла на пассажирских и грузовых маршрутах между Северной Америкой и Восточной Азией по причине закрытого воздушного пространства Советского Союза, а также из-за отсутствия в то время воздушных лайнеров с соответствующей дальностью полётов. В настоящее время многие грузовые и некоторые пассажирские авиаперевозчики продолжают использовать аэропорт Анкориджа в качестве транзитного узла на рейсах в Азию.
Общий объём пассажирских перевозок через Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса на протяжении последних 10 лет колеблется около показателя в 5 миллионов человек в год, исключением послужил лишь 2002 год, по итогам которого пассажирский трафик аэропорта упал на 13 %. Основная нагрузка на аэропорт приходится на июнь, июль и август каждого года, в течение данных месяцев объём пассажирооборота возрастает почти в два раза по сравнению с периодами с октября по апрель[4].
Крупнейшими грузовыми перевозчиками, использующими Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса в качестве транзитного транспортного узла между Северной Америкой и Дальним Востоком, являются авиакомпании FedEx Express, United Parcel Service и Northwest Airlines (дочернее подразделение NWA Cargo)[4]. Хаб FedEx Express имеет пропускную способность в 13 400 грузомест в час, хаб United Parcel Service — около 5000 грузомест в час. Инфраструктуры обоих хабов обслуживает персонал в 1200 и 700 сотрудников соответственно, обеспечивая весь спектр операций по обработке грузов, включая и полный таможенный контроль. Обе корпорации ожидают большой рост объёма авиаперевозок в течение ближайших нескольких лет, связанный с прогнозируемым расширением торговых связей с Китаем и другими странами Дальнего Востока и Азии.
В перспективе Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса также рассматривается в качестве транзитного авиаузла в маршрутах на Дальний Восток России. В течение летнего сезона 2008 года из Анкориджа выполнялся только один еженедельный рейс авиакомпании Владивосток Авиа, в дальнейшем планируется расширить маршрутную сеть полётами из Южно-Сахалинска, поскольку у американских нефтяных компаний существует потребность в беспосадочных авиаперелётах на Сахалин.
Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса занимает площадь в 1281 гектар и эксплуатирует три взлётно-посадочные полосы с асфальтовым покрытием:
За 12-и месячный период, закончившийся 14 декабря 2006 года, в аэропорту произведено 289 472 операций взлётов и посадок самолётов. Среднее число операций при этом составило 793 в день, из них 37 % пришлось на регулярные коммерческие рейсы, 35 % — на авиацию общего назначения, 27 % — на аэротакси и 1 % заняли рейсы военной авиации. В аэропорту базируются 169 самолётов, из них 59 % — многодвигательные, 27 % — вертолёты, 11 % — военная авиация и 3 % — реактивные самолёты[1].
Несмотря на своё название, Южный Терминал обслуживает международные рейсы авиакомпаний Air Canada и Alaska Airlines.
Авиакомпания | Пункты назначения |
---|---|
Air Canada | Ванкувер (сезонный) |
American Airlines | Даллас/Форт-Уэрт (сезонный) |
Frontier Airlines | Денвер (сезонный) |
Frontier Flying Service | Аниак, Бетел, Фэрбенкс, Галена, Сент-Мэрис |
Grant Aviation | Эммонак, Кенай, Хомер |
Hageland Aviation Services | Аниак, Уналаклит |
В настоящее время Конкорс находится в процессе модернизации, после его открытия авиакомпании Continental Airlines, Delta Air Lines, Sun Country Airlines и US Airways перенесут в него обслуживание всех своих внутренних рейсов.
Авиакомпания | Пункты назначения |
---|---|
Alaska Airlines | Адак (сезонный), Барроу, Бетел, Чикаго (О'Хара) Кордова, Денвер (сезонный), Диллинхэм, Фербенкс, Гонолулу, Джуно, Кинг-Салмон, Кахулуи, Кодиак, Коцебу, Лос-Анджелес (сезонный), Ном, Петербург, Портленд (Орегон), Прудо-Бэй, Сан-Франциско (сезонный), Сиэтл/Такома, Ванкувер (сезонный) |
Northwest Airlines | Детройт (сезонный), Миннеаполис/Сент-Пол |
Shared Services Aviation | Дэдхорс, Купарук |
Авиакомпания | Пункты назначения |
---|---|
Era Aviation | Бетел, Кордова, Фербенкс, Хомер, Кенай, кодиак, Вальдес |
PenAir | Аниак, Колд-Бэй, Диллинхэм, Кинг-Салмон, МакГрат, Санд-Пойнт, Сент-Джордж, Сент-Пол, Уналаклит, Уналашка |
Несмотря на своё название, Северный Терминал обслуживает внутренние рейсы авиакомпаний Continental Airlines, Delta Air Lines, Sun Country Airlines и US Airways, которые в дальнейшем будут перенесены в модернизированный Конкорс B Южного Терминала.
Авиакомпания | Пункты назначения |
---|---|
China Airlines | Тайбэй-Тайвань |
Condor Airlines | Франкфурт (сезонный) |
Continental Airlines (будет перенесён в Конкорс B) |
Хьюстон (Интерконтинентал), Сиэтл/Такома |
Delta Air Lines (будет перенесён в Конкорс B) |
Атланта (сезонный), Солт-Лейк-Сити |
Sun Country Airlines (будет перенесён в Конкорс B) |
Миннеаполис/Сент-Пол (сезонный) |
US Airways (будет перенесён в Конкорс B) |
Финикс |
Condor Airlines | Франкфурт (сезонный чартер) |
Japan Airlines | Фукуока, Нагоя, Осака (Кансай), Токио (Нарита) (все - сезонные чартеры) |
Korean Air | Сеул (Инчхон) (сезонный чартер) |
Omni Air International | Лас-Вегас (сезонный чартер) |
Якутия | Петропавловск-Камчатский (сезонный чартер) |
Анкоридж (аэропорт).