06-10-2023
OOO «Вирус идея» | |
Тип | |
---|---|
Год основания |
2001 год |
Основатели |
Илья Корнеев, Дмитрий Козлов |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Илья Корнеев (креативный директор) |
Отрасль | |
Число сотрудников |
Более 40 человек (2012) |
Сайт |
digital.affect.ru |
«Аффект» — российское рекламное агентство полного цикла, специализирующееся на работе в сети интернет — реализации комплексных интернет-кампаний, разработке креативной интернет-рекламы, работе в социальных медиа, разработке мобильных приложений, проведении медийных кампаний и создании видео-решений для бизнеса[1]. Основано в 2001 году[2].
Компания зарегистрирована в России как ООО «Вирус идея». Имеет многочисленные награды международных и российских фестивалей маркетинга. Состоит в рейтинге российских веб-студий[3]. Наиболее известные работы: «Бунт одного менеджера» (фильм «Особо опасен»)[4], «Антивирусный кот» (Лаборатория Касперского)[5], «Быстрорастворимый офис» (РЕСО-Гарантия)[6]. Офис агентства находится в Москве.
«Аффект» возглавляет рейтинг российских агентств вирусного маркетинга от Adme.ru[7], является партнером The Viral Factory (Лондон, Лос-Анджелес). Среди клиентов Аффект значатся компании РЖД, Майкрософт, Кока-Кола, Филип Моррис, Лаборатория Касперского, JWT, Триколор ТВ, Johnson&Johnson, HP, Unilever, SAP и т. д.
В 2011 году «Аффект» окончательно сформировало новое подразделение Affect Digital.[8].
Структура агентства «Аффект»:
Штат агентства — более 40 человек. Наибольшее количество сотрудников (10 человек) насчитывает креативный отдел.[11]
Первый коммерческий вирусный ролик в Рунете. Идея ролика была придумана основателями «Аффект» Дмитрием Козловым и Ильей Корнеевым летом 2005 года. После переговоров с руководством Корбины Телеком проект был утвержден и вскоре реализован. Сидился (распространялся) данный ролик посредством электронной почты, форумов, ICQ, чатов и прямой ссылки на скачивание. Дата создания — август-сентябрь 2005 года[12].
Вирусный ролик для фильма «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова. За первую неделю «Бунт одного менеджера»[13] посмотрело более 11 миллионов человек[14]. Про него написали в блогах Артемий Лебедев и Гоблин, вышли материалы в газетах «Известия» и «Жизнь», на ресурсах Adme.ru[15] и Sostav.ru.[16]
«Бунт одного менеджера» — это тизер, который основывался на популярности феномена дауншифтинга и нежелания быть «офисным планктоном» в России. Благодаря актуальной тематике он попал в прайм-тайм Первого канала, НТВ[17], ТВЦ[18] в качестве новостного сюжета.
Из интервью Тимура Бекмамбетова: «Я был в Америке. Был момент принятия решения — когда объявлять, что это реклама? Звоню Эрнсту: „Сволочи, что вы делаете? Это же наше“. А он тоже недоволен, что мы его не предупредили и они это выпустили как новость. Все пошло-поехало, я понял: если дальше не объявлять, то эта вещь будет расти и можно целое движение планктона организовать, мировую революцию. Я считаю, что мы рано раскрылись, — у меня нервы не выдержали»[19].
Первая phygital (объединение виртуального и реального миров) кампания в России. Она состояла из промо-сайта, роутера, двух серверов, трех веб-камер, в режиме реального времени транслировавших происходящее в парке ВДНХ (Москва), трек ноутбуков, а также оригинальной кормушки.
Аудитория регистрировалась на веб-сайте, приглашала своих друзей поддержать их инициативу, таким образом дистанционно активируя кормушку (названную «Кормушка Доброты»).[20]. Вирусный эффект достигался тем, что пользователи пересылали друг другу ссылку на проект.
Акция стала частью программы корпоративно-социальной ответственности компании Мултон. В ней приняло участие более 100 тысяч человек (всего: более 700 тысяч контактов с брендом).[21]
Один из самых успешных краудсорсинговых проектов в Рунете, в рамках которого было собрано более 2000 идей для финансовой группы Лайф[22]. Phygital-проекта состоял из веб-сайта, нескольких видео-камер, принтера и цифровых весов. Аудитория заходила на промо-сайт, добавляла свою идею, идея распечатывалась на принтере в офлайн-режиме и автоматически добавлялась на чашу весов. Когда вес идей поравнялся с весом золотого слитка, размещенного на противоположной чаше, был объявлен победитель акции. Всего в проекте приняло участие более 5000 человек, которые оставили 2000 оригинальных идей.
Агентство завоевало более 30 наград на международных и локальных фестивалях маркетинга: Белый Квадрат, Red Apple, Идея!, КМФР, НФР, ММФР и т. д.
Быстрорастворимый офис
Международный фестиваль рекламы и маркетинга «Белый квадрат» (2 место, 2010 год) Московский Международный Фестиваль Рекламы и Маркетинга Red Apple 2009 (1 место, 2009 год)[23]
Чума XXI века — вирусный маркетинг
Национальный фестиваль рекламы Идея! (2 место, 2008 год)[24]
Киевский Международный Фестиваль Рекламы (финалист, 2008 год)
Дзен-игра «Приготовься к переменам»
Национальный фестиваль рекламы Идея! (шортлист, 2007 год)[25]
Киевский Международный Фестиваль Рекламы (финал, 2007 год)
Как запихнуть слона в розетку
Национальный фестиваль рекламы «Идея!» (3 место, 2007 год)[26]
Московский Международный Фестиваль Рекламы (финал, 2007 год)
Дед Маразм
Московский Международный Фестиваль Рекламы (финал, 2007 год)[27]
Киевский Международный Фестиваль Рекламы (3 место, 2007 год)
Viral Day[28]
Ежегодная премия наиболее популярных видеороликов Рунета — совместный проект Affect, Grape, Hungry Boys и Ailove. В разные годы в рамках Viral Day приняли участие Макс «+100500», Виктор «Йазь» Гончаренко, Наркоман Павлик, Александр Пистолетов, Сява, Вася Обломов, Баймурат «Джимми Джимми» Аллабердиев и другие популярные личности Рунета.[29]
Работы и сотрудники агентства регулярно появляются в СМИ: Ведомости[30], РБК[31], Новый Репортер[32], Эксперт[33], Russia Today[34], Новый маркетинг[35] и другие. Основные темы обсуждения: диджитал-маркетинг, вирусная реклама, интерактивные коммуникации, нестандартные проекты[36]. Креативный директор Илья Корнеев[37], партнер Дмитрий Козлов[38] являются приглашенными экспертами со стороны Аффект.
Вирусная реклама регулярно становится центральной темой в СМИ. Креативный директор Аффект Илья Корнеев появляется в эфире телеканалов Россия1[39], Россия2[40] и НТВ[41].
Вирусный ролик «Бунт одного менеджера» вошел в номер Афиши[42], посвященный истории российской рекламы (№ 335). Таким образом проект «Аффект» стал единственной работой диджитал агентства, упомянутым редакцией Афиши.
Аффект (рекламное агентство).