Lt304888.ru

Туристические услуги

Аэродинамический тормоз

22-10-2023

Аэродинамический тормоз пассажирского самолета BAe 146-300

Аэродинами́ческий то́рмоз, воздушный тормоз — управляемая поверхность летательного аппарата, предназначенная для гашения скорости полёта путём принудительного увеличения лобового сопротивления. Также используется в конструкциях скоростных поездов и автомобилей.

Эффективность аэродинамического торможения зависит от скорости набегающего воздушного потока, следовательно, затормозиться до полной остановки с помощью воздушного тормоза невозможно. Таким образом, необходимы другие средства торможения (колёсные тормоза).

Крайне часто воздушными тормозами ошибочно называют интерцепторы, хотя эти органы управления принципиально различаются по своему назначению.[источник не указан 372 дня] Интерцептор — гаситель подъёмной силы крыла; он не только тормозит самолёт, но и меняет величину подъемной силы. С помощью интерцепторов возможно изменение вертикальной скорости без изменения угла тангажа. То есть при одновременном выпуске интерцепторы используются в качестве воздушных тормозов. Задача аэродинамического тормоза — оказывать наименьшее воздействие на подъёмную силу крыла и угол наклона глиссады, при этом гася горизонтальную скорость наиболее эффективно.

См. также

Аэродинамический тормоз.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01