14-10-2023
Гостилицы Аэродром "Гостилицы" |
||||||||||
Аэродром "Гостилицы" |
||||||||||
Информация | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | ||||||||||
Страна |
Россия |
|||||||||
Расположение |
в Ломоносовском районе Ленинградской области, 3 км южнее поселка Гостилицы (Ленинградская область) |
|||||||||
Дата открытия |
2003 г. |
|||||||||
Высота НУМ |
+135,0 м |
|||||||||
Часовой пояс |
UTC+3/+4 |
|||||||||
Сайт |
ulsg.ru |
|||||||||
Взлётно-посадочные полосы | ||||||||||
|
Аэродром "Гостилицы" — аэродром Авиации Общего Назначения (АОН), расположенный 3 км южнее поселка Гостилицы (Ленинградская область) в Ломоносовском районе Ленинградской области. Аэродром "Гостилицы" предназначен для базирования и выполнения полётов воздушными судами авиации общего назначения (АОН), экспериментальной и спортивной авиации.
Аэродром "Гостилицы" - самый крупный аэродром Авиации Общего Назначения в Северо-западном федеральном округе Российской Федерации. На аэродроме базируется более 100 воздушных судов малой и сверхлегкой авиации: одномоторные и двухмоторные самолеты, гидросамолеты, вертолеты, дельталеты, микросамолеты и аэрошюты. На аэродроме проводятся соревнования, показательные выступления и воздушные праздники.
Аэродром работает круглогодично в светлое время суток.
Характеристика | Значение |
---|---|
Координаты КТА | |
Магнитное склонение | +9,6° |
Магнитный посадочный курс | 150°/330° |
Позывной | Бутон |
Частоты, МГц | 123,7 |
Самолёты | Вертолёты | Сверхлегкие ВС |
---|---|---|
Tundra, Extra EA-300, DHC-2 Beaver | Robinson R44, Sud-Aviation Gazelle | Птенец-2, Zodiac, STOL-701, Ikarus 42, Dragonfly, Авиатика, Дельталет, Аэрошют |
История аэродрома «Гостилицы» началась еще в советское время. Он был построен в 1972 году как узловая летная площадка и предназначался для использования в сельскохозяйственных целях. Два десятка лет в «Гостилицах» работали самолеты АН-2, которые вслед за сельхозсамолетами По-2 прозвали «кукурузниками». Ан-2 выполняли аэрохимические работы над колхозными полями – это был период расцвета колхозов и всеобщей борьбы за урожай любыми средствами, от традиционного привлечения студентов «на картошку», до использования авиации для борьбы с вредителями. К этому моменту на аэродроме были построены асфальто-бетонная полоса длиной 400 метров, рулежная дорожка, перрон, бетонный навес для хранения химикатов и пожарный водоем.
В 1990-е годы перестройка, оставившая след на всей малой авиации страны, не обошла стороной и «Гостилицы» - разорившиеся колхозы не смогли обеспечить заказы на авиаработы и аэродром закрыли. А за несколько лет постперестроечной разрухи он фактически перестал существовать. Взлетно-посадочная полоса частично заросла травой, инфраструктура была разрушена.
Вполне вероятно, аэродром «Гостилицы» закончил бы свою жизнь так же как десятки подобных площадок в Ленобласти – забытым и заброшенным, переведенным в ранг сельскохозяйственных земель, но в 2003 году на аэродром наткнулась группа пилотов-дельтапланеристов, искавших площадку для полетов. По воспоминаниям очевидцев, когда пилоты подошли к взлетно-посадочной полосе, первое что бросилось им в глаза - это стоящее неподалеку дерево с висящими на нем обломками нового винта от небольшого летательного аппарата. Картина всеобщей разрухи и тот факт, что на пустом аэродроме с заросшей полосы кто-то все-таки пытается взлетать, произвели на пилотов такое сильное впечатление, что они единогласно постановили - аэродром должен быть восстановлен!
Для пилотов сверхлегкой авиации аэродром «Гостилицы» оказался очень удачной находкой - близость к городу, доступность практически любыми видами транспорта, красивые пейзажи и множество исторических достопримечательностей расположенных в районе полетов. Пилоты организовали на аэродроме клуб сверхлегкой авиации «Арго», вычистили полосу и начали процедуры по восстановлению юридического статуса аэродрома. Переговоры с властями, длившиеся более двух лет, позволили вернуть «Гостилицам» первоначальный статус «летной площадки».
Однако настоящее второе рождение площадка «Гостилицы» получила в 2006 году, когда после расформирования аэродрома «Ржевка» в «Гостилицы» перебазировался клуб любителей малой авиации – Невский аэроклуб. Новые обитатели «Гостилиц» привезли с собой не только самолеты и оборудование, но и множество свежих идей по восстановлению и реконструкции аэродрома, а главное - неугасимый энтузиазм, позволивший им найти и привлечь инвестиции для реализации этих идей. С этого момента площадка «Гостилицы» открыла новую страницу своей истории, теперь уже в качестве многоцелевого аэродрома авиации общего назначения.
Аэродром Ржевка с 2015 года вновь вернулся в строй .
За следующие несколько лет было полностью восстановлено аэродромное хозяйство: асфальтовая полоса увеличена до 600 метров, построена грунтовая полоса длиной 600 метров, построены четыре перрона, три рулежных дорожки, ангары и заправочная станция, организованы места отдыха для летно-технического состава и кафе для гостей.
Сейчас «Гостилицы» – это круглогодично действующий аэродром с развитой инфраструктурой, полностью приспособленный для использования, хранения, обслуживания и постройки летательных аппаратов малой и сверхлегкой авиации.
Аэродром Гостилицы.