Lt304888.ru

Туристические услуги

Барабанные тормоза

26-05-2023

Барабанный тормоз со снятым барабаном на опоре заднего колеса грузовика

Барабанный тормоз — это вид тормозной системы, состоящей из вращающегося барабана, в которой торможение достигается прижатием тормозных колодок к барабану.

Обычно в барабанном тормозе колодки находятся внутри тормозного барабана. В случае, если колодки располагаются с внешней стороны чугунного диска, тормозная система называется дисковой. Существует ещё одна разновидность барабанного тормоза — ленточный тормоз, в котором торможение достигается «охватом» барабана тормозной лентой.

Содержание

История

Современный барабанный тормоз изобретён в 1902 году Луи Рено, хотя менее сложные конструкции использовались Maybach годом ранее. В первых тормозах колодки прижимались механически с помощью рычагов и кабелей. С середины 1930-х годов стали устанавливаться небольшие тормозные цилиндры с поршнями, хотя некоторые транспортные средства продолжали использовать механические тормозные системы на протяжении последующих десятилетий. Иногда устанавливалось по два тормозных цилиндра.

Колодки в барабане подвержены интенсивному износу, и ранние тормоза приходилось регулярно корректировать до изобретения саморегулирующихся барабанных тормозов в 1950-х годах. В 1960—1970-х годах все современные автомобили устанавливают дисковые тормоза на передние колёса, а сзади по-прежнему устанавливаются барабанные, хотя некоторые производители устанавливали дисковые тормоза для всех четырёх колёс. Барабанные тормоза также используются вместе с ручным тормозом, так как оказалось очень сложно разработать ручной тормоз для дисковой системы.

Первые тормозные колодки имели накладки из асбеста, поэтому при работе старых автомобилей необходимо соблюдать осторожность, чтобы не вдыхать пыль. Правительство США стало регулировать производство асбеста, а производителям тормозов пришлось переключиться на безасбестовые накладки. Поначалу многие водители жаловались на ухудшение торможения, однако в дальнейшем оно компенсировалось развитием и усовершенствованием технологии, что позволило полностью отказаться от асбестовых накладок. Другие страны также ограничили использование асбеста в тормозах.

Характеристики

Вследствие вращения колеса, тормозные колодки немного «притягиваются» к барабану, поэтому водителю требуется меньше усилий при нажатии на педаль тормоза. При движении вперёд с усилением действует передняя колодка, которая называется набегающей в противоположность к задней, соответственно, вторичной тормозной колодке.

Дисковые тормозные системы не имеют подобного эффекта, поскольку направление гидравлического давления перпендикулярно направлению вращения диска. Дисковые тормоза имеют усилитель (сервопривод), чтобы уменьшить силу, необходимую для нажатия педали тормоза, однако он не устанавливается на гоночные автомобили и мотоциклы.

Дизайн

Барабанный тормоз в разрезе

Преимущества

Барабанные тормоза на всех колёсах используются на многих грузовых автомобилях, реже — легковых машинах, горных велосипедах и мотовездеходах. Барабанные тормоза зачастую ставятся только на задние колёса для повышения эффективности торможения и могут использоваться в качестве аварийных или стояночных. Использование барабанных тормозов упрощает оснащение автомобиля стояночным тормозом.

Недостатки

Главным недостатком барабанных тормозов является их частый перегрев.

Литература

  • The AA Book of the car. — 1976.


Барабанные тормоза.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01